Фактура поверхности хлопка – Фактурная ткань: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Содержание

4.6. Фактура

Фактура — это одно из свойств окружающего нас предметного мира, такое же значимое для восприятия предметов, как форма и цвет. От фактуры зависит восприятие художественного образа созданной вещи. Фактура материала является одновременно средством и элементом композиции костюма. Костюм диктует доминанту фактуры материала при создании художественного строя, образа модели одежды. Выбор фактуры и текстуры материала позволяет говорить о них как о средствах, выражающих строение поверхности материала, способ обработки этой поверхности. Рассмотрим, чем же определяется выбор фактуры материала и от чего он зависит. Во многом выбор фактуры оказывается предопределен историческим периодом моды, тем этапом, который она переживает. Большую роль при выборе фактуры играет главенствующий стиль, царящий на мировых подиумах. Художник, выстраивающий композицию костюма и работающий над цельностью и чистотой образа, должен идти на шаг впереди существующей моды, иначе его модели не будут актуальны и современны. Поэтому выбор фактуры, наряду с пониманием современных тенденций моды, предопределен поиском и стремлением выразить образ, который создает художник. Фактура помогает выявлять форму и силуэт костюма, «работает» одновременно на подчеркивание индивидуального стиля художника, который в большей степени определяется своеобразным, присущим только каждому конкретному автору приемами в работе с костюмом. Но в этом таится определенная опасность. Дело в том, что если фактура и структура материала очень выразительны, то их воздействие на зрителя может быть сильнее, чем воздействие самой формы костюма. Чрезмерное действие, излишняя броскость и яркость фактуры могут быть чересчур навязчивы, прямолинейны в своем стремлении обратить все внимание на себя. В таком случае происходит разрушение гармонии образа, его целостности и выразительности. Фактура материала должна соответствовать размерам модели, ее назначению и той среде, в которую эта модель будет помещена. Разберем, что же дает композиции костюма фактура, поиску и выбору которой уделяется такое значение. Прежде всего, использование различных фактур и материалов вносит эстетическое своеобразие и возможность выбора стиля, выражения индивидуальности для потребителей модной одежды. Кроме этого, фактура помогает достичь должного многообразия в проектировании промышленной моды, где изделия создаются на основе одной базовой конструкции. даже если формы проектируемых изделий будут близки друг к другу, либо совсем идентичны, вплоть до пропорций и конфигураций деталей, с помощью различных по фактуре материалов удается достигнуть разнообразия и художественной выразительности моделей одежды. Фактура, сознательно выбранная художником для воплощения в материале своего замысла, сама начинает влиять на восприятие этого замысла, иногда даже полностью заменяя пропорции и эмоциональный строй модели, затрагивая образную выразительность и идейный замысел автора. В этом случае фактура и художник выступают как соавторы данной модели. Это еще раз подчеркивает важность и роль фактуры материала в композиции костюма. Фактура требует к себе должного внимания и грамотного обращения. Элементы фактуры различаются по величине: одни могут восприниматься нами как самостоятельные элементы формы, и представляться в небольших количествах, другие очень малы по размерам, так что зрительно нечитаемы отдельно друг от друга и их количество достаточно велико. В случае крупных размеров элементов фактуры происходит их влияние на «рельеф» поверхности ткани, они расчленяют поверхность и выступают как элементы членения. Это свойство необходимо учитывать, когда ставится задача создания цельного, чистого по форме образа. Восприятие фактуры зависит от степени освещения фактурной поверхности. Ворсовая, шероховатая, пупырчатая поверхности воспринимаются совершенно различно, если меняется угол и степень освещения этих поверхностей. На восприятие фактуры влияет удаленность фактурной поверхности от глаз наблюдателя. При использовании различных по фактуре материалов сильно меняется восприятие одного и того же цвета, Это свойство фактурных поверхностей очень важно учитывать при создании моделей одежды для свободного времени и отдыха, а также при разработке детского ассортимента и вечерних туалетов. Цвет значительно смягчается на ворсистых поверхностях и усиливается на гладких. В блестящей ткани из-за блеска трудно рассмотреть поверхность, и цвет носит неповерхностный характер, воспринимается прежде всего блеск, а затем уже цвет. Важен тот факт, что в зависимости от фактуры ткани в костюме, восприятие массы фигуры значительно меняется. У гладких тканей структура поверхности зрительно не различается, и массивная форма воспринимается облегченно, что дает положительный результат в проектировании изделий на полную фигуру. Гладким поверхностям присущи блики, а на фактурной поверхности они исключены. В тяжелых фактурных, ворсовых тканях фигура кажется массивнее и тяжелее, такая фактура зрительно увеличивает форму. Очень часто перед дизайнерами одежды стоит проблема сочетания различных фактурных материалов в одном костюме. Сочетание в одной модели различных по фактуре материалов помогает раскрыть художественный замысел автора, добиться разнообразия решений, новаций в подходе технологической обработки изделия, повысить эксплуатационные качества модели, сэкономить дорогостоящие материалы (например, мех, кожа, лен и др.) Пропорциональные решения в качественном и количественном сочетании фактур позволяют добиваться художественной выразительности моделей. Использование разнообразных фактур позволяет значительно расширить ассортимент выпускаемых изделий. Например, за основу берется двухшовная прямая юбка. Выполненная из гладкой костюмной ткани, она будет носить деловой характер; исполненная из ткани с узелковой, рельефной фактурой — выражать прогулочный стиль; а если эту же юбку сшить из блестящего атласа и покрыть сверху прозрачным кружевным чехлом, то в такой юбке можно отправиться на праздничный вечер. Фактура являет собой активное средство художественной выразительности и открывает огромные перспективы в поиске принципиально новых образов, стилей и направлений Ее Величества моды.

Фактура и текстура текстильных материалов В мире современной моды, несмотря на технологические новации, неизменными остаются такие важнейшие характеристик поверхностей тканей и текстильных материалов, как текстура и фактура.

Текстура Термин «текстура» получил широкое распространение в различных областях науки, техники и производства, например, текстура мрамора, каменного угля, пород древесины. Текстура — это своеобразный узор на поверхности материала, обусловленный характерным расположением составных частей этого материала (зерен, кристаллов, нитей, волокон и т. д.). Текстура ткани — внешнее проявление внутреннего строения, видимая на поверхности часть структуры материала. Из материаловедения мы знаем, что по своему строению ткани делятся на простые и сложные. В простых тканях все нити располагаются в одном слое. Поверхность таких тканей гладкая и однородная. Некоторые простые ткани вырабатываются мелкоузорчатыми переплетениями, которые делятся на производные и комбинированные. К производным переплетениям относятся рогожка, репс, саржа, сатины, атласы. Комбинированные переплетения получаются наложением одного переплетения на .другое, сочетанием разных переплетений в одном рапорте ткани, включением одного переплетения в другое.

Сложные ткани по своему строению подразделяются на полутораслойные, двухслойные, двулицевые, многослойные, ворсовые, перевивочные (ажурные) с дополнительной основой и сложнофасонные. Помимо таких ткацких переплетений на характер текстуры текстильной поверхности влияют: уплотненность или разреженность ткани, различие в качестве пряжи, в линейной плотности основных и уточных нитей, в натяжении нитей основы и др. Для изготовления тканей используют различные нити: мононити, комплексные, крученые, армированные, меланжированные, фасонные, мулинированные, блестящие, металлизированные, буклированные, креповой крутки. Кроме того, используют различную пряжу — простую или фасонную.

Классификация текстур. Текстуры тканей делятся на четыре группы. 1-я группа гладкая. При ее создании используют пряжу одинаковую по качеству в основе и утке, главные и производные переплетения, формируют уплотненную поверхность. Примером такой текстуры служит драп, кашемир, 2-я группа шероховатая. Эффект шероховатости создает рубчик, образующийся в результате применения более толстой нити в утке (в поплине и габардине поперечный, в сарже — диагональный). В этом случае получается мелкозернистая поверхность. В полутора — стройных тканях шероховатость образуется путем настила из эластичных нитей на изнаночной стороне полотна, сжимающих лицевой слой ткани. Подобный эффект получают при использовании нитей из одного сырья, но с разной круткой — пологой и креповой, а также с помощью буклированных нитей.

3-я группа рельефная. Сложное строение тканого или трикотажного полотна, образованного несколькими системами нитей, различающихся по волокнистому составу и линейной плотности создает интересные по пластике рельефы. Особенно заметны трикотажные рельефы, имитирующие ручное вязание. Различные трикотажные переплетения (ажурные, филейные и рельефные) образуют на поверхности полотна бугорки, впадины, полосы (вертикальные и горизонтальные), «каре», полудуги и т.п. 4-я группа ворсовая. Такую поверхность имеют ткани, выполненные по специальной технологии ткачества переплетением с дополнительной основой для образования ворса, например бархат, панбархат, плюш, вельвет, натуральный и искусственный мех. Фактура Термин «фактура» (от лат. factura — обработка) характеризует особенности отделки и обработки поверхности ткани, трикотажного или нетканого полотна. Помимо технологических приемов отделки на характер фактуры влияет волокнистый состав нитей. Сырье имеет существенное значение для выбора и образования той или иной фактуры. Матовая пряжа и блестящий метанит, золотая и серебряная нити или синтетическое волокно во многом определяют эстетический эффект воздействия фактуры ткани на человека. В современном проектировании одежды широко распространена отделка сложными узорами трикотажного гладкого полотна. По замыслу дизайнера такая отделка выполняется посредством шнура, крученых нитей, валиков, петелек и пр. Многие современные рисунки на пальтовых шерстяных тканях создаются путем ворсирования или стрижки. На хлопковых тканях с включением синтетических волокон путем термообработки получают жатые полосы, например, ткань сирсакер (жатость в полосе, чередующаяся с гладкими полосами).

Классификация фактур [30] Фактуры делятся на четыре группы. 1-я группа

матовая. Матовую фактуру имеют натуральная шерсть, хлопок, лен, пенька, конопля, джут и т.п. Примером ткани с матовой фактурой служит миткаль — суровая тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, ситец, тик. Матовые фактуры мягко рассеивают падающий на них свет. 2-я группа блестящая. Характерным представителем этой группы является атлас — плотная блестящая ткань атласного переплетения из натурального шелка или из вискозных и ацетатных нитей в утке и хлопчатобумажных в основе. К этой группе принадлежит парча и объяр. Зеркальная поверхность парчи и обьяра (шелковая гладкая и узорчатая ткань, затканная золотой или серебряной нитью) делает вечерний туалет броским, эффектным, праздничным. Блестящие золотые и серебряные нити, украшавшие раньше парчовые ткани, в современном текстиле заменяются металлизированной нитью — метанитом или радужной пленкой. Для получения блестящей фактуры — используется отделка «лаке», в результате которой поверхность ткани становится гладкой и блестящей, как у атласа. Получить иллюзию прозрачного фона в тканях из химических нитей позволяет использование в качестве основы прозрачных капроновых нитей.
3-я группа
сжатая (от слова сжать, т. е. стиснуть, отсюда и тиснение). Эффект сжатости в двухслойных тканях получают при помощи декатировки (обработки водяным паром или горячей водой), что приводит к усадке. Вследствие разницы усадки верхнего и нижнего слоев происходит сжимание материала. В слое, который не должен иметь усадки, используют капроновые, ацетатные, полиэфирные и комплексные нити. Эффект сжатости носит название «клоке». Для нанесения на ткань тиснения применяется каландирование. Каландр — машина, состоящая из системы валов, между которыми пропускают материал. Каландированием можно придать поверхности ткани лоск и глянец. 4-я группа пушистая. Эта фактура достигается электрофлакированием (имитация бархатистости), фулеровкой (от фр. fulage — валяние, валка сукна) и начесом. К тканям с пушистой фактурой относятся фланель-хлопчатобумажная или шерстяная ткань полотняного переплетения с двусторонним пушистым начесом, шевиот — мягкая, слегка ворсистая шерстяная костюмная ткань, шотландка — клетчатая ткань, имеющая небольшой начес с изнаночной стороны. Пушистую поверхность имеют также трикотажные изделия из мохера и ангорской шерсти.

1. Образно-ассоциативный подход в творчестве дизайнера Среди множества функций, которые несет в себе современный костюм, особое положение занимает его эстетическая функция. Каждый костюм, создаваемый автором-дизайнером, можно рассматривать как средство выражения художественного видения мира. Для того, чтобы созданный костюм представлял собой художественную ценность, он должен отвечать требованиям гармонии и нести в себе художественный образ. Через проектируемый костюм дизайнер выражает свое личностное видение окружающего мира, свой взгляд на предмет проектирования, свои ощущения и ассоциации, возникающие у него при работе заданную Тему. дизайнер пропускает через себя, осмысливает и передает зрителям свое понимание действительности. В результате этих процессов рождаются новые идеи костюмных форм и образов. Любое явление или предмет окружающего мира способны вызвать у художника ассоциации и образы, которые он воплощает в проектируемых костюмах. Ассоциативное мышление художника является основой творческого подхода к проектированию одежды. Созданный дизайнером костюм — это своего рода результат авторских ассоциативных представлений, возникающих в сознании художника. Так как творческий процесс дизайнера одежды — это достижение единства формы и содержания, то основой творчества при художественном проектировании костюма должен стать образно-ассоциативный подход к созданию одежды.

в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.

1. Кожа и дерево

Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.

Фото № 1: Текстура и фактура материалов: в чем отличие, принципы сочетания в дизайнеФото: cellcode.us

2. Дерево и натуральный камень

Сочетание дерева и камня довольно популярно. И это не удивительно, так как эти два материала отлично смотрятся вместе. Они оба натуральные и природные, что тоже немаловажно. При сочетании этих материалов важно учесть одну особенность: если дерево имеет фактурную поверхность, то камень лучше сделать гладким, и наоборот.

Фото № 2: Текстура и фактура материалов: в чем отличие, принципы сочетания в дизайнеФото: thespruce.com

3. Дерево и гладкая поверхность

Сочетание гладких поверхностей и дерева прекрасно смотрится в современных интерьерах. Оно часто реализовано в мебели или в настенных покрытиях, когда деревянная текстура дополняется глянцевой поверхностью. Например, отделанная деревом стена в ванной комнате отлично гармонирует с глянцевыми поверхностями, присущими ванной комнате.

Фото № 3: Текстура и фактура материалов: в чем отличие, принципы сочетания в дизайнеФото: trendir.com

4. Рельефная и гладкая поверхности

Сочетание рельефной и гладкой поверхности используется дизайнерами для того, чтобы однотонные предметы интерьера не сливались. Это решение хорошо подойдет для декорирования стен, например, гладкие белые поверхности можно разнообразить 3D-панелями. Но не обязательно использовать фактурность только при однотонных стенах — цветные, в свою очередь, добавят контрастности и сделают помещение элегантнее.

Фото № 4: Текстура и фактура материалов: в чем отличие, принципы сочетания в дизайнеФото: moonwallstickers.com

5. Дерево и живые растения

В современных интерьерах часто стали использовать сочетание дерева с живыми растениями. Это сочетание придает интерьеру жизни, добавляет ярких красок и свежести. Растения часто реализуют в виде фитостены, а дерево служит облицовочным материалом для нее.

Фото № 5: Текстура и фактура материалов: в чем отличие, принципы сочетания в дизайнеФото: possibledecor.com

6. Зеркало, металл и стекло

Еще один вариант сочетания текстур и фактур — соединение любых поверхностей с зеркалом, стеклом или металлом. Такое комбинирование материалов поражает своим великолепием и многообразием.

Фото № 6: Текстура и фактура материалов: в чем отличие, принципы сочетания в дизайнеФото: remodelista.com

7. Основные принципы сочетания фактур

  • Не используйте два разных материала с одинаковой текстурой поверхности, например натуральное дерево и плитку под него.
  • Для правильного сочетания фактур играйте на контрасте: соедините глянцевое и матовое, твердое и мягкое, рельефное и гладкое.
  • Матовые поверхности поглощают свет и делают помещение спокойнее и комфортнее, глянцевые, наоборот, придают помещению торжественности.
  • Разница фактур хорошо подходит для зонирования помещения, если не хотите использовать перегородки и цвета.

фото и свойства хлопка, виды хлопковых материалов

Из всех разновидностей тканей именно хлопчатобумажные являются самыми распространенными, популярными и доступными. Материй на основе хлопка огромное множество, но все их объединяют такие качества, как экологичность, гигиеничность, прочность и хорошие эксплуатационные свойства. Почему их называют хлопчатобумажными? Какие виды тканей существуют? Как правильно ухаживать за материалом? Какая у него сфера применения?

Как выглядит и что собой представляет хлопок?

Хлопок имеет растительное происхождение. Он представляет собой волокно, состоящее из закрученных вокруг своей оси полых трубочек толщиной 15–25 микрон (в 4–5 раз тоньше человеческого волоса) при длине 0,5–6 см. Внешне волокно выглядит как кусочек ваты. По мере вызревания оно становится все более прочным. Химический состав на 95% представлен целлюлозой, остальное – минеральные и жировые примеси, формула – (C6H10O5)n. Жир или воск находятся в основном на поверхности волосков, что позволяет сделать процесс прядения более удобным.

Хлопковое волокно

Источником этих растительных волокон является растение родом из тропиков и субтропиков Азии, Америки, Африки и Австралии, которое называется хлопчатником. Хлопок получают из его плодов – семенной коробочки с темно-бурыми семенами. Она покрыта мягкими и извилистыми волосками, которые и представляют собой хлопковое волокно (см. фото). Из него делают нити и ткут ткани, из семян производят масло и муку.

Виды волокон хлопчатника, их плюсы и минусы

Среди культивируемых видов растения выделяют 4 основных вида, которые отличаются набором хромосом, внешним видом, скороспелостью, урожайностью, качеством и параметрами волокна – это хлопчатник обыкновенный, травянистый, древовидный и перуанский. По виду волокон материал разделяют на 3 типа:

Плантация хлопчатника
  • Средневолокнистый. Самый распространенный, занимает 90% рынка. Получают из хлопчатника обыкновенного. Волокна белые, длина варьируется от 3 до 3,5 см и зависит от региона произрастания. Из такого хлопка производят материи средней плотности.
  • Коротковолокнистый. Сырьем для такого хлопкового волокна является травянистый хлопчатник. Его минусом является грубость, шерстистость и короткая длина (до 2,5 см). Из него изготавливают толстые нитки, идущие на производство фланели, байки, бумазеи.

  • Тонковолокнистый. Преимущества волокон заключаются в их длине и особой тонкости. Самыми длинными и тонкими (3,5–5 см) отличается перуанский хлопчатник, чуть более короткие и плотные у древовидной разновидности растения (3,8–4,4 см), сырье имеет кремовую или желтоватую окраску. Волокна первого представляют особую ценность, поскольку из них изготавливают тонкие, гладкие, шелковистые нитки, идущие на изготовление высококачественных, красивых и легких тканей (батист, маркизет, майя).

Классификация хлопчатобумажных тканей: описание, производство и свойства

Слово «хлопчатобумажный» имеет интересное происхождение. Хлопчатник, хлопок и изделия из него на Руси называли хлопчатой бумагой, под бумажной материей понимали хлопковую. Это связано с тем, что такие товары впервые были завезены на русские земли итальянскими купцами, называвшими их «bambagia» («хлопок»). Позже так стали называть и писчую бумагу, которая изготавливалась из лоскутов льняных и хлопковых полотен. Сейчас хлопчатобумажные материи широко распространены и имеют несколько классификаций: по технологии переплетения нитей, плотности, типу окрашивания и фактуре.

По способу переплетения нитей

Самое распространенное и прочное переплетение, используемое при производстве хлопчатобумажных тканей, – полотняное. Описание технологии выглядит следующим образом: уточная и основная нити пересекаются через одну в шахматном порядке. Лицевая и изнаночная стороны полотна идентичны, их поверхность матовая, гладкая. Таким образом изготавливают ситец, бязь, батист, муслин, тафту, поплин.

Более сложное – саржевое переплетение. Нить основы перекрывает уточную через 2 или 3. Пересечение происходит с ассиметричным сдвигом, из-за чего на лицевой стороне образуется рисунок – диагональный рубчик. По сравнению с тканями полотняного переплетения саржевые материи более плотные, тяжелые и износостойкие, мало мнутся, имеют большую растяжимость по косой. Они мягкие на ощупь, красиво драпируются, но осыпаются на срезах. Примеры: фланель, деним, бумазея, шотландка.

Сатиновое переплетение отличается от саржевого количеством перекрывающих основу уточных нитей – от 5 до 20. Такие ткани плотные, мягкие, но менее прочные, чем разновидности материи с полотняным переплетением. Одна поверхность полотна отличается гладкостью, шелковистостью и блеском, другая – матовая. Работать с сатином сложно – он скользит при раскрое и сыпется на срезах.

По виду окрашивания

В зависимости от вида окрашивания хлопчатобумажная ткань бывает:

  • Суровая. Покинув ткацкий станок, полотно не подвергается никакой обработке – не красится, не отбеливается, не смягчается. Такие хлопчатобумажные материи обычно грубые, плотные, имеют кремовый, светло-желтый или голубоватый цвет.
  • Отбеленная. Хлопок отбеливают с использованием различных химикатов, никакой другой обработки он не проходит.
  • Гладкокрашеная. Предварительно отбеленное полотно окрашивают в один цвет, помещая его в резервуар с красителем на несколько часов.
Пестротканная хлопковая ткань
  • Пестротканная. Ткань отличает наличие рисунка, который получается путем чередования окрашенных или неокрашенных разноцветных волокон в различных комбинациях.
  • Набивная. Полотно украшено рисунком, однако наносится он печатным способом. Ранее использовалась технология ручной штамповки, или набивки, откуда и пошло название.
  • Меланжевая. При плетении полотна используют нитки двух или более цветов различной толщины и фактуры, в основном контрастных оттенков или незначительно отличающиеся по тону. В результате получается интересная окраска: издалека материя кажется однотонной, а вблизи – пестрой. Примеры тканей: шевиот, диагональ, трико.

По плотности полотна

Плотность ткани – это важная характеристика, которая определяется количеством волокон на 1 кв. см. От этого показателя зависят свойства материи: чем она плотнее, тем выше способность впитывать влагу, прочность, износостойкость, теплозащитные качества и продолжительнее срок службы. Тонкая хлопчатобумажная ткань всегда лучше пропускает воздух, чем плотная.

Батист

В таблице представлены примеры тканей разной плотности на основе хлопка:

Название материиКоличество нитей на 1 кв. смПлотность
Батист, маркизет20–30Низкая
Бязь35–40Ниже средней
Ранфорс50–65Средняя
Поплин65–80Выше среднего
Сатин85–120Высокая
Перкаль, жаккард, сатин-люкс, сатин-премиум130–280Очень высокая
Сатин

По фактуре лицевой поверхности: гладкие, ворсистые, с начесом

Хлопчатобумажные ткани бывают разными по фактуре. Гладкие материи отличаются ровной блестящей поверхностью (сатин, поплин, мадаполам). Для придания особой гладкости ткань подвергают дополнительной обработке – лощению. Материя приглаживается полировальным роликом, благодаря чему поверхность становится менее шероховатой и приобретает блеск.

Ткани с начесом мягкие, пушистые, приятные на ощупь, хорошо сохраняют тепло (бумазея, байка, фланель). Полотна пропускают через чесальные машины, оснащенные роликами с загнутыми иглами, которые вытягивают уточные нити, образуя начес.

Вельвет

Ворсистые ткани также мягкие и приятные на ощупь, они полностью или частично покрыты ворсом, который улучшает внешний вид, облегчает драпировку и увеличивает теплозащитные свойства благодаря созданию воздушной прослойки. Примерами ворсистых материй являются плюш, вельвет, плис, велюр, дифтин.

Что шьют из разных видов хлопковых тканей?

Хлопковые ткани делят на бытовые и технические. Подавляющее большинство относятся к первой группе, они предназначены для пошива одежды, штор, мебельной обивки, постельного белья, домашнего текстиля. Благодаря большому разнообразию материй, отличающихся плотностью, фактурой и внешним видом, сфера применения материалов очень широка.

Из них шьют огромное количество предметов гардероба. Тонкие хб ткани используют для пошива нижнего белья и легких летних вещей, более плотные – для изготовления самой разнообразной одежды (блузок, брюк, платьев, костюмов, рубашек), в т. ч. верхней (курток, пальто). Добавление хлопка в колготки из капрона делает их более комфортными в носке и приятными на ощупь.

Технические ткани применяют в самых разных областях промышленности. Из них производят средства индивидуальной защиты, обтирочные и перевязочные материалы, упаковку для различной продукции.

Как отличить хлопковые ткани от других – натуральных и полученных искусственно?

Отличить ткани из хлопка от других натуральных материалов несложно. Хлопок теплый и мягкий на ощупь, легко сминается. Если ткань поджечь, появляется пламя желтого цвета, возникает запах жженной бумаги. Сгорает материя медленно, без сильного огня. Лен горит похожим образом и так же сильно мнется, но льняная материя прохладная на ощупь и хуже тлеет. Льняная ткань более гладкая, с неоднородной структурой поверхности. Лен плохо поддается окрашиванию, поэтому льняные материи имеют сероватый, зеленоватый или желтоватый оттенок, хлопку же присущи более чистые цвета.

Шелк

Шелк – это дорогой, мягкий, пластичный, блестящий материал, который практически не мнется. Шелк горит медленно, источая запах паленых волос, без пламени сразу гаснет. Похожим образом горит и шерсть. Шерсть имеет разнородную структуру, не сминается.

Вискоза

Вискоза – блестящая ткань на натуральной основе с нежной шелковистой поверхностью. В отличие от хлопка, эта полученная искусственным путем ткань горит очень быстро, но долго тлеет, образуя серый пепел. При горении вискозы чувствуется едкий запах жженной ваты.

Синтетика плохо проводит тепло, поэтому если подержать ткань в руке, она будет оставаться прохладной. При горении она плавится, распространяя кислый запах.

Правила ухода за тканями от хлопка

Хлопковые ткани можно стирать вручную или в стиральной машине отдельно от изделий из других материй. Они выдерживают температуру в 95 градусов, однако окрашенные лучше стирать при 30–40, чтобы избежать потери цвета. При сильных загрязнениях изделия можно замачивать, для придания белизны белым тканям можно использовать отбеливатель. Отжим должен быть щадящим. Сушат вещи в естественных условиях. При вывешивании их на балконе или улице нужно избегать попадания прямых солнечных лучей.

Добавление в сырьевой состав материала других натуральных, искусственных или синтетических компонентов (шерсти, шелка, льна, вискозы, полиэстера, капрона, лавсана, спандекса) влияет на его свойства и изменяет правила ухода. В этом случае необходимо руководствоваться инструкциями производителя.

Гладят натуральный хлопок увлажненным, при высокой температуре, с лицевой стороны. При наличии вышивки или рисунка ткань проглаживают с изнанки. Глажка с паром не запрещена.

Хранить вещи из хлопка нужно в затемненном месте. Разрушает структуру хлопка лимонная кислота, поэтому нельзя допускать ее попадания на ткань.

Поделитесь с друьями!

Ткани. Как правильно выбрать ткань для себя? Фактура.

Какие бывают ткани?

Ткани способны творить чудеса. Фактура и плотность ткани, также как фасон и крой одежды, могут в одночасье изменить Ваш внешний вид. Здесь нет неважных деталей или мелочей, которыми можно пренебречь. Выбор одежды с подходящим именно Вам рисунком и принтом тоже очень важное дело, от которого будет зависеть результат создания Вашего красивого и гармоничного образа! 

Давайте по порядку разберёмся во всех этих вопросах! В этом нам помогут восхитительные иллюстрации каталогов ткани Ungaro, которые любезно предоставила для съемки Студия ткани «Соль». Если Вы хотите купить действительно качественную и стильную ткань, обязательно загляните к ним! 🙂

Итак, фактура ткани!


Образцы тканей Образцы тканей


Каждый человек красив и уникален, с этим не поспоришь! От рождения мы ВСЕ имеем свой природный колорит (цветотип), свой тип фигуры с определёнными особенностями, свой рост и объёмы, а также форму и черты лица. Зная свои правильные цвета и оттенки, а также особенности фигуры, мы можем создавать комплекты одежды, в которых будем выглядеть неотразимо. Ну, буквально так, чтобы все вокруг в обморок может и не упали, но восхищенно заблестели глазами.

В нашем мире существует огромное множество тканей: от хлопка, бархата и шёлка до денима и твида. 

Образцы тканей   Образцы тканей

И часто случается, что не совсем корректный выбор одежды из неподходящей нам фактуры ткани, даже правильных цветов и подходящих фасонов, будет нарушать гармонию и восприятие общего образа в целом.

О чём это мы? Давайте рассмотрим наиболее известные виды тканей, из которых выполнена наша одежда.

Так, например одежда из тяжёлых и массивных тканей как твид, драп или букле, будет смотреться совсем некрасиво, она начнёт «подавлять» и «забивать красоту» тех дам, которые от природы имеют хрупкое, тонкое, изящное телосложение и при этом ещё и невысокий рост. 

Образцы тканей  

Может случиться так, что со стороны мы увидим вовсе не красивую и утончённую девушку в стильном жакете или пальто, а одно ПАЛЬТО или ЖАКЕТ, под которым где-то спрятана наша красотка со всем своим изяществом. 

      
Объемные фактуры obemny5.jpg

Такие ошибки совершаются нами изо дня в день, а хорошо бы научиться их избегать!

Хрупким красоткам рекомендуется выбирать ткани из средних по плотности материалов и более тонких. Избегайте, пожалуйста, тяжеловесных объёмных фактур! И наоборот, если у Вас нормальное или более массивное телосложение, а также средний и высокий рост — вещи из более тяжёлых тканей будут смотреться в абсолютном балансе и гармонии с Вами!

К массивным тканям можно отнести:

Твид (англ. tweed) — среднетяжёлая и тяжёлая шерстяная ткань с ворсом. 

Твид   

Твид

Драп — (франц. drap — сукно), тяжёлая и плотная шерстяная ткань, состоящая из двух слоёв. В зависимости от структуры и рисунка переплетения драп бывает ворсованным и неворсованным. Из драпа шьют демисезонные и зимние пальто. 

Драп   Драп

Букле — достаточно грубая ткань с крупными узелками, расположенными на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего ткань приобретает поверхность, похожую на «шишечки».   

Букле  

Букле Букле
Что же делать красоткам с пышными формами?

Вам НЕ рекомендуется носить одежду из тонкого трикотажа и тканей с добавлением лайкры. Она будет производить «обтягивающий» эффект и нежелательно подчёркивать некие «нюансы» Вашей замечательной фигуры. При составлении комплектов лучше рассматривать одежду из более плотных материалов (того же трикотажа, но более плотного по фактуре, такого как джерси, например). 

 
Старайтесь избегать блестящих тканей, таких как атлас даже тёмных цветов и оттенков. 

Атлас


А также тканей с металлизированной нитью и лаковую кожу. Такая «красота» визуально способна добавить Вам лишние пару-тройку килограммчиков, а это Вам нужно?

   

Металлизированные ткани

Джерси́ (англ. jersey — происходит от названия острова Джерси) — трикотажное полотно из хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных и синтетических нитей. Эта ткань очень красиво «ложится» при драпировке, из неё шьётся такая одежда, как женские платья, юбки, жакеты, кардиганы.

Атла́с (араб., буквально — гладкий) — достаточно плотная полушёлковая или шёлковая ткань с гладкой блестящей поверхностью.

Атлас

Атласные платья

Вот худеньким девушкам наоборот одежда, выполненная из атласных, блестящих и металлизированных тканей (платья, брюки, блузы, топы) очень поможет выгодно скорректировать фигуру, слегка визуально добавив веса! 

Атласное платье  

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

как правильно выбрать материал для пошива

Автор Екатерина На чтение 10 мин. Опубликовано

Чтобы наш гардероб становился все более разнообразным, производители постоянно разрабатывают новые виды тканей, и покупатель по названию не всегда может понять, что это за материал и где его можно применять. А нужно ли нам знать, что кроется под непонятным наименованием? Иногда просто необходимо. Интернет-магазины и торговля по каталогам завоевывают все больше поклонников, а картинка не всегда может передать полную информацию о товаре. Вам понравилось платье из броката, но как узнать, не вызовет ли оно аллергию и будет ли приятным прикосновение материи к телу. Классификация по видам сырья и характеристика типа ткани поможет найти ответ на этот вопрос.

Отрезы фетраОтрезы фетра

Сырье для текстильного производства

Свойства тканей в первую очередь зависят от сырья, которое использовалось в производстве материи. Самыми древними, известными еще первобытным людям, можно считать натуральные волокна. Животные давали людям шерсть и пух, насекомые – шелк. Для изготовления нитей использовались и растения:

  • лен;
  • хлопок;
  • дрок;
  • крапива;
  • конопля;
  • джут.

Услышав, что материя изготовлена из искусственного волокна, некоторые покупатели могут отказаться от нее, поскольку сразу представят химические полимерные волокна. На самом деле в производстве этих тканей используется натуральное сырье: органические волокна, металлы. После переработки они превращаются в ткани с люрексом, вискозу, ацетат.

При помощи химических технологий получаются синтетические ткани. Ими не нужно пренебрегать, при правильном использовании вреда телу такие материалы не принесут. Все женщины носят тончайшие красивые, и в то же время прочные колготки и ни за что не согласятся одеть ножки в натуральный, но совсем не изящный хлопок.

Все синтетические ткани делятся на следующие категории:

  • полипропиленовые и поливиниловые: дралон, кашмилон;
  • полиэстеровые: диолен, тесил, слотера;
  • полиамидные: дедерон, хемлон, силон.

Иногда по названию материи можно понять, из какого материала и в какой местности она изготовлена. Ангора делается из пуха ангорских кроликов и коз, альпака – из шерсти ценных животных, обитающих в Южной Америке. В индийском штате Кашмир из шерсти гималайских коз ткут тонкую и теплую ткань – кашемир. Именно из этого материала во времена СССР шили коричневые школьные платья для девочек.

Переплетение нитей в полотнеПереплетение нитей в полотне

Переплетение нитей в полотне

Ткань – это не только материал, изготовленный из нитей на ткацком станке. В продаже можно встретить и вязаные полотна, и отрезы, полученные прессованием, например фетр. Для создания материи применяется ткацкий станок, на котором можно выполнить разные виды переплетения. Красивая фактура сама по себе придает материи декоративный вид: блеск, переливы, ворсистость. В некоторых случаях используется двухслойное переплетение, при котором два полотна скрепляются между собой специальными нитями. Иногда полученное полотно начесывают или прессуют, чтобы придать ткани пушистый объемный вид.

Креповое переплетение создается при помощи разницы натяжения и силы закрутки нитей основы и утка. В зависимости от типа сырья выпускаются разные виды креповых тканей: крепдешин, креп-сатин, креп-жоржет. Нарядный легкий материал применяется для пошива платьев и блузок. Часто полотно бывает двухсторонним, при шитье можно комбинировать блестящую и матовую поверхности.

По наименованию не всегда можно понять, какая бывает использована нить для изготовления полотна. Иногда название ткани дается в зависимости от ее фактуры, хотя сырье может использоваться разное.

  • Велюр имеет ворсистую фактуру. Под этим названием объединено несколько видов ткани: вельвет, бархат.
  • Пике ткут из хлопка или шелка, на поверхности заметен узор, состоящий из мелких продольных рубцов.
  • Байка – теплая и мягкая материя из шерсти или хлопка с начесом на одной стороне.
  • Драп – плотная материя для верхней одежды. Лицевая сторона начесывается, в результате получается войлочная или ворсистая фактура, под которой не видны переплетения нитей.
  • Этамин. Благодаря редкому переплетению очень тонких нитей получается воздушная ткань для нарядных платьев и блузок.
  • Брокат может изготавливаться из шелка или синтетических волокон с нитями люрекса. Материал для нарядных платьев, по фактуре напоминающий парчу.
  • Ратин при изготовлении обрабатывают специальными вальцами, в результате получается плотный материал для верхней одежды с небольшими волнами на ворсе.
  • Бархат – нарядная ткань с густым ворсом. Самая дорогая материя изготавливается из натурального шелка, а полотно подешевле – из синтетической основы с шелковыми волокнами.

Все знают, что такое трикотаж, но не всегда умеют правильно обращаться с ним. При изготовлении полотна используется не ткацкий станок, а специальные вязальные машины, в результате образуется полотно из переплетенных между собой петель. Такие виды ткани хорошо тянутся, прекрасно облегают тело, но обращаться с ними нужно осторожно. Если вы нечаянно повредите всего одну нить, петли могут начать распускаться.

Совет

При покупке трикотажных изделий помните, что существуют разновидности этой ткани, в которых нити переплетены особым способом и не распускаются при разрезе.

Гипюровая тканьГипюровая ткань

Виды узоров

Нити могут переплетаться обычным способом, создавая ровную поверхность, а иногда уток проходит основу по определенной схеме – и прямо под руками ткачей создается красивый рисунок. Некоторые названия тканей пошли от видов узоров, которые создают расположенные особым образом волокна. Иногда нити натягиваются так, чтобы между ними образовались, промежутки, отверстия, придающие изделиям легкость и воздушность. В магазине вы можете заметить, какими разнообразными бывают полотна из одинакового сырья. Из шерсти можно изготовить очень тонкий и легкий отрез для нарядного платья или толстый войлок для утепления.

Для различных целей вы можете приобрести следующие разновидности тканей.

  • Букле – используется для пошива верхней одежды. По всей поверхности ткани рассыпаны узелки, создающие интересную фактуру.
  • Габардин применяется для демисезонных изделий: курток, плащей. Плотное саржевое переплетение нитей не пропускает воду. Поверхность украшена объемными орнаментами.
  • Ажур – ткань из натурального сырья с орнаментом из отверстий.
  • Поплин может производиться из шерсти, хлопка или шелка. На уток наматывается тонкая нить, в основе – пряжа потолще. Благодаря такому сочетанию на поверхности образуются мелкие рубчики.
  • Гипюр делается из шелка или хлопка способом кружевного плетения.
  • Вельвет – ворсистая ткань на натуральной основе с узором из узких полосок.
  • Репс. Для создания фактуры из поперечных рубчиков плотность нитей основы высокая, а утка – низкая.
  • Дамаск – шелковая ткань, сочетающая различные виды переплетений, в результате чего образуется матовый фон с атласными узорами.
  • Шифон – тонкие нити креповой скрутки позволяют получить воздушную струящуюся ткань. В производстве используется разное сырье, но самое качественное полотно получается из шелка.
  • Шотландка. Для создания крупных цветных клеток на основе и утке чередуются нити соответствующих расцветок.
  • Атлас вначале изготавливался из шелка, а теперь производится и из синтетических материалов. Уток проходит над 5 нитями основы, в результате получается блестящая струящаяся материя для парадных платье и блузок.
  • Панама – материя из шерсти или хлопка. Производится методом двойного или тройного переплетения, в результате имеет фактурный рисунок из небольших прямоугольников.
  • Газ, муслин, кисея – воздушное прозрачное полотно из хлопка или шелка. Тонкие нити переплетены редко, между ними остаются промежутки, придающие ткани легкий невесомый вид. Такая разновидность материи часто используется для изготовления легких шарфов и платков.
  • Шанжан – плотная переливающаяся хлопчатобумажная ткань. Для создания такого эффекта берутся различные по фактуре и цвету нити на основу и уток.

Ткань может быть создана из самого качественного сырья, иметь прекрасную фактуру, но если цветовая гамма не продумана, вещь, сшитая из этой материи, хорошо смотреться не будет. Дизайнеры разрабатывают разные решения: однотонный отрез или сочетание окрасок. Узор может быть выполнен при ткачестве или впоследствии нанесен на материал.

Разные виды тканиРазные виды ткани

Преимущества и недостатки разных видов материи

Когда вы выбираете материал для пошива одежды, штор или других изделий, нужно учитывать характеристики вида ткани. Трудно сказать, к достоинствам или недостаткам относится какое-либо свойство. Если вам нужны лосины или костюм для занятий спортом, требуется тянущаяся материя, обычно трикотаж, но когда человек собирается сшить полотно для гамака, это качество не даст изделию выполнять свою задачу. Струящиеся переливчатые ткани хорошо смотрятся на бальном платье, но не на строгом деловом костюме.

Хлопчатобумажные ткани прекрасно подходят для шитья одежды: они приятны для тела, не требуют сложного ухода. Лен обладает такими же достоинствами, но он легко мнется, а гладить эту материю очень сложно. Добавка синтетического или искусственного сырья к растительным волокнам устраняет этот недостаток. Из натурального шелка можно изготовить полотно для шитья парадной одежды. Ткань получается легкой и прочной, но цена на такие материалы очень высока. Изделия из шерсти и пуха очень красивы, хорошо сохраняют тепло. Ткацкие фабрики выпускают материалы для изготовления и верхней одежды, и платьев, и легких костюмов – все зависит от толщины нитей основы и утка. У шерстяных вещей есть один минус: на их поверхности быстро появляются катышки. Если к натуральным волокнам будет добавлено немного синтетики, проблема решится.

Вискоза по свойствам близка к тканям из растительных волокон, но эти полотна обладают меньшей прочностью. При покупке вискозной одежды учтите, что после стирки они сильно садятся. Ацетат по виду напоминает шелк, но он менее гигроскопичен и легко мнется, а гладить ткань можно только после увлажнения. Чтобы уменьшить негативные эффекты, при изготовлении материи из искусственного сырья к нему добавляют синтетические волокна.

В магазине узнать, как называется полотно и его состав, поможет описание на этикетке или консультация продавца, но что делать, если у вас есть отрез материи без документов? Распознать типы тканей поможет огонь. Подожгите небольшой кусочек и посмотрите, как он горит.

  • Ткань из растительных волокон хорошо и ярко горит и выделяет запах жженой бумаги.
  • При поджигании натурального шелка ощущается запах сожженных волос. На конце волокна появляется шарик, который легко раздавить пальцами.
  • Натуральная шерсть горит плохо, оставляет неприятный запах паленого волоса и золу коричневого или черного цвета.
  • Синтетические материалы горят только в присутствии источника огня и одновременно плавятся. Образуется вязкая масса, которая застывает и превращается в твердый шарик.

Набивной шелкНабивной шелк

Как правильно выбрать ткань для пошива?

Чтобы сшитая вами вещь хорошо выполняла свои функции, нужно уметь правильно выбрать тип ткани. Домашняя одежда в холодный сезон должна быть теплой и мягкой, чтобы в ней было удобно ходить весь день. Для таких целей хорошо подойдет байка или фланель. В жаркий период лучше отдать предпочтение ситцу или натуральному тонкому трикотажу, эти материалы хорошо пропускают воздух, в них вы не вспотеете. Для спорта или работы, требующей активных движений, подойдет материя, которая тянется и не будет вас сковывать.

Совет

Если вы шьете платье из ткани с интересной фактурой, крупным вытканным орнаментом, избегайте фасонов, состоящих из мелких деталей. Множество разрезов уничтожат всю красоту дорогого материала.

Верхняя одежда должна защищать от дождя и холода. На зимний период можно использовать толстые шерстяные ткани: драп, ратин. Если вам не нравится большой вес шерстяных материалов, можете сшить пальто из легкой ткани и в качестве утеплителя использовать современные невесомые наполнители, например синтепон. Весной и осенью часто льют дожди, поэтому для плащей и курток лучше использовать ткани с водоотталкивающей пропиткой или материалы плотного переплетения: габардин, шанжан.

Для праздников и торжественных событий будет уместно платье из легкой струящейся ткани или дорогой материи с хорошей фактурой, блеском, переливами. Невесте можно сшить наряд из шелкового сатина, атласа, парчи. Воздушность образу придадут детали из кисеи или муслина, которые можно декорировать вышивкой. Солидной женщине больше подойдут плотные материалы с красивым тканым узором.

Материалов существует очень много, но если научиться их классифицировать, вы без труда подберете ткань для одежды, штор или постельного белья. В первую очередь обратите внимание на сырье, из которого сделаны нити. Для вещей, с которыми соприкасается кожа, нужны мягкие, гигроскопичные, «дышащие» полотна. От вида переплетения зависит плотность и фактура, расцветка придает изделию красоту. Список тканей огромен, запомнить все наименования очень сложно, но часто бывает достаточно знать основные характеристики полотна, чтобы понять, подходит оно вам или нет.

Текстура, фактура и структура: taiyna — LiveJournal

Вечная путаница в терминах. Поэтому положу сюда. 

Текстура — это видимый двухмерный узор на поверхности, который передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. Проще говоря это — рисунок и цвет. Воспринимается текстура визуально и тактильно. То есть посмотрев или потрогав мы можем определить, какой перед нами материал: бархат, шелк или букле.

Визуально — это когда мы видим поверхность предмета и понимаем из какого материала сделано: шёлк, лен, хлопок, кожа…

А тактильно —  это когда мы, потрогав, понимаем к какому материалу принадлежит ткань.

Текстура и материал, из которого изготовлена ткань, могут не совпадать.  Например, текстура змеиной кожи на полиэстере или текстура зебры на джинсе.

Когда текстура и материал совпадают — это натуральная текстура. А когда  ткань изготовлена из одного материала, а рисунок на ней из другой «оперы», то это называется — имитация. 

Тэк-с, теперь про фактуру. Это характеристика поверхности материала. Попросту говоря — это рельеф. Это те визуальные и тактильные ощущения, которые можем описать, когда смотрим или касаемся поверхности предмета.

Визуально — это когда мы видим поверхность и описываем её: гладкая или шершавая, колючая или пушистая, ребристая или в пупырышку.

Тактильно — это наши ощущения при прикосновении: гладкая, колючая, ребристая…

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета рельефной, а при прикосновении чувствуем гладкость, как в примере с платьем. Или как с «зеброй» — ожидаем ощутить мех, а чувствуем шершавость джинсы.

Текстура и фактура — это две исключительно внешние характеристики. 

Ну и структура — это характеристика внутреннего строения материала, то есть, то из чего и как сделана ткань.

ПыСы 

Строго-то говоря, эти определения касаются всех материалов и предметов: пластик, дерево, металл и т.д. Но я пишу про тряпочки, поэтому и показываю на примере оных.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о