Игры с малышом 1 год – Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет — запись пользователя Художница (Tanya_Bass) в дневнике

Содержание

развивающие игры и занятия для детей с рождения

Игры с младенцем необходимы для его развития. Жизнь для него полна загадок, неизвестность пугает. В игровой форме малыш знакомится с окружающим миром, новыми предметами, понимает, как с ними взаимодействовать.

Игры с малышами до года

Игры с малышами до года

Польза игр для ребенка

Правильные занятия тренируют внимание, улучшают моторику, развивают мышление, память и интеллект. Главное – подбирать игры по возрасту и обращать внимание на предпочтения крохи. Не все дети растут и развиваются одинаково, предпочтения малышей могут отличаться.

Правила безопасности во время игр

Как играть с малышами до года:

  • Не оставлять ребенка одного;
  • Нельзя использовать острые и колющие предметы;
  • Следить, чтобы игрушки были целыми, без деталей, способных поцарапать или оторваться.

Важно! Дети до года, познавая мир, все пробуют на вкус. Мелкие детали могут привести к удушью или травме пищевода.

Виды игр по функциям развития

До года для ребенка самое главное – человеческое общение. Внимание родителей, телесный контакт крайне необходимы в этом возрасте. Развивающие игры для малышей до года работают по нескольким направлениям, поэтому занятия должны быть разнообразными. Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи.

Когнитивные

Когнитивные или познавательные навыки развиваются, когда малыш взаимодействует с предметами:

  • разные текстуры, отличающиеся на ощупь: шершавые, гладкие, скользкие;
  • шары, имеющие разные диаметр и поверхность: пушистые, колючие;
  • коробочки, наполненные крупами, издающие звуки, если их потрясти.

Обратите внимание! Задача – познакомить малыша с многообразием предметов, научить его различать их. Он должен узнать, что существует мягкое и твердое, холодное и горячее, большое и маленькое.

Интерактивные

Интерактивный тип игр основан на взаимодействии малыша со взрослыми, в процессе ребенок осваивает новую информацию. Например, хорошо себя зарекомендовали пальчиковые игры. Они помогут развить интеллект, речь и мелкую моторику. Простые и веселые стишки сопровождаются сгибанием и разгибание пальцев младенца.

Творческие

Творческие занятия основаны на самостоятельности ребенка. Нужно предоставить ему выбор, чем он хочет заниматься: строить башню или играть в песок. Можно предложить лист фетра и крупные детали из этого же материала, чтобы он пробовал собрать картину. Малышу понравится лепить ткань, ворсинки которой позволяют держаться элементам на основном полотне. Творческие способности развивает музыка, рекомендуют фоном включать классические и детские мелодии.

Социальные

Социальные игры – любые подвижные занятия:

  • Для самых маленьких – «ку-ку», когда мама прячется за ладонями;
  • Хорошо знакома всем игра «по кочкам», когда малыш сидит на коленях, слушает стишок, а в конце проваливается в яму.
Игра «ку-ку»

Игра «ку-ку»

Сыграть в них можно в любом месте, это поднимет настроение крохе и станет основой коллективных занятий, к которым дети приобщаются позже.

Другие

Простейшие логические игры, позволяющие проследить причинно-следственные связи, появляются уже в младенчестве. Так, тряся погремушку, ребенок понимает, что она издает звук. Когда он нажимает на кнопку игрушки, знает, что услышит лай или кудахтанье.

Обратите внимание! До года малыши учатся соотносить предметы, постоянно помещая один в другой. Они понимают, что большой шар не влезет в маленькую коробку, а в треугольное отверстие не войдет квадрат. Нужно помочь малышам освоить этот навык.

Игры с малышами до года

Занятия с малышами нужно проводить, когда они в хорошем настроении, сыты и здоровы. Только игры с удовольствием принесут пользу.

Во что играть с малышами до года по месяцам

Возраст, месяцыРазвивающие игры
1Разговаривать, меняя интонацию и тембр голоса
2Использовать погремушки или колокольчик, чтобы ребенок поворачивал голову на звук, гладить ручки разными тканями, развивая осязание
3Катать на фитболе, раскладывать вокруг игрушки, чтобы у крохи возникло желание поползти к ним, слушать музыку
4Повесить дома мобиль или любые предметы, чтобы малыш концентрировал на них взгляд, вкладывать в руку игрушки и аккуратно забирать
5Играть с мячами (мягкими, пластмассовыми, пупырчатыми), показывать картинки с животными, отчетливо называя их
6Предложить игрушки с кнопками, дверцами, позволить малышу стучать и хлопать, выдав кастрюлю и ложки
7Наполнить мешочки разными крупами, показать кубики и книжки из ткани
8Разрешить игры с водой, переливая из одной емкости в другую, можно пересыпать крупы, в это время детей интересуют музыкальные и световые игрушки
9Приобрести сортеры или сделать самостоятельно, можно складывать и доставать предметы из коробки. Научить малыша строить башню из кубиков, собирать пирамидки
10Поиграть в конструктор, тряпичные куклы, показывая части лица и тела. Освоить музыкальные инструменты, пианино или барабан. В это время можно стимулировать малыша к самостоятельному хождению, выдав ему каталку, игрушку на колесах с палкой для опоры
11Научить ребенка цветам, выбирать определенный предмет из предложенных или просить принести знакомую ему вещь. Показывать фотографии с членами семьи
12Предложить пластилин, игры с прищепками, шнуровку. Развивает моторику песок, если не сезон, то можно купить или сделать самим. Соорудить дорожку из ортопедических ковриков, книжек или любых разных поверхностей

Играть с младенцами нужно, когда у них есть желание. Лучше это делать в одно и то же время, дети быстро привыкают к режиму. Для начала достаточно несколько минут в день, постепенно увеличивается продолжительность к году. Если малышу нравится, играть, пока ему ни надоест.

Малыш играет

Малыш играет

Полезные занятия до года

Развивающие игры для детей до года важны не только для младенцев, но и их родителей. Малыш быстрее освоится и начнет объяснять свои желания, а общение с ним станет интереснее.

Обратите внимание! Игры для месячного ребенка заключаются в общении с близкими. Нужно много говорить с малышом, менять интонацию, тембр, щекотать и обнимать кроху.

Когда ребенок начинает интересоваться предметами, после 3-4 месяцев, стоит показать ему все многообразие, познакомить с разными звуками. Он должен понимать связь между действиями, например, если нажать на выключатель, свет в комнате погаснет. При общении четко проговаривать слова, особенно, когда малыш начинает лепетать. Мелкая моторика важна в любом возрасте, она стимулирует речь и развивает мышление.

Существует множество развивалок, которые понравятся младенцу и принесут пользу:

  • доставать бусины, пуговицы из песка или теста для лепки;
  • вылавливать сачком предметы из таза с водой;
  • вкладывать шарики в прорези или снимать их с клейкой ленты.

Такие занятия актуальны для детей 6-9 месяцев. Ближе к году важны спортивные игры, например, проползти под палкой или внутри тряпичной трубы, забраться в коробку.

Полезные игрушки для детей

Полезные игрушки для детей – не яркие и кричащие герои мультфильмов, а те, что помогают им развиваться. Педиатры советуют приобрести малышу кубики, сортеры, шнуровки. Пупсики помогут ему узнать части тела, их можно одевать, купать, укладывать спать.

Пирамидки развивают логику и моторику. Они существуют не только с кольцами, бывают квадратными, с различными основаниями, в форме колпачков. Последние можно вкладывать друг в друга, строить башню, если перевернуть, применять в играх с водой и песком. Считается, что, чем больше пирамидок у ребенка, тем лучше. Мячи и шары – также незаменимые игрушки. Сначала малыши их трогают, потом начинают толкать, а после понимают, что их можно кидать в ворота или кольца.

Кроха играет в мячи

Кроха играет в мячи

Популярны бизиборды, развивайки для детей, где собрано множество интересных элементов:

  • замки;
  • дверцы;
  • лампочки;
  • кнопки;
  • колесики;
  • резинки;
  • шнуровки.

Игры для детей до года – неотъемлемая часть их развития с рождения. Время проходит быстро и весело. Занятия приносят удовольствие не только младенцу, но и родителям, это помогает сблизиться, установить контакт и наладить взаимопонимание.

Видео

Чем занять ребенка в 1 год: полезные развивашки дома

Содержание статьи

К годовалому возрасту малыш готов осознанно включиться в игру. Он с большим интересом открывает для себя неизведанное, познает мир, во многом подражает взрослым. К самостоятельным играм ребенок еще не готов, поэтому задачу по расширению кругозора малыша, обучению его играм, закреплению знания и навыков должны решить любящие родители.

Чем больше времени взрослые уделяют годовалому ребенку, тем больший задел дают для формирования развитой и гармоничной личности в будущем. Дети в год, как губка, впитывают в себя всю информацию и открыты для восприятия всего нового, что дает возможность родителям с помощью игры открыть новые горизонты.

Мама играет с годовалым ребенком

Мама играет с годовалым ребенком

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой. Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Во что играть?

Отвечая на вопрос родителей, чем занять ребенка в годик с пользой, специалисты предлагают обратить внимание на следующие игры:

  • Познавательного характера. Они проводятся с предметами, имеющими разную форму, текстуру, размер и звучание. В процессе игры маленький человек учится манипулировать предметами, складывать и доставать их из коробочки, отличать друг от друга, прислушиваться к издаваемому звуку. Для таких игр подойдут кубики, бочонки, пирамидки, коробки с крышками, большие книги с объемными картинками, музыкальные молоточки или маракасы.
  • Укрепляющего характера. В такие игры можно играть как на улице, так и дома. Малышу в игровой форме предлагают садиться на корточки и подниматься, вставать на 1-2 ступеньки, удерживать в руке несколько предметов, перешагивать через препятствия. Для развития крупной моторики подойдут большие куклы, машины, мячи, а для развития мелкой – игры с песком или, например, с прищепками, пристегнутыми на края коробки, которые ребенку предлагают отстегнуть.
  • Развивающего характера. Для развития речи рекомендуется с малышом много разговаривать, комментировать его и свои действия, называть предметы. Кроме того, определенное время нужно уделять совместному чтению с рассматриванием ярких иллюстраций или перелистыванию фотоальбома, где ребенок будет узнавать знакомые лица.

Для детей очень интересны и полезны сюжетные игры с игрушками – куколку кормят и укладывают спать, собачка спряталась от зайчика, и он ее после поисков находит, малыш угощает медвежонка печеньем, и тот говорит: «Спасибо». Также ребенку можно показать, что зайчик прыгает: «Прыг-скок», – а бычок мычит и бодается: «Забодаю-забодаю».

Годовалый малыш активно реагирует на музыку. Под зажигательные ритмы он может танцевать сам или изображать танцующими свои игрушки.

Ребенку в годик можно предложить заняться рисованием пальчиковыми красками или мелками. Его первые художества-каракули приведут его самого в восторг, а кроме этого, помогут укрепить зрительный центр, координацию и мелкую моторику рук, которая напрямую связана с мозговым центром мышления.

Пальчиковые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», во время которых каждому пальчику присваивают роль и с его помощью выполняют действие, не только очень веселят ребенка, повышая положительный эмоциональный фон, – это отличные развивайки, которые тренируют мелкую моторику, укрепляют мышцы, развивают координацию.

Ребенок играет с кольцебросом

Ребенок играет с кольцебросом

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Примеры интересных игр

Игры для годовалого малыша не требуют серьезных затрат и очень часто включают предметы обихода, кухонную утварь и подручный материал. Как и в какое время заниматься, зависит от режима малыша, от его самочувствия и от настроения. Если все в порядке, то можно поиграть в следующие игры.

  • «Волшебный мешочек».

Сложить несколько игрушек и предметов в мешок и предлагать ребенку доставать их по очереди, каждый раз называя игрушку внятно и характеризуя ее звуками: зайка – «прыг-скок», машинка – «би-би», кукольная подушечка – «бай-бай». Затем предложить ребенку сложить их обратно, при этом взрослые называют предмет, а малыш берет именно тот, который нужен, и помещает в мешок.

Нужно посадить ребенка напротив себя и, протягивая ему предмет, сказать: «На!» – после чего протянуть свои руки к ребенку и сказать: «Дай!». Эти манипуляции можно проводить сразу с несколькими игрушками или с одной. Необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не потеряет интерес.

  • «Анимационные стишки».

Самые простые детские стишки нужно рассказывать ребенку, сопровождая при этом каждое слово определенным действием – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух-бух».

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Вот как вырос паренек!

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Посмотрите, как высок!

Ножкой — топ,

Ладошкой — хлоп,

Погремушкой — прямо в лоб!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отлетела прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

  • «Мамин помощник».

Понадобится несколько чашек, ложка и небольшие шарики, которые нужно переложить из одной емкости в другую. Затем салфеточками нужно протереть чашки.

Ребенок в год по сравнению с полуторагодовалым обладает меньшей усидчивостью и требует к себе большего внимания. Игры для малыша не должны представлять опасности (то есть не стоит использовать мелкие, острые, хрупкие предметы) и должны проходить не только под пристальным вниманием взрослых, но и с их непосредственным участием. Только в этом случае чадо получит все необходимое для того, чтобы в будущем порадовать родителей своим физическим здоровьем и высоким интеллектом.

Игры для развития ребенка в 1 год

В один год ребенок проявляет особый интерес к окружающему миру. Ему уже не нравится просто сидеть в манеже — малыш хочет активно исследовать все, что попадается ему на глаза. Бедным родителям приходится прятать от своего чада все ценные предметы и внимательно следить за похождениями ребенка.
Игры для развития ребенка в 1 год
В возрасте одного года, как и во младенческом периоде, дети должны проводить много времени за играми. И если для 3-4 месячного грудничка было достаточно простых забав, то для более взрослых детей нужно придумать игры посложнее.

Все игры можно условно разделить на активные и пассивные. В активных играх принимает участие не только ребенок, но и один из родителей.

Развивающие активные игры для детей в 1 год

«Куда спряталась игрушка?». Возьмите несколько игрушек и на глазах у ребенка спрячьте их в легкодоступных местах — за стульями, в тумбочке или положите в картонный ящик. Спросите у ребенка, куда подевались его любимые игрушки. Он должен сам их найти. Такая игра помогает развивать логическое мышление и улучшает память.

Угадай-ка!. Небольшой предмет, желательно яркую поделку, накройте игрушечным ведёрком. Поставьте радом с ним еще несколько ведерок и «перемешайте» их. Задание для ребенка — угадать, где именно находятся спрятанный предмет. Затем можно перепрятать поделку и поиграть еще несколько раз.

«Кукушка». Сядьте напротив ребенка и закройте свое лицо газетой или журналом. Спросите малыша «А где мама?», после чего покажите лицо и произнесите «Ку-ку!». Можно поиграть наоборот: пусть малыш закроет ладонями свои глазки, а затем откроет их со словами «ку-ку!”. Такие забавы позволяют малышу понять, что мама всегда возвращается и исчезает ненадолго. Осознание помогает обрести чувство уверенности и безопасности.

«Кто там спрятался?»
. Накройтесь большим пледом и позовите малыша, пусть он найдет вас по голосу. Также можно прятаться за мебелью или в другой комнате, привлекая внимание ребенка с помощью колокольчика. Малышу очень понравится такая игра и, вероятно, он сам захочет спрятаться, чтобы мама и папа его искали.

«Повторюшка». Дети в возрасте 1 год могут различать слоги и простые слова. Произнесите такие элементарные слоги, как «ма-ма, па-па, де-да» и попросите ребенка повторить за вами. Если он хорошо освоит игру «повторюшка», то можно будет приступать к изучению простых слов, а затем — чтению с помощью интерактивных кубиков. Кстати, интерактивные кубики можно показывать детям уже в 6-месячном возрасте. Так они рано научатся читать.

Конструкторы и пирамидки. Игры-конструкторы, которые состоят из множества деталей, служат для развития мелкой моторики рук, формируют пространственное мышление и улучшают внимание. Такие игры подходят для малышей с СДВ (синдром дефицита внимания), которые проявляют гиперактивность и неусидчивость.

Танцы с мамой. Включите веселую детскую музыку, танцуйте и подпевайте. Ребенок может поначалу стесняться и только наблюдать за мамой, однако потом обязательно проявит активность и тоже начнет подтанцовывать.

Мыльные пузыри и бабочки. Игры помогут обучить малыша дуть на конкретный предмет. Этот навык окажется очень полезным, когда ребенок будет учиться выговаривать сложные звуки русского языка. Купите малышу прибор для надувания мыльных пузырей и пусть он наслаждается игрой.

Полезной будет игра «Бабочки». Вырежьте 5 цветочков из декоративной бумаги и одну яркую бабочку. Пусть малыш подует на бабочку таким образом, чтобы она оказалась на одном из цветков. Задание для малыша — поместить бабочку на все 5 цветков поочередно.

Пассивные развивающие игры для ребенка в 1 год

«Где живут игрушки?». Покажите один раз пример того, как и куда надо складывать игрушки. Объясните малышу, что картонный ящик — это их дом и только там они могут хорошо отдохнуть. Вы можете заниматься своими делами, пока чадо будет аккуратно складывать игрушки в ящик. Потом можно проверить, хорошо ли он справился с этим заданием.

Уборка. Поскольку дети любят повторять за взрослыми, рекомендуется провести уборку с участием маленького помощника. Пусть ребенок поставит на место разбросанные предметы или приведет в порядок свои игрушки. Пока он будет занят мини-уборкой, у мамы появится время на выполнение важных дел.

Прогулки и развлечения. На улице малыш может найти много возможностей поиграть: повеселиться с другими ребятишками, построить домики в песочнице, исследовать растения и камушки. Желательно сходить с ребенком в контактный зоопарк и познакомить с интересными представителями фауны.

Детям в возрасте 1 год можно показывать книги — сборники стишков и сказок с красочными иллюстрациями. Малыш будет запоминать буквы, что в будущем упростит процесс обучения чтению.

Занимайтесь с ребенком, начиная со младенческого возраста и в один год малыш уже порадует вас первыми успехами!

Как играть с ребенком в 1 год: развивающие игры для малышей

как играть с ребенком в 1 год

Содержание:

Вот ваш ребёнок и прожил свой первый год! Он очень изменился в течение этого времени, превратившись из беспомощного пищащего комочка в почти самостоятельного маленького человека. Кроме потребности в еде и сне у него появились и другие – и в числе первых можно назвать необходимость играть. Играет малыш, как правило, все время, что не спит – ведь именно через игру он познает себя и окружающую действительность. Едва научившись удерживать предметы, он тут же начинает активно их изучать, и использует малыш для игры абсолютно все, что ему попадется: ложку, башмачок, носовой платок и даже кашу – все вызывает у него живой интерес.

А уж теперь, после года, когда он начинает ходить, вам все чаще приходится догонять своего улепетывающего по улице малыша, удивляясь, когда это он научился так хорошо использовать свои ножки. «Очень активный» – это лучший способ описать детей после одного года. Малыши этого возраста очень любят любые игрушки, которые побуждают их к активности – мяч, качели, всевозможные препятствия, которые надо перелазить. Руки детишек второго года жизни становятся более ловкими, и теперь их уже увлекают такие игры, как строительство башен, собирание пирамидок и вкладывание одних предметов в другие.

Малышей очень забавляют эксперименты вроде «что случится, если я уроню этот шар?» или «что произойдет, если я потяну за край скатерти?» Ребенок будет сбрасывать на пол игрушки одну за другой, наблюдая, как они разлетаются по комнате, и одновременно изучая, как на все это будет реагировать мама. Малыша очень интересуют последствия его действий, а так как в один год у него еще не очень хорошо развита память, то ему не надоедает многократно повторять свои игры и эксперименты. Годовалым деткам так же очень хочется повторять все, что делают взрослые, поэтому в этом возрасте можно покупать ему игрушки, с которыми можно играть, повторяя ситуации из повседневной жизни.

во что играть с ребенком в 1 год

Игрушки для ребенка после года

Какие должны быть игрушки у ребенка от года до двух лет? Выбор игрушек, конечно, зависит от того, какие из них могут заинтересовать ребенка этого возраста, и от того, в какие игры вы будете обучать его играть. Да, вам нужно будет именно обучать игре своего малыша, ведь сам он пака этого не умеет. Вот какие игрушки помогут развитию малышей после года:

  • Игрушки, которые будут побуждать малыша к ходьбе

    Это могут быть, например, тросточки-каталки с прикрепленными к ним игрушками, которые при движении производят какое-то действие и звуки. Утка, которая вертит головой, шлепает ногами и крякает, когда ребенок толкает перед собой тросточку, вызовет у малыша восторг, и он будет топать и топать, толкая перед собой интересную игрушку. Или это может быть паровозик с вагончиками, которые надо тянуть за веревочку – ребенку будет интересно смотреть, как вагончики тянутся змейкой друг за другом, и он будет двигаться, чтобы заставить ехать свой веселый поезд. Даже если это будет просто шнурок с одной машинкой, ему все равно захочется ходить, возя ее за собой.

  • Сортировка и вкладывание игрушек друг в друга тоже могут надолго занять малыша

    Он испытывает огромное удовольствие, перекладывая кубики из одной коробки в другую или помещая детали специальных игрушек в гнезда-основания. Например, это может быть ежик, в спинке которого сделаны пазы определенной формы – листочек, яблоко, груша – для размещения в них деталей, повторяющих форму паза.

    Малышу, которому едва исполнился год, для игры надо покупать самые простые модели таких игрушек.Например, домик, у которого прорезаны окошки разной формы – круглое, треугольное и прямоугольное. Играя с ребенком, покажите ему, как нужно проталкивать в круглое окошко шарик, в треугольное окошко – треугольник и так далее. Малыш сначала долго будет с упоением трудиться над проталкиванием фигурок внутрь домика, а потом с восторгом станет трясти игрушку, наслаждаясь получившейся «погремушкой». А вы в это время сможете заняться домашними делами или спокойно почитать газету.

  • Всевозможные «лазалки»

    Можно купить пластмассовую комнатную горку, по которой малыш будет вполне безопасно подниматься наверх, а затем скользить и скатываться вниз. Это поможет ему развивать все новые и новые двигательные навыки. Правда, такая игрушка может быть довольно дорогой, да и ваш малыш довольно быстро потеряет к ней интерес или просто перерастет ее. Можно и самостоятельно сделать какую-то наклонную поверхность, которая заменила бы готовую магазинную горку, только тогда старайтесь быть рядом с ребенком, чтобы обеспечить его безопасность.

  • Любые мячи, которые будет легко поднять, станут хитом для малыша после года

    Это могут быть красочные резиновые мячи, теннисные мячики, надувные пляжные мячи – если они, конечно, не слишком большие, – мячи, сшитые из ткани, воздушные шары… Только держите подальше от ребенка маленькие шарики, которые можно было бы взять в рот и проглотить.

    Возраст после одного года – это как раз то время, когда вы должны, проводя время со своим ребенком, выбирать такие игры, которые побуждали бы его к ходьбе. Мячи как нельзя лучше подходят для этой цели, ведь с ними можно придумать разнообразные игры, которые закрепляли бы навыки движения у годовалого малыша.

  • Карандаши и бумага

    Малышу этого возраста пока хватит и одного-двух карандашей – его больше интересует сам процесс «рисования», чем его результат. Положите на пол большой лист бумаги – лучше, если это будет кусок от рулона обоев, повернутый вверх стороной без рисунка. Ребенок будет перемещаться прямо по бумаге, увлеченно рисуя «каляки-маляки» и не роняя при этом карандаши.

  • Разные средства передвижения, рассчитанные на малышей возрастом от года до двух лет

    В этом возрасте такой режим передвижения все же более популярен, чем ходьба. Купите ребенку каталку-самокат – что-то вроде велосипеда, только без педалей; чтобы двигаться, ребенку надо отталкиваться ножками от земли. Желательно, чтобы такая каталка была снабжена специальной ручкой, чтобы взрослый мог толкать повозку, когда ребенок устанет.

    Избегайте покупать электрифицированные версии таких игрушек. Кроме того, что вы потратите много денег, вы еще и лишите своего малыша удовольствия передвигаться самостоятельно, благодаря собственным усилиям и желанию.

  • Игрушки, помогающие имитировать действия на кухне

    Сейчас очень популярны детские мини-кухни с набором предметов, изображающих кухонную утварь и продукты. Сами плиты издают всевозможные звуки, которые помогают ребенку во время игры почувствовать себя настоящим поваром. Пусть вас не смущает, что ребенок еще слишком мал, чтобы играть в ролевые игры – уменьшенные предметы кухонной утвари дают ему возможность подражать тому, что делают взрослые, и это будет удерживать его интерес много месяцев, а его игры будут становиться все более сложными.

  • И, конечно же, с годовалым ребенком уже можно читать книги

    Надо брать те их них, в которых много больших иллюстраций, изображающих знакомые малышу предметы и виды деятельности. Читая своему ребенку, вы привьете у него любовь к книгам и новым знаниям.

в какие игры играть с ребенком в 1 год

Надо ли взрослым структурировать игровую деятельность малыша?

Задавая себе этот вопрос, вы как бы спрашиваете: как будет лучше для ребенка – если он будет действовать по прямому указанию, или если он будет изучать окружающую действительность по своему усмотрению? Ответ очевиден: для его развития важно и то, и другое. Как структурированные взрослыми занятия, так и самостоятельные действия малыша будут способствовать – каждое по-своему – его активному развитию.

Структурирование, а проще говоря, направление его деятельности является отличным способом привести вашего малыша к новым идеям. Например, если дать ребенку набор разноцветных фигурок разной формы, он будет долго и увлеченно играть с ними. Но он не догадается, что фигурки можно рассортировать по цвету или по форме – этому его научите именно вы. И именно вы, направляя действия ребенка, сформируете у него навыки подбора и сортировки предметов.

Но, направляя ребенка, вы должны предоставлять ему возможность самостоятельно изучить, что происходит, когда он пробует различные комбинации. После того, как вы дадите ему необходимые для игры предметы и идеи, нужно, чтобы малыш сам решил, что и как ему с этим всем делать. Например, он может решить, что вместо складывания формочек одной в другую по мере убывания их размера он предпочел бы заполнять их водой или песком, а затем выливать воду или высыпать песок – это, кстати, занятие, которое буквально очаровывает большинство малышей. Или он может вообще отказаться от игры с формочками, предпочитая им возню в песке. Не забывайте, что маленькие дети используют игры не просто для развлечения, а для того, чтобы лучше разобраться с вещами и явлениями, которые им самим кажутся в этот момент наиболее интересными; поэтому именно сами малыши лучше взрослых могут знать, как им лучше играть. Вам останется только следить за его безопасностью, направлять его и подавать новые идеи.

Игры для детей от года до двух лет

В какие же игры можно играть с годовалым малышом? Мы можем предложить вам несколько игр для детей от года до двух лет, которые помогут вам не только занять своего ребенка, но и послужат отличным толчком для его развития.

От 12 до 16 месяцев

Изображаем реальную жизнь

Представьте, как будто любимый плюшевый мишка вашего малыша (или кукла – это не столь важно) на самом деле живой: «заставьте» его ходить, спать, прыгать по комнате. Вовлекайте эту игрушку в повседневную деятельность малыша: например, сажайте мишку за стол, когда ребенок ест, и наденьте на него нагрудник, как и на малыша. При этом сопровождайте комментариями все, что «делает» игрушка – это поможет вашему ребенку лучше понимать значение слов. Показывайте и комментируйте не только как мишка ест, гуляет или ложится спать, но и как он смеется или грустит – так ваш ребенок сможет больше узнать о чувствах и эмоциях.

Держимся и тянем

Если ваш ребенок еще побаивается или не совсем научился ходить, вы можете с помощью этой игры «заманить» его и побудить сделать свои первые шаги. Для этого лучше использовать какие-либо движущиеся объекты – например, маленький велосипед или пластиковый ящик на колесиках, в котором сложены игрушки. В то время как ребенок крепко держится за край этого предмета, вы начинайте аккуратно тянуть его на себя. Тяните до тех пор, пока малыш не сделает шаг. Сразу же похвалите его, стараясь бурно выразить свою положительную реакцию на его шажок. Вскоре ребенок, осознав, что он может шагать, держась за опору, станет сам толкать этот предмет, стараясь пройти хотя бы несколько шагов. Так он сможет почувствовать себя увереннее, становясь на ножки, и когда поймет, что уже готов ходить без опоры и без вашей помощи, он тут же сделает свои первые самостоятельные шаги.

Ладушки

К году ваш малыш уже может хлопать в ладошки, но играть в эту игру он поначалу будет с вашей помощью. Вам надо будет взять его ручки в свои и делать нужные движения в такт стишку:

  • Ладушки, ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку!
  • Что пили?
  • Бражку! Кашка масляна, бражка – сладенька, бабушка – добренька! Попили, поели, и полетели – на головку сели!

При этом со слов «ладушки, ладушки» и до слов «Что пили? Бражку!» вы ручками малыша хлопаете в ладошки, на словах о кашке и о бражке – гладите ладошками малыша его «сытый» животик, на словах «бабушка – добренька!» гладите его по щечкам, а когда говорите «полетели – на головку сели», то поднимаете его ручки вверх и кладете ладошками на головку.

Со временем ребенок научится воспроизводить все движения самостоятельно. Играть в эту игру он будет с большим удовольствием, а сама игра будет способствовать росту его языковых навыков и улучшению координации движений.

Кто здесь прячется?

Несомненно, ваш ребенок полюбит игру в прятки. Конечно, сейчас это будет самая простая форма этой игры. Утром вы можете  накинуть на ребенка одеяльце, после купания – полотенце и так далее. И начинайте «испуганно» спрашивать: «Ой, а где же это мой сыночек? Куда он убежал? Я его не вижу!» Потом сдергивайте с него покрывало со словами: «Ах, вот он где!» Счастью малыша не будет границ! Для дополнительного веселья вы можете нащупать под одеялом его ножку и сказать: «Ой, что это? Ручка? Или это животик?» Или можно сказать так: «Ой, чья это ножка? Кто здесь прячется? Наверное, это папа!»

От 16 до 20 месяцев

Чаепитие для кукол

В эту игру хорошо играть на улице в теплый солнечный день. Возьмите с собой пластиковый чайный сервиз и воду. Посадите кукол за стол и побудите малыша заполнить чайник водой и потом налить ее в чашки. Пусть он «напоит» кукол из чашечек. Эта игра поможет ребенку развить воображение и улучшить координацию, а также поможет ему узнать о свойствах воды – например, что она всегда течет вниз, а не вверх.

Кати мячик ко мне!

Как мы уже говорили, мячи очень популярны у детей после года. Вот одна из игр, в которую можно играть с мячом: вы оба садитесь на пол лицом друг к другу, расставив ноги. Теперь вы можете катать мяч взад и вперед друг другу, стараясь, чтобы он не укатился в сторону. Это развлечение очень хорошо развивает мышцы рук малыша и его зрительно-моторную координацию.

Маленький коллекционер

Идя на прогулку, дайте ребенку с собой ведерко. Покажите ему, что туда можно складывать найденные шишки, камушки, веточки. Только не удивляйтесь, когда он высыплет собранное и пойдет искать новую «добычу» – в год малыши очень любят наполнять и опустошать любые емкости.

От 20 до 24 месяцев

Давай танцевать!

Включите музыку, которая носила бы разный характер – то веселую, громкую и ритмичную, чтобы ребенок топал под нее, изображая слона; то плавную и медленную, чтобы малыш, повторяя за вами, мог красться на цыпочках, делая вид, что идет мимо спящего льва, стараясь не разбудить его. Очень хорошо развивает воображение и чувство ритма!

Строитель

Используйте для этой игры легкие деревянные брусочки. Для начала побуждайте малыша создавать простые модели: например, положить три бруска в ряд или два внизу, а еще два – вверху на них, чтобы в итоге получить квадрат. Поощряйте его использовать блоки различной формы, чтобы он мог копировать с рисунков, прилагающихся к таким игрушкам, различные фигуры. Затем разрешите ему строить то, что ему подскажет собственная фантазия. Такая игра требует особой сосредоточенности и концентрации, что сформирует у ребенка полезные навыки.

Что ты слышишь?

Гуляя на улице, сядьте рядышком на лавочку, предложите малышу закрыть глаза и внимательно слушать. Потом попросите его рассказать, что он слышал: ветер в ветках деревьев, пение птиц, автомобиль, проехавший мимо. Это отличная игра для того, чтобы ваш ребенок развил внимание и свои навыки слушания.

Поймай меня, если сможешь!

Малыши очень любят, чтобы их преследовали. Цель игры – поймать ребенка, особенно если ваш ребенок уверен, что тут же будет заключен в объятия и расцелован. Играя, вы можете изображать рычащего льва или топающего медведя. Вы тоже дайте ребенку догнать вас. Такие догонялки помогают развить выносливость – и у малыша, и у вас!

Вы и сами можете придумать разные игры, ведь именно вы лучше знаете, что будет интересно вашему малышу. Главное – уделяйте ему как можно больше времени и помните: играя, ваш ребенок развивается и познает мир.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о