И фигура и лицо – минимум о пропорциях лица и фигуры — запись пользователя Лиза (id1607627) в сообществе Кондитерская в категории Мастер-классы по мастике и не только

Содержание

Формы и пропорции лица | Как определить форму лица

– это отправная точка для подбора самой лучшей прически, самого удачного макияжа и даже самых стильных очков и головных уборов. Всё, что лучшая половина человечества придумала за свою тысячелетнюю историю для украшения головы, так или иначе, отталкивается от параметров лица.

  • » Идеальные пропорции лица
  • » Как определить форму лица
  • Не можете определить форму лица? Пройдите бесплатный тест..

    Идеальные пропорции лица

    Эталоном идеально пропорционального лица считается то, которое отличается сбалансированными отдельными частями и плавными очертаниями, образующими овал.

    пропорции лицаЛицо человека можно условно разделить на три части. Первая часть (отрезок BC на рисунке справа) – от линии роста волос до линии бровей. Вторая часть (отрезок СЕ) – от линии бровей до основания носа. Третья часть (отрезок EF) – от основания носа до подбородка. Идеально сбалансированное лицо отличается почти равными значениями этих отрезков.

    Кроме того, если провести воображаемую горизонтальную линию через середину зрачков человека, то в идеале эта линия должна поделить лицо на две равные части (отрезки AD и DF).

    На хорошо сбалансированном лице ширина основания носа (отрезок OR) приблизительно равна расстоянию между внутренними уголками глаз (отрезок KL).

    Правильная бровь должна брать начало в точке, которая образуется, если провести прямую линию от угла основания носа вверх через внутренний уголок глаза (отрезок OK), а заканчиваться в точке, которая образуется, если провести прямую линию от угла основания носа через внешний уголок глаза (отрезок OP).

    Проведя все эти нехитрые вычисления, Вы сможете определить, насколько Ваше лицо приближено к эталону пропорций.

    Кроме определения пропорциональности лица важно научиться правильно определять форму. 

    Как определить форму лица?

    Определить тип лица можно двумя способами – визуально или проведя точные математические вычисления. Для Вашего удобства мы приводим все известные способы.

    Способ № 1

    Все типы лица можно отнести к одной из 2-х категорий: угловатые и округлые. Определить форму своего лица Вам поможет рисунок ниже.

    Кроме того, мы разработали специальный бесплатный тест, по которому Вы без труда сможете определить форму своего лица.

    как определить формц лица

    Способ № 2

    как определить форму лицаПроизведите четыре замера, как показано на фотографии слева. Запишите полученные результаты на бумаге.

    » если расстояние 2 составляет 55-90% от расстояния 4, то Ваш тип лица – овал, ромб, трапеция, сердецевидное или V-треугольник;

    » если расстояние 2 приблизительно равно расстоянию 4, то Ваш тип – круг или квадрат;

    » если расстояние 2 составляет 50% или менее от расстояния 4, то Ваш тип – прямоугольник или удлиненное;

    » если расстояния 1, 2 и 3 приблизительно равны, то Ваш тип – прямоугольник, квадрат или удлиненное;

    » если расстояние 1 больше расстояния 2 (или равно ему) и расстояния 3, то Ваш тип – сердцевидное или V-треугольник;

    » если расстояние 2 больше расстояния 1 и расстояния 3, то Ваш тип – круг, овал или ромб;

    » если расстояние 3 больше расстояния 1 и расстояния 2, то Ваш тип – трапеция;

    Какие формы лица бывают?

    прямоугольная форма лица

    Прямоугольная. Длина Вашего лица определенно больше, чем его ширина. Достаточно широкий и угловатый подбородок. Лоб, скулы и челюсть одинаковой ширины. Как правило, линия роста волос почти прямая.

    Схема коррекции для Прямоугольной формы лица


    удлиненная форма лицаУдлиненная. Длина Вашего лица определенно больше, чем его ширина. Подбородок слегка закруглен. Лоб, скулы и челюсть одинаковой ширины. Высокий лоб. Линия роста волос может быть закругленной.

    Схема коррекции для Удлиненной формы лица


    овальная форма лицаОвальная. Длина Вашего лица лишь немного больше, чем его ширина. Подбородок слегка закруглен. Самая широкая часть – скулы. Ширина лба немного больше, чем ширина челюсти. В целом Ваше лицо по форме напоминает перевернутое куриное яйцо.

    Схема коррекции для Овальной формы лица


    ромбовидная форма лицаРомбовидная. Длина Вашего лица лишь немного больше, чем его ширина. Подбородок явно заострен. Самая широкая часть – скулы, часто расположенные достаточно высоко. Очертания лба и подбородка имеют коническую форму.

    Схема коррекции для формы лица Ромб


    трапециевидная форма лицаТрапециевидная. Длина Вашего лица лишь немного больше, чем его ширина. Широкий подбородок и скулы. Самая широкая часть лица – ярко выраженная челюсть. Лицо постепенно сужается от челюсти ко лбу.

    Схема коррекции для формы лица Трапеция


    V-треугольная и сердцеобразная формы лицаV-треугольная и сердцевидная. Длина Вашего лица лишь немного больше, чем его ширина. Подбородок явно заострен. Лоб – самая широкая часть, либо имеет одинаковую со скулами ширину. Подбородок – самая узкая часть. Лицо постепенно сужается от лба к подбородку.

    Схема коррекции для V-образной формы лица


    квадратная форма лицаКвадратная. Длина и ширина лица почти одинаковы. Достаточно широкий и угловатый подбородок. Лоб, скулы и челюсть одинаковой ширины. Как правило, линия роста волос почти прямая.

    Схема коррекции для Квадратной формы лица


    круглая форма лицаКруглая. Длина и ширина лица почти одинаковы. Подбородок имеет плавную и округлую форму. Самая широкая часть – скулы. Линия роста волос имеет плавный и округлый контур.

    Схема коррекции для Круглой формы лица


    Скачайте бесплатно Cхему коррекции для Вашей формы лица:


    круглая форма лица круглая форма лица круглая форма лица круглая форма лица

    www.ask4style.ru

    Правила съёмки различных типов лиц и фигур

    Введение

    Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

    Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

    На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

    Пару слов об объективах

    Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

    Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

    Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

    Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

    Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

    Типы лица

    В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

    Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

    • круглое лицо
    • трапециевидное лицо
    • треугольное лицо
    • прямоугольное лицо
    • квадратное лицо
    • овальное лицо
    • удлиненное лицо

    Основные типы лиц по форме

    Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

    Круглое лицо

    Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

    Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

    Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

    Трапециевидное лицо

    Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

    В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

    Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

    При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

    Треугольное лицо

    Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

    Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

    Прямоугольное и квадратное лицо

    Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

    Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

    Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

    Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

    Овальное лицо

    Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

    Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

    Удлиненное лицо

    Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

    Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

    Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

    Возможные проблемные зоны

    Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

    Крупный нос

    Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

    Большие глаза

    Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

    Глубоко посаженные глаза

    А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

    Уши

    Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

    Второй подбородок

    Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

    Морщины

    Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

    Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

    Фигура

    При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

    Худощавая фигура

    В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

    Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

    Полная фигура

    В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

    Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

    Тяжелый верх — тяжелый низ

    Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

    У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

    В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

    Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

    Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

    photo-monster.ru

    Фигура или лицо? | Блогер Lilichka12 на сайте SPLETNIK.RU 16 июля 2016

    Вопрос о том, что же первично в представлении о  физической красоте: красота тела или красота лица, наверное, вечный. И тут часто в адрес известных дам бывают высказывания их серии »лицо красивое, но с фигурой не повезло» или »фигура шикарная, а лицо спорное». Женщин у которых безупречно и  лицо и фигура, даже среди медийных персон, не так много, поэтому наверное так часто всплывает  вопрос по чему же логичнее »мерить» красоту по лицу или по фигуре

    Я хочу представить небольшой список женщин,  которых постоянно хвалят за одно например за фигуру, но часто критикуют за другое например например за фигуру. При это все эти женщины бесспорно очень эффектны, имеют репутацию секс-символов и множество поклонников не только своей внешности, но и своего таланта, и что главное они имеют в СМИ постоянную приписку к своему имени »красавица», что возмущает некоторых обывателей, которые в упор не видят красоты.

    Марго Робби

    Марго, на мой взгляд, обладательница одного из самых красивых лиц в истории Голливуда, да и на самом деле это не тольк мое  мнение, с этим мало кто может поспорить. Но вот фигура Марго здесь и на некоторых других известных сайтах постоянно нещадно критикуется: коренастая, ноги и шея короткие, торс и плечи широкие, особо рьяные эстеты еще регулярно обнаруживают у нее »лишний вес». Я ее очень люблю, но признаю, что  да, у Марго немодельная фигура, пропорции неидеальные, но говорить о том что ей »совсем не повезло с фигурой» смешно. Она очень даже ладно сложена, занимается спортом и выглядит очень ухоженно. Конечно, эффектнее она смотрится в платьях в пол и на высоких каблуках, в таком виде она просто шикарная. На мой взгляд Марго это тот самый случай, когда девушку, возможно, с не самой идеальной фигурой можно смело назвать красавицей.

    Блейк Лайвли

    У Блейк обратная ситуация, даже самые ярые ее недоброжелатели признают, что фигура у нее отличная, но вот ее  лицо подвергается постонной критике, особенно все  почему-то хаят ее »нависшие веки». На мой личный вкус, при правильном макияже и освещении лицо Блейк выглядит очень даже симпатичным, можно сказать красивым. То есть  я ее причисляю к женщинам которым некоторые недостатки строения лица не мешают называться красавицами в полном смысле этого слова. И хочу отметить, что беременность и легкий набор веса очень освежил  черты ее лица , сделал их более мягкими, сейчас она настолько прелестно выглядит, что я искренне не понимаю людей твердящих о ее»некрасивости».

    Шарлиз Террон ( да да, есть и такие кто не считает ее красоткой )

    До поры до времени, я считала, что в Шарлиз трудно найти физические недостатки,  но потом я стала сидеть на женских форумах и сайтах типа Сплетника. По мнению ряда людей Шарлиз совершенно асексуальная женщина, с »мужской» фигурой, с полным отсутствием талии и с плечами, которые смогли бы затмить плечи Волочковой. Тот факт, что у Шарлиз практически  типичная модельная фигура, ноги от ушей, лебединая шея как-то всегда критикантами опускается. Но Бог и с ними, меня никто и никогда не сможет убедить в том, что Шарлиз не красива )

     

    Анджелина Джоли

    В эту трудно поверить, но есть и те кто оспаривают право Анджелины Джоли называться красавицей. Мотивируется это кроме худобы Джоли еще и тем,что у нее от природы »нескладная фигура»,тонкие ноги, широкий торс и вроде бы ей еще приписывают »слишком унылую задницу». На это я могу сказать только одно, видимо эти люди никогда не смотрели Лару Крофт )

     

     

     

     


    Так что же, по-вашему, важнее лицо или фигура?

    www.spletnik.ru

    Правила съёмки различных типов лиц и фигур

    Введение

    Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

    Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

    На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

    Пару слов об объективах

    Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

    Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

    Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

    Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

    Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

    Типы лица

    В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

    Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

    • круглое лицо
    • трапециевидное лицо
    • треугольное лицо
    • прямоугольное лицо
    • квадратное лицо
    • овальное лицо
    • удлиненное лицо

    Основные типы лиц по форме

    Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

    Круглое лицо

    Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

    Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

    Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

    Трапециевидное лицо

    Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

    В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

    Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

    При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

    Треугольное лицо

    Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

    Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

    Прямоугольное и квадратное лицо

    Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

    Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

    Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

    Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

    Овальное лицо

    Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

    Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

    Удлиненное лицо

    Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

    Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

    Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

    Возможные проблемные зоны

    Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

    Крупный нос

    Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

    Большие глаза

    Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

    Глубоко посаженные глаза

    А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

    Уши

    Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

    Второй подбородок

    Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

    Морщины

    Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

    Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

    Фигура

    При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

    Худощавая фигура

    В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

    Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

    Полная фигура

    В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

    Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

    Тяжелый верх — тяжелый низ

    Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

    У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

    В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

    Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

    Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

    photo-monster.ru

    Типы фигур и как определить свой тип

    Содержание статьи

    Чтобы грамотно подобрать гардероб и всегда выглядеть стильно, необходимо знать, какая одежда вам подходит. Одним из важнейших факторов при выборе гардероба является тип фигуры.

    Существует пять основных типов фигур: треугольник (груша), круг (яблоко), песочные часы, прямоугольник (колонна) и перевёрнутый треугольник.

    Рассмотрим отдельно каждый тип, определим их достоинства и недостатки и приведём рекомендации по подбору одежды и выбору физических нагрузок.

     

    1. Треугольник («груша»)

    Этот тип характеризуется маленькими или средними плечами и грудью и объёмными бёдрами.

    Плюсы:

    • изящные плечи
    • женственные изгибы
    • стройная талия

    Минусы:

    • диеты и упражнения не помогут сделать бёдра меньше

    Фигура треугольник груша

    Гардероб

    Главная цель при выборе одежды – уравновесить широкие бёдра, зрительно увеличив верхнюю часть тела.

    Подходит:

    • Приталенные топы и блузки
    • Одежда с открытыми плечами или с широким вырезом
    • Майки без рукавов
    • Юбки и платья с А-силуэтом
    • Пальто-трапеция
    • Светлый верх и тёмный низ
    • Брюки и джинсы прямого кроя или расширяющиеся книзу

    Не подходит:

    • Брюки и джинсы сужающиеся книзу
    • Брюки и джинсы с высокой талией
    • Яркий низ
    • Топы и платья, обтягивающие бёдра
    • Верхняя одежда с длиной на линии бёдер

    Тренировки

    Пытаясь упорно похудеть в нижней части тела, делая упражнения с применением тяжестей, есть риск получить противоположный результат – попа может стать объёмней. Вместо этого лучше подкачать узкие плечи, чтобы уравновесить бёдра.

    Что делать:

    • Кардиоупражнения 3 раза в неделю
    • Плавание
    • Тренировки рук, груди и плеч с помощью тяжестей

    Чего не делать:

    • Применять тяжести для тренировки нижней части тела

     

    2. Круг («яблоко»)

    Для этого типа характерны стройные руки и ноги и округлый живот. Бёдра и плечи примерно равны по ширине.

    Плюсы:

    • стройные ноги
    • сильная спина, а значит, что легче держать красивую осанку

    Минусы:

    • склонность к полноте

    фигура круг яблоко

    Гардероб

    Основная задача при выборе гардероба – визуально удлинить фигуру, подчеркнуть стройные ноги и обозначить талию.

    Подходит:

    • Свободные длинные топы
    • Футболки и майки на выпуск
    • V-образные вырезы
    • Платья и юбки с А-силуэтом
    • Брюки и джинсы, расширяющиеся книзу
    • Блузки с акцентирующими внимание на себе рукавами
    • Пальто-трапеция
    • Крупные детали на одежде ниже линии бёдер

    Не подходит:

    • Одежда с горизонтальными полосками
    • Облегающие топы, юбки и платья
    • Яркие и крупные элементы в области живота
    • Узкие джинсы и брюки
    • Короткие майки и футболки

    Тренировки

    Самая проблемная часть тела, трудно поддающаяся тренировкам – это мышцы брюшного пресса. Но благодаря сильной спине легко даются тренировки верхней части тела. Кроме того, руки и ноги очень долго остаются стройными, поэтому не требуют усиленных тренировок.

    Что делать:

    • Упражнения на пресс
    • Круговые тренировки
    • Бег и быстрая ходьба
    • Кручение обруча
    • Плаванием брасом

    Чего не делать:

    • Плавание кролем на груди – это может сильно увеличить плечи, что сделает фигуру «яблоко» неуравновешенной.

     

    3. Песочные часы («Восьмёрка»)

    Особенности данного типа: чётко выраженная талия, грудь и бёдра примерно равны по ширине.

    Плюсы:

    • пропорциональность фигуры даже при наборе веса
    • считается самым сексуальным типом

    Минусы:

    • если у вас данный тип фигуры, то вам повезло – у него нет явных недостатков

    Фигура песочные часы

    Гардероб.

    Основная цель при выборе одежды для «песочных часов» — подчеркнуть пропорциональность и женственность фигуры.

    Подходит:

    • Брюки и джинсы с заниженной талией
    • Приталенные топы, блузки, платья, пиджаки и т.д.
    • Замысловатые детали на ремнях и поясах
    • Юбка-карандаш
    • Платье-футляр
    • Круглые и V-образные вырезы

    Не подходит:

    • Свободная одежда, скрывающая талию
    • Прямой крой у верхней одежды

    Тренировки

    Благодаря пропорциональности фигуры упражнения, нацеленные на приведение мышц в тонус, даются легко. При этом кардиотренировки могут даваться нелегко.

    Что делать:

    • Упражнения для сердечно-сосудистой системы – 3-4 раза в неделю по 30 минут
    • Йога – приводит в тонус всё тело, сохраняя пропорции фигуры
    • Степ-аэробика или подъём по лестницам

    Чего не делать:

    • укрепляющие упражнения с тяжестями, т.к. они придадут телу ненужный объём

     

    4. Прямоугольник («колонна»)

    Женщины с фигурой «прямоугольник», как правило, высокие и стройные. У них длинные руки и ноги. Силуэт почти без изгибов.

    Плюсы:

    • Одежда на такой фигуре сидит лучше всего
    • Трудно набрать лишний вес

    Минусы:

    • Совсем небольшая грудь

    Фигура песочные часы

    Гардероб

    Главная задача при подборе гардероба для фигуры «прямоугольник» — подчеркнуть красивые руки и ноги и скрыть угловатость.

    Подходит:

    • Узкие облегающие джинсы с низкой посадкой
    • Брюки прямого кроя
    • Глубокие V-образные вырезы
    • Юбки и платья трапеции
    • Топы с тонкими лямками

    Не подходит:

    • Сильно приталенная одежда
    • Короткие топы
    • Мешковатая одежда
    • Юбка-карандаш
    • Легинсы
    • Топы и майки с вырезом под горло

    Тренировки.

    Легче всего даются кардиоупражнения. Трудно выполняются упражнения с тяжестями, т.к. мышцы слабоваты.

    Что делать:

    • Езда на велосипеде отлично подкачает ягодицы и бёдра, что подчеркнёт талию
    • Выпады с поднятием от плеч гантелей весом в 2 кг – это поможет подкачать одновременно плечи и попу
    • Пилатес
    • Кручение обруча

    Чего не делать:

    • Избыток аэробики, т.к. нет избыточного жира, который нужно сжигать.

     

    5. Перевёрнутый треугольник («Т-образная» фигура)

    Данный тип фигуры характеризуется широкими плечами и узкими бёдрами. Грудь большая, но ягодицы не объёмные.

    Плюсы:

    • длинные стройные ноги
    • сильная спина

    Минусы:

    • талия слабо выражена

    фигура перевёрнутый треугольник

    Гардероб.

    Основная цель при выборе гардероба для этого типа фигуры – уравновесить верх и них, визуально сузив плечи и увеличив бёдра.

    Подходит:

    • Тёмный верх, светлый низ
    • V-образные вырезы
    • Юбки и платья с А-силуэтом
    • Широкие ремни на талии
    • Свободные брюки и джинсы-бойфренды

    Не подходит:

    • Светлый низ и тёмный верх
    • Вырез «лодочка»
    • Свободные свитера и джемперы
    • Объёмные рукава
    • Юбка-карандаш
    • Юбки и платья длиной до лодыжек

    Тренировки.

    Благодаря сильно спине легко даются упражнения для верхней части тела. Необходимо делать упор на упражнения для нижней части, чтобы уравновесить верх.

    Что делать:

    • Выпады с гантелями не более 3-х кг

    Чего не делать:

    • Упражнения с тяжестями для верхней части тела

    Чтобы определить к какому типу относится ваша фигура, необходимо сделать три замера:

    • Объём груди – поверх бюстгалтера без пуш-апа по самым выступающим точкам
    • Объём талии – по самой узкой части чуть выше пупка
    • Объём бёдер – по самой широкой части

    Оцениваем результат:

    • Объём бёдер больше объёма груди более чем на 10% — фигура Треугольник («Груша»)
    • Объём талии практически равен объёму бёдер – фигура Круг («Яблоко»)
    • Объём груди и объём бёдер практически равны, а объём талии меньше объёма бёдер более чем на 25% — фигура Восьмёрка («Песочные часы»)
    • Разница между объёмом груди и объёмом бёдер не более 10% и объём талии меньше объёма бёдер не более чем на 25% — фигура Прямоугольник («Колонна»)
    • Объём груди больше объёма бёдер более чем на 10% — фигура Перевёрнутый треугольник («Т-образная» фигура)

    waystobeauty.ru

    Как определить типаж внешности по Кибби и найти свой стиль

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    В книге нью-йоркского стилиста Дэвида Кибби «Метаморфозы» подробно рассмотрена типология внешности, благодаря которой каждая женщина может сформировать идеальный гардероб. И хотя метод был разработан в 1980-х, эти рекомендации актуальны и по сей день.

    Мы в AdMe.ru решили разложить все по полочкам и понять, как одеваться правильно, с точки зрения гуру стиля.

    Как это работает?

    Дэвид Кибби положил в основу своей теории принцип женского (инь) и мужского (ян) начал. Стилист заметил, что каждому человеку присущ набор женских и мужских черт внешности. Разные комбинации этих черт — секрет нашей уникальности. Кибби вывел 5 основных типажей и 13 подтипов и подобрал для каждого из них ключ к идеальному стилю.

    Чтобы определить свой типаж по Кибби, нужно сначала откинуть все явно неподходящие варианты. Первым из критериев следует учитывать рост.

    1. Dramatic

    Рост: 168 см и выше.

    Лицо: резкое, с прямыми и узкими чертами, глаза маленькие или среднего размера, раскосые или миндалевидные, губы тонкие или средней полноты, скулы высокие, щеки впалые.

    Фигура: длинная и узкая, прямая и угловатая, тело хорошо развито физически. Грудь плоская или большая, но подтянутая (Soft Dramatic). Бедра узкие, стройные и мускулистые. Иногда талия четко очерчена.

    Рекомендации по стилю

    Мягко струящиеся линии, прозрачные, тонкие, «летающие» или липнущие к телу ткани — под запретом. Это касается и широких или бесформенных силуэтов, крупной вязки, грубого трикотажа.

    Недопустимо деление фигуры по горизонтали, также исключаются рюши и оборки, кукольный объем платьев, излишне открытая одежда.

    Идеальный наряд у Dramatic получается, когда форма одежды повторяет линии тела: резкие и прямые, выразительные и лаконичные.

    Приветствуются Т-образный силуэт, акценты на плечах и/ или на талии, слегка прилегающий фасон, удлиненный крой, четкие и жесткие края, асимметрия. Ткани должны быть плотными, хорошо сохраняющими форму.

    2. Romantic

    Рост: 170 см и ниже.

    Лицо: округлое, полноватое, чувственное, щеки часто пышные, лицевые кости деликатные и маленькие, однако нос, скулы и подбородок широкие и пухлые; глаза большие, миндалевидные или полуприкрытые.

    Фигура: «песочные часы», грудь и бедра объемные и чувственные, руки и ноги мягкие и полноватые, талия тонкая, плечи округлые или покатые. Ладони и ступни небольшие, широковатые. У Theatrical Romantic фигура женственная, мягкая и пышная, но не широкая.

    Рекомендации по стилю

    Нельзя создавать образы, скрывающие талию. Бесформенные силуэты и одежда фасона oversize также сыграют не в пользу Romantic.

    Строгие силуэты, прямые линии с острыми краями, горизонтальные полосы — все эти элементы скрывают достоинства фигуры такого типа, делают ее более громоздкой.

    www.adme.ru

    минимум о пропорциях лица и фигуры — запись пользователя Лиза (id1607627) в сообществе Кондитерская в категории Мастер-классы по мастике и не только

    «Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя» (Сальвадор Дали)
    (это эпиграф, если что)))
    ========

    Лепя реалистичную фигурку или куклу, мы всегда стремимся к тому, чтобы правильно и естественно передать пропорции человеческого тела. Иллюстрации, которые мною приведены ниже, призваны облегчить работу над лепкой человеческого тела в любом масштабе, который вы захотите выбрать для своей будущей скульптуры. Это рисунки и выдержки из книг Кэтрин Дьюи «Создание реалистичных фигур из полимерной глины» и Джека Хамма «Как рисовать голову и фигуру человека», которые наглядно показывают пропорции головы и тела человека.
    На протяжении многих веков художниками и скульпторами не раз предпринимались попытки систематизировать и схематически выразить те знания о пропорциях человеческой фигуры и их соотношении, которые бы сделали изображение человеческого тела максимально правдоподобным.

    Рисунки, которые используются в данном посте — обобщенная компиляция схем человеческого тела, созданных художниками минувших и нынешних эпох. Конечно, эти пропорции нельзя назвать абсолютно универсальными — в каждом отдельном случае на них будет оказывать влияние раса, пол, возраст и конституция тела изображаемого персонажа. Ведь именно эти различия делают каждого из нас уникальным. Поэтому, создавая фигурку, никогда не забывайте об её индивидуальности, но это уже другой вопрос.
    А сейчас мы будем рассматривать основы основ, берущие своё начало от витрувианского человека Леонардо да Винчи (рис. 1), который по сей день считается «каноническими пропорциями» человеческого тела.
    рис.1

    Модность модностью, но, как говаривал чуть выше цитируемый мною Дали «Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермере и Рафаэля, не берись за эту книгу [и не читай этот пост — прим. автора.. т.е. меня] и пребывай в блаженном идиотизме».

    Итак, для начала рассмотрим голову/лицо, их основные линии и метки.
    Для упрощения понимания я ограничусь минимальным текстом и максимально внятной иллюстрацией.

    Голова и лицо
    Основные линии лица (рис. 2)
    рис. 2

    Метки пропорций головы (рис. 3)


    рис. 3

    Основные пропорции лица (рис. 4-5)

    рис. 4

    рис. 5

    Резюмируем:

    — Черепная коробка и лицевые кости — примерно одного размера и объема.
    — Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы.
    — Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы.
    — Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы)
    — Глаза расположены на линии, находящейся ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка (тонкая синяя линия на рисунке 3 справа).
    — Ширина глаза — 1/5 ширины головы. Расстояние между глазами равняется одной ширине глаза.
    — Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка.
    — Ширина основания носа равна ширине глаза.
    — Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1.5 ширине глаза.
    — Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями.
    — Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком (жирная синяя линия на рис. 3 справа).
    — Ширина шеи — 1/2 от ширины головы. Расстояние от кончика подбородка до ямки на шее колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы.

    Тело

    Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Высота человека может колебаться от 6 голов до 8 голов. В нынешнюю эпоху анарексии в спайке с акселерацией в моду вошли женские тела в 9 голов (длина тела увеличивается за счет ног!), но это уже частные случаи. Канонический же рост человека в среднем равен 7,5 длины головы. Греки и римляне изображали своих богов более высокими и статными, чем простых смертных — высота таких статуй обычно составляла 8 голов.
    Поэтому максимально похожие и эстетически приятные глазу фигурки советую выполнять в классических пропорциям (7,5-8 голов).
    Давайте рассмотрим наиболее значимые соотношения пропорций человеческого тела (рис. 6-7):
    рис. 6

    рис.7

    — Расстояние от кончика подбородка до сосков — 1 высота головы.
    Линия лопаток лежит на той же высоте.

    — Расстояние от сосков до точки прямо под пупком — 1 высота головы.
    Верхняя линия ягодиц лежит на высоте той же линии, что проходит под пупком.

    — Линия паха у женской фигуры и основания ягодиц у мужской фигуры находится на высоте 1 головы под пупком.

    — Ширина плеч составляет 2 ширины головы у мужчин; у женщин плечи чуть уже.

    — Впадина между ключицами в ширину составляет 1 высоту головы.

    — У мужчин грудь и бедра одинаковой ширины (1,5 ширины головы).
    У женщин бедра составляют 1,5 ширины головы, а грудь — 1.25.

    — Талия чуть шире 1 ширины головы в обоих случаях.

    — Расстояние от подошвы стопы до колена — 2 высоты головы.

    — Расстояние от колена до основания тонкой мышцы (внутренняя сторона бедра) — 1 высота головы.

    — Линия середины тела пересекает тазобедренную кость у женщин и лежит чуть ниже у мужчин.

    — Длина руки равняется трем высотам головы, от кончика среднего пальца до подмышки (середина дельтовидной мышцы).

    — Локоть находится на расстоянии 1 высоты головы от подмышки.

    — У мужской фигуры, расстояние от кости запястья до кончика среднего пальца составляет 1 высоту головы.. у женской фигуры несколько меньше.

    — Головка локтевой кости лежит на линии середины тела.

    — Рука в самом широком месте составляет несколько меньше 1/2 ширины головы.

    — Длина кисти руки равна высоте лица.

    — Рука мужчины несколько длиннее руки женщины.
    Кончик мизинца находится на расстоянии 3 высот головы от подошвы ступни у мужчины, и немногим выше этой линии у женщины.

    — Длина стопы равна примерно от 1/6 до 1/7 высоты головы.

    Пусть количество соотношений, изображенных на рисунках, не пугает вас. Просто применяйте их на практике из раза в раз — это войдет в привычку и будет получаться автоматически. Приучите себя во время лепки думать о размерах фигурки не в сантиметрах, а в «высоте головы», чтобы фигурки были реалистичными.

    Я не предлагаю следовать всем соотношениям человеческого тела.. да я их даже тут не стану все описывать.. Но.. 6-8 голов соблюдайте — лепите людей, а не гоминидов.) Отталкивайтесь (ХОТЯ БЫ!!) от рисунка 7. Остальное — дело навыков.

    ну и ещё немного — вдруг кому интересно: — длина ступни равно длине предплечья.. кто не верит может приложить ногу к предплечью (предплечье это то, что от запястья до локтя, а то те, кто плохо биологию знают, могут начать замысловатые позы йоги изображать, а я потом виновата буду)).
    Согласно канонам, окружность талии девушки должна быть в два раза больше шеи. Окружность голени равна шее, а окружность бедра — составлять полторы окружности голени /что такое голень и бедро — сами погуглите.. ладно?)/
    Расстояние от пяток до талии обязано относиться к длине тела как 2:3 (школьные знания элементарных пропорций вам в помощь).. ну или, опять же, рисунок 7). С учетом таких пропорций создавались классические античные статуи.

    ну и до кучи — Пропорции тела и возраст человека (рис. 8)

    рис. 8

    p.s. у мультяшных персонажей пропорции высчитывайте сами)).. это не сложно — «отрываете» голову и прикладываете к нужным частям тела))

    www.babyblog.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о