Мужчины мусульмане: ЧЕГО МУЖЧИНА-МУСУЛЬМАНИН НЕ ПРОСТИТ ЖЕНЩИНЕ – Чем мужчины-мусульмане отличаются от всех остальных. Рассказывают русские девушки Лондона

ЧЕГО МУЖЧИНА-МУСУЛЬМАНИН НЕ ПРОСТИТ ЖЕНЩИНЕ

Желтая пресса любит пугать русских женщин мусульманскими мужчинами. Статейки «экспертов-знатоков» – просто компедиум, состоящий из всевозможных ужасов. Почитать их – так можно подумать, что мужчины-мусульмане, особенно восточные, все отъявленные садисты, лгуны, мерзавцы. Они непременно очаруют вереницей ловко сплетенных пафосных и сладких слов, а после запрут в четырех стенах, закутают в душный никаб, будут унижать, избивать, пинать ногами, стегать плетью, а после, облив кислотой и изрубив топором, сожгут тела своих жен и развеют их над морем, сделав тем самым нешуточные рейтинги для охочего до жуткостей ТВ. Или, на худой конец, после продолжительного курса стегания плетью выставят из дома в чем есть со словом «талак», отберут детей, выдворят из страны и будут всем рассказывать о русских шармутах. Возмущенный вой приглашенных бабуль и стенания звезд эстрады в студии обеспечены.

Нельзя поспорить с тем, что некоторые браки женщин с восточными мужчинами-мусульманами действительно получаются крайне неудачными и заканчиваются разводом, дележкой детей (и чаще всего в пользу отца), выдворением из страны и прочими малоприятными вещами.

Впрочем, мы эту тему уже затрагивали прежде. Как и говорили о том, что мусульманские мужчины бывают разные и что нужно выбирать человека по себе, предварительно разобравшись, что он собой представляет и готовы ли вы принять его образ жизни, разделить его цели, идеалы, традиции и судьбу. Среди восточных мужчин есть прекрасные люди: сильные, умные, заботливые, справедливые. Особый типаж, так сказать.

Тем не менее и эти мужчины никогда не простят своим женщинам некоторых вещей, которые, увы, часто бывают свойственны нашим в целом неплохим девушкам просто в силу порочной системы матриархального воспитания, прививающей недалекие и неженственные модели поведения, в основе которых лежит бессознательное стремление унизить мужчину и загнать его под каблук.

Итак, чего никогда не станет терпеть восточный мужчина-мусульманин, будь он хоть триста раз интеллектуально продвинутым, образованным, добрым и ласковым?

Первое: намеки на неверность и игры за спиной

 

Грань между полами в нашем обществе стерлась донельзя. Доброго знакомого можно без задней мысли чмокнуть в щечку на прощание; в совместных танцах томно прижаться к совершенно чужому мужчине; будучи замужем или в отношениях и при этом не намереваясь изменять, можно раскованно танцевать, носить нескромную одежду и ловить на себе восторженные взгляды. Причем во всем этом очень часто не будет намека на однозначное сексуальное продолжение. Хотя, конечно, природа есть природа, и нередко оно все-таки имеет место – обычно спонтанное. Потому что грань между простой милой дружбой и внезапно охватившим влечением, ни к чему не обязывающим флиртом и неожиданно случившимся сексом очень тонка, особенно когда вступают в дело побудительные факторы: алкоголь, зажигательные танцевальные ритмы, вольная и раскованная обстановка ночного клуба или вечеринки.

В исламском мире к этому совсем другое отношение. Есть определенные границы общения между мужчиной и женщиной, четко отделяющие своего мужчину от чужого.

В книге «Личность пророка Ислама» Хусейн Сайиди приводит хадис: «Наилучшая женщина среди вас та, которая при уединении с мужем полностью скидывает со своего тела одежду стеснения»[1].

Имам Мухаммад аль-Бакир (‘а) сказал: «Лучшая из ваших женщин — та, которая отбрасывает щит стыдливости, когда она обнажается для мужа, и закрывает себя щитом стыдливости, вновь одевшись».

И если со своим мужчиной можно все, дозволен любой флирт, любая соблазнительная одежда (или отсутствие оной), любые ласки, то с чужим нельзя ничего, в том числе брать его за руку. И отговорок типа «это просто мой коллега Петр Иванович, да поздороваться за руку – просто дань этикету» и «да это ж мой бывший однокурсник Вася, я его знаю сто лет, и мы так долго не виделись, поэтому так крепко обнялись» мусульманский мужчина не поймет. Что значит просто посидели в кафе? Что это за друг? Что за дружба такая, когда есть муж? Причем не обязательно мужчина-мусульманин будет устраивать бурные сцены ревности или категорически запретит такие посиделки (хотя, скорее всего, будет именно так) – нет, какой-нибудь внешне сдержанный перс может для первого раза и промолчать, но ему это «простое сидение в кафе» очень и очень не понравится. Он расценит это как неуважение к себе. И не сейчас, так потом это женщине аукнется –приведет к разрыву отношений.

Это что касается «невинных» форм общения с друзьями детства, бывшими однокашниками и веселыми коллегами. Об измене даже речи не идет. Понятно, что он ни за что этого не простит. В Исламе на мужчину возложено очень много функций по заботе о женщине: обеспечивать, защищать, оберегать, проявлять нежность и любовь. Мужчина принимает на себя основные удары внешнего мира, будь то в военное или мирное время. Он вправе ожидать, что женщина, в которую он вкладывает и душу, и время, и средства, будет верна ему и что ее дети точно от него. Кстати, взамен Шариат дает ему большие возможности в плане маневра в личной жизни, и это все в качестве компенсации за жизнь, полную стрессов и ответственности, и ради обустройства судьбы и блага большего количества женщин. Это исламский подход, и вы вольны с ним не соглашаться, если не исповедуете Ислам.

«Нет принуждения в религии…» (К, 2:256). Но убежденные мусульмане смотрят на вопрос именно таким образом, а речь сейчас о гендерных ролях именно с точки зрения Ислама.

Второе: неуважение к себе

Имам Джафар ас-Садик (‘а) сказал: «Будь трижды проклята женщина, которая огорчает своего мужа и причиняет ему неприятности. И трижды благословенна та, что уважает своего мужа, не досаждает ему и в любых обстоятельствах послушна его воле»

[2].

К сожалению, из многих семей исчезло уважение к отцу как к главе семейства. Отчасти потому, что далеко не все современные мужчины полноценно проявляют себя как таковых: не заботятся о членах семьи, принимая твердые решения, не берут на себя ответственность. Аморфное нечто, безвольное и мягкотелое, мямлящее что-то невнятное, не имеющее ни серьезной работы, ни четких убеждений, ни достойного дела жизни, на досуге режущееся в танчики и боящееся выйти вечером в супермаркет за хлебом, сложно уважать и признавать в качестве авторитета при всем желании. Ежики, конечно, давились, но ели кактус, однако в данном случае иголки такие длинные и острые, что, уколов до крови носик, ежик заканчивает это мероприятие, даже его толком не начав. Невозможно уважать аморфное женоподобное нечто. Но, к сожалению, мягкотелыми подавляющее большинство «сыночек» сделали волевые и доминирующие мамаши. Проще говоря, женщины сами приложили усилия, чтобы смелых и справедливых мужчин стало куда меньше. Тем не менее они есть и среди русских, и среди восточных. К ним-то наши женщины часто и тянутся, ибо русские в дефиците в принципе, не говоря о лучшей их части. И когда женщина, мечтавшая о сильном плече, действительно его получает, она часто начинает плакаться, что ее «строят», подавляют и ограничивают.

Наши женщины привыкли проявлять своеволие из принципа. Мне рассказывали историю одного недолговечного брака и скоропалительного развода. Приятный во всех отношениях арабский мужчина женился на яркой, красивой и не желающей принимать Ислам русской женщине. Мужчина и не давил, ибо «нет принуждения в религии», но в Шариате есть положение, что даже жене-христианке муж-мусульманин не должен позволять выпивать алкоголь и есть свинину. И вот они пошли на какое-то мероприятие – не то свадьбу, не то застолье к друзьям. Там они поскандалили из-за спиртного. Женщина налила себе бокал вина. Муж категорически воспротивился (понятно, что мусульманин в идеале не должен присутствовать на алкогольных вечеринках в принципе, но в условиях России иногда ситуации бывают вынужденными). А она сказала: «Нет, я выпью». Он парировал: «Если ты выпьешь, между нами все кончено». Она настаивала на своем: «Нет, я хочу вина». Она, видимо, не верила, что это убьет их брак, и пошла на принцип, чтобы показать: я свободная и не подчиняющаяся диктату женщина. Но и он тоже пошел на принцип, демонстрируя в ответ: я сильный и требующий к себе уважения мужчина. В итоге он отправился домой, хлопнув дверью, а после они сразу же развелись. Теперь этот мужчина уже давно женат на другой русской, а что случилось с его бывшей женой, не знаю. Может, устроила свою жизнь с более податливым персонажем, а может, гордо пополнила ряды «сильных и независимых женщин».

Если вы хотите построить гармоничные отношения с восточным мужчиной-мусульманином, не надо так. Если вам не нравятся какие-то запреты и требования с его стороны, действуйте не грубой силой и напролом, а гибко и по-хитрому. Даже если вам хочется оспорить какое-то его решение, в любом случае самое главное – показать свое почтение. Оскорблять, унижать – категорически исключено. Что-то он запрещает потому, что в его обществе это не принято. Иногда это может показаться диким и абсурдным, в том числе с точки зрения Ислама. Но что-то он может запретить просто потому, что беспокоится о вас, желает защитить и уберечь от плохого. И тут надо проявить понимание или мягко донести до него мысль, что его опасения излишни. Конечно, если речь идет о дозволенном деле. Например, о самостоятельной поездке в другой город к родным или подруге.

Естественно, я не говорю о более одиозных вариантах, когда баба по дурной привычке, чуть что, вопит, осыпая мужа оскорблениями а-ля «идиот», «урод», «скотина», «заткнись», «да пошел ты», «плевала я на тебя» и т. п. Люди, уважающие прежде всего самих себя, не опускаются до таких форм общения с близкими в принципе. Если женщина убеждена, что ее муж урод и идиот, то она сама уродина и идиотка, ибо подобное, как правило, соединяется с подобным. Антиподы, сошедшиеся по ошибке, разбегаются в течение считанных месяцев, а если вы живете под одной крышей годами, вы два сапога пара. Аксиома. Так зачем же на зеркало пенять? Риторический вопрос.

Третье: необузданная и неадекватная ревность

Мужчина-мусульманин не поймет и не простит всех этих «милых» привычек залезать в чужой телефон и почту, инспектировать смс, допытываться, где был. Уточню: этого не поймет и не простит как серьезный восточный мужчина, так и занятый делом русский. Увы, и в некоторые страны исламского мира просачиваются все эти деструктивные матриархальные привычки. Уже в каких-то из них опоздание мужа к ужину на полчаса – криминал и повод униженно оправдываться. Но если женщина хочет видеть рядом с собой не загнанное под каблук существо, а сильного покровительствующего самца, таким повадкам в семейной жизни не место. Муж – это лидер. Кстати, здесь не важно, мусульманин он или нет, иностранец или наш, восточный мужчина или русский. Это универсальное правило. И если мужчина занят серьезным делом, не надо названивать ему каждые полчаса, зачитывая всякую лабуду из женских журналов и допытываясь, что он думает по поводу острых коллизий какого-то сериала.

Два случая всплывают в памяти в этой связи, и оба были инспирированы таким досадным атрибутом московской жизни, как длинная пробка на дороге. В одной из таких пробок русская девушка, пассажирка автобуса, по телефону терроризировала своего русского парня (или мужа) на предмет того, что «зая» думает по поводу личной жизни Виктории Бони, вопросов теста из глянцевого журнала и гороскопа. Парень на том конце провода мужественно отбивался, давая деве сердца понять, что ему это ни разу не интересно, но потом начал терять волю к сопротивлению, получив в трубку изрядную долю истерики, что он невнимателен к ней, к ее жизни и ее интересам.

Другой случай был более патологичен. Все та же мертвая пробка не рассасывалась даже глубоким вечером. Изможденный народ ехал с работы. У окна сидел взвинченный, весь на нервах молодой парень, жена которого, пилившая его по телефону, наотрез отказывалась верить в версию про пробку. Он извивался, как подозреваемый в кабинете у следователя, бомбардируемый ее едкими наводящими вопросами, и пытался привести веские доказательства, что он действительно в пробке, а не с кем-нибудь в кино. Благоверной доводы не казались убедительными, она билась в припадке ревности, а ее и без того уставший на работе молодой человек уже, казалось, впал в сущий психоз.

Оба эпизода со стороны смотрелись дико, глупо, комично, несуразно, отвратно. С мусульманскими мужчинами, за некоторыми исключениями, такие кульбиты не пройдут. По крайней мере, долго.

В «Пути красноречия» приводится достоверное высказывание Имама Али ибн Абу Талиба (‘а): «Ревность женщины – неверие, ревность мужчины – вера»[3].

Надо смириться с тем, что, во-первых, в каких-то сферах Шариат дает мужчине больше возможностей, а во-вторых, у него могут быть какие-то не связанные с личной темой дела, которые вас, будь вы триста раз законной женой, никоим образом не касаются. Особенно если ваш мужчина занимается бизнесом, политикой или чем-то подобным.

Почему так? Это предмет для долгого и отдельного обстоятельного обсуждения. И он из той же серии, что и вопрос, почему, если женщина красит губы и ресницы, полирует ногти, делает мелирование, носит юбки и каблуки, она – прекрасная фея, а если это делает мужчина, он явно гей, противный, жеманный и мерзкий. Почему первое – естественно, а второе – очевидно неприятно для людей со здоровым представлением о гендерных ролях?

Четвертое: неухоженность

Привычку ходить по дому в поношенном затертом халате, с грязными волосами, убранными в хвост, в стоптанных тапках и дырявых носках либо же в непрезентабельном мешковатом спортивном костюме восточный мусульманский мужчина точно не оценит. К сожалению, многие наши прекрасные леди рано или поздно начинают рассекать по квартире именно в таком затрапезном виде: ну как же – готовка, дети, быт, голову вымыть некогда, для кого тут марафет наводить, я же дома. Зато, собираясь на улицу, женщина тут же начинает экстренно наводить красоту: сооружать прическу, наносить макияж, наряжаться в туфли на высоченных каблуках. И как-то так получается, что это для себя, для тонуса, для настроения, для повышения самооценки, но только не для мужа. Муж – он вроде как уже предмет интерьера, да и вообще куда денется и кто, собственно, такой.

Обгрызенные слоящиеся ногти разной длины, необработанные стопы без педикюра, неухоженные брови, лоснящаяся или шелушащаяся несвежая кожа на лице – также моветон. Надо также поддерживать в приемлемом состоянии фигуру – не все, особенно восточные граждане, любят анорексичных худышек, но явное ожирение наносит ущерб не только внешнему облику, но и здоровью. Я уже молчу про интимную гигиену: она должна быть своевременной, регулярной и тщательной, причем вне зависимости от того, планируется близость или нет. Когда уход за собой возведен в привычку, а запущенность вызывает просто физический дискомфорт, ухаживать за собой легко и приятно и самой женщине, и ее косметологу. Более того, это приятная и полезная форма досуга и расслабления.

В хадисе Пророка (с) говорится: «Чтобы выглядеть желанной в глазах мужа и днем, и ночью, женщина должна пользоваться ароматнейшими благовониями, надевать самые изысканные украшения и наряжаться в самую красивую одежду»[4].

В выборе одежды и украшений нет никаких ограничений, все зависит от вкуса обоих супругов. Надо сказать, в восточном обществе в кругу махрамов (мужа, близких родственников и других женщин) женщины часто проявляют неумеренность, сооружая на голове невообразимые прически, увешивая себя золотом и драгоценностями и нанося на лицо тонны макияжа, но тем самым они больше пускают пыль в глаза друг другу, потому что это далеко не всегда нравится самим мужчинам.

Тем более что в этом также нужно проявлять вкус и умеренность, недаром есть другой хадис, также приводящийся Хусейном Сайиди в книге «Личность пророка Ислама»:

«Вы видели большую смуту, и вы ее перенесли, но я остерегаю вас от другой, более жестокой смуты в отношении вас, что исходит от женщин, когда они на свои руки надевают золотые браслеты, а на тело – роскошные платья, когда своих состоятельных [мужей] ввергают в трудности [ради ненужных вещей] или же неимущих [мужей] ввергают в трудности из-за того, что не [в силах] достать»[5].

По сути, излишек нарядов и украшений нужен вовсе не мужчинам, а самим женщинам для самоутверждения перед другими женщинами. Мужчины хотят лишь, чтобы их женщины были красивыми, чистыми, свежими, ухоженными, пахнущими хорошим парфюмом, чтобы они были чувственны, ласковы и добры к ним. И достойные мужья этого явно заслуживают.

Текст: Анастасия (Фатима) Ежова

 

 



[1]Усул ал-Кафи, том 5, стр. 324; Бихар ал-анвар, том 100, стр. 239.

[2]Бихар аль-анвар, том 103, стр. 252.

[3] Имам Али. Путь красноречия (Нахдж ал-балага), мудрое изречение 124. Москва: ООО «Садра», при поддержке Фонда исследований исламской культуры, 2015, стр. 325.

[4] Ал-Кафи, т. 5, стр. 508.

[5]Джами‘ ас-сагир, том 1, стр. 163.

Чем мужчины-мусульмане отличаются от всех остальных. Рассказывают русские девушки Лондона

Мусульмане в отношениях с русскими

Русские девушки в Лондоне пробуют все и находят счастье в самых неожиданных местах. В этот раз мы поговорили с теми из них, кто имел опыт отношений с лондонскими  мусульманами. 

Ольга

Замужем за алжирцем

Первая героиня Ольга выросла в Алма-Ате. Ее мама — из Белоруссии, папа — чеченец. При этом детство она провела с мамой в русской семье, пока в 14 лет не переехала жить к папе. “Мне многое не нравилось с обеих сторон [и в русской, и в чеченской семье]. Не нравилось, что русские любят выпить, гулять по барам и ресторанам. У чеченцев не нравилось пренебрежительное отношение к женщине: должна ублажать мужа, его родственников и главное — его маму”, – рассказывает она о своем детском опыте.

Но самое неприятное случилось позже, когда ее буквально украли и выдали замуж. Ольга работала в офисе у адвоката, откуда ее увезли в деревню [где жил жених]. Начали угрожать тем, что если она не выйдет замуж, значит ей есть, что скрывать, и на ней никто больше не женится, и ее сестры будут жить в вечном позоре.

“До сих пор не понимаю, зачем семья без образования хотела заполучить невестку с высшим. Ясно же, что я не буду доить коров в деревне. Хотя через какое-то время я начала доить коров и стала бесплатной прислугой: давать, подавать, подметать, чаи разливать и все такое. Забеременела, мне было очень плохо, никому не было дела, и вообще считалось, что быть беременной стыдно. В итоге я просто сбежала”.

Семья Ольги не была религиозной, и ее не крестили. В Москве она встретила будущего мужа из Алжира, с которым заключила брак в мечети и переехала в Лондон.

“Мои родители пили и курили, но я настолько не перевариваю это органически, что специально искала человека, который не пьет и не курит. При этом я искала кого-то современного, чтобы без всех этих традиций”.

Несмотря на современность мужа, который любит готовить и помогать Ольге по дому и с детьми, он все-таки просит ее носить в бассейн закрытый купальник буркини и плавать в дни, когда ходят только женщины.

Но, несмотря на современность мужа, который любит готовить и помогать Ольге по дому и с детьми, он все-таки просит ее носить в бассейн закрытый купальник буркини и плавать в дни, когда ходят только женщины, без энтузиазма относится к походам Ольги в кино и хотел бы, чтобы она покрывала голову.

“По идее женщина-мусульманка (я приняла ислам перед свадьбой) должна прикрывать свою красоту и не привлекать внимание чужих мужчин. Если кто-то на тебя посмотрел и проникся греховными мыслями — это сравнимо с прелюбодеянием, а ты — соучастница. Так что если ты себя прикрываешь — то меньше шансов попасть в ад. Для мужа ты можешь хоть голая ходить, хоть разукрашенная, хоть на голове стоять. С мужем можно делать, что угодно, но чужие мужчины не должны на тебя смотреть. Мусульмане, как мужчины, так и женщины, на улице не должны смотреть на противоположный пол и должны потуплять глаза, а не разглядывать друг друга. Это признак нравственности. Когда у нас был конфетно-букетный период, я пыталась взять его за руку на людях, чмокнуть. Он же постоянно говорил: “Ну неужели ты не можешь ущипнуть меня дома?” А мне нравилось его дразнить”.

Что касается семьи, то в исламе, по словам Ольги, культивируется уважение и любовь к семье, поэтому ее муж хорошо относится к ее маме.  Однако это не всегда так уж замечательно. Например, русскоязычная подруга Ольги замужем за афганцем, и ей не нравится, что в их семье работают оба, но он помогает материально всем своим братьям, жены которых не работают. Ее смущает, что старший брат всю жизнь несет ответственность за семью.

И главный вопрос в любой семье — еда!

“Советская еда для моего мужа скучна. Он смеется, говорит, что у нас только мясо, тесто и сливочное масло. Со временем я привыкла использовать овощи, кус-кус, оливковое масло, но для себя — предпочитаю сливочное! Свинину мы, естественно, не едим оба”.

Лена

Два романа с лондонскими мусульманами. Оба — коллеги по работе

“Всегда подкупает, что мужчины-мусульмане очень верные, не будут пялиться на других девушек, всегда заступятся и будут стоять за тебя горой. Если он с тобой — он с тобой. При этом очень ревнивые, конечно. Скандалов устраивать не будут, но, если увидят, что ты общаешься с каким-то парнем, то подойдут, постоят рядом, потом наедине спросят: “А что за парень, с которым ты общалась?” И так посмотрят — что сразу все понятно! Важно сказать, что все претензии всегда высказывались дома, чтобы никто не видел и не слышал. Никаких разборок на ступеньках клуба никто себе не позволял. При этом я бы сказала, что они любили, когда девушки ведут себя скромно на публике и раскрепощенно по отношению к ним. На публике они просили меня не носить облегающие джинсы и застегивать верхнюю пуговицу на рабочей блузке”.

Лена совсем не религиозна, поэтому ей нравилось шутить над своими парнями, что они тоже лишь наполовину мусульмане, мусульмане part-time.

“Естественно, они не пили и не курили. Но при этом занимались сексом до свадьбы. Это было мило и весело. Не мило было, когда они пытались отучить от курения меня. Я понимаю, что это вредно для здоровья, но это старая привычка, просто взять и бросить у меня не получается. Что касается алкоголя, я объяснила им, что несколько бокалов шампанского на Новый год в моей культуре — норма. И никто меня не ограничивал, потому что я свободолюбива. Позже я сама не пересмотрела свои взгляды и не сократила потребление алкоголя”.

С подарками дела тоже обстояли отлично. “Покупали, что я хотела, чуть ли не на последние деньги! Всегда помогали, оплачивали курсы, помогали с квартирой. Можно сказать, что хотели отдать всего себя. Я бы сказала, что у алжирцев нет середины. Либо обожают, либо тебя знать не знают. Быть приятелями даже после расставания мы не смогли”.

Если же говорить о семье, то Лена заметила, что оба ее партнера с большим уважением относились к своим матерям и искали себе сильную женщину, которая могла бы их направлять.

“Буквально зависели от женских советов. С отцами же отношения были довольно формальные. Они их уважали, даже боялись, но сесть поговорить по душам не могли. Не говоря уже о том, чтобы выпить”.

Также Елена отметила, что у ее партнеров было лишь два настроения: белое или черное.

“Не было серого, не было варианта поменять цвет, не было варианта не говорить о цветах. Либо все, либо ничего. Взгляд в стороны был неразвит. Доходило до смешного, когда на работе приходилось объяснять, что не все люди правильные и хорошие, что не всем стоит доверять, что люди могут обманывать, пользоваться друг другом, а не просто приглашать тебя на кофе с открытой душой. Они не понимали, что люди могут меняться!”

Но больше всего Елену бесило, что ее партнерам нравилась другая музыка. Например, ей нравится рэпер Дрейк. Она предложила партнеру ознакомиться с его треками. Он прослушал один, сказал, что Дрейк — ерунда и не стал заморачиваться.

“Опять это упрямство! Вывод обо всем творчестве Дрейка был сделан на основе всего одной композиции! Спорить было бесполезно вообще, их взгляды не менялись”.

Муж подруги всегда следил за тем, чтобы, когда в дом приходили рабочие или специалисты мужского пола (водопроводчик или репетитор, например), жены не было дома.

Рамадан тоже дался Лене тяжело. Потому что партнеры не ели и не пили днем.

“И снова хитрили! Один мой партнер брал ночные смены, чтобы есть ночью, а днем спал. Когда я спрашивала, зачем они соблюдают Рамадан, если все равно это фейковый Рамадан, они говорили прописные истины из Корана, но никто не мог мне объяснить, зачем это нужно лично им”.

Еще один смешной момент: у Лены такого не было, но муж ее подруги всегда следил за тем, чтобы, когда в дом приходили рабочие или специалисты мужского пола (водопроводчик или репетитор, например), жены не было дома!

“Я очень люблю шутки про религию, но партнеры-мусульмане на меня обижались, хотя они не молились по пять раз в день и в мечеть ходили редко. Мой теперешний партнер шутит со мной вместе. Он не мусульманин”.

Ирина

Замужем за марокканцем

Третья героиня — Ирина — долго думала, выходить ли замуж за партнера-мусульманина из Марокко. В итоге мама сказала ей, что, как счастья, так и несчастья можно хлебнуть и с русским мужчиной, и гарантий нет. Ирина рискнула.

“Мне сразу понравилось, что на первых свиданиях он не пытался меня приобнять, поцеловать, напоить и позвать к себе домой. Это очень отличалось от поведения российских парней, с которыми я всегда встречалась. Он задавал серьезные вопросы про жизнь, про планы и увлечения. Было по-взрослому и очень трепетно, я сразу почувствовала, что он будет мне защитником, стеной и опорой. Он не запрещал мне ходить в клубы и на танцы, часто ходил со мной. Никогда не устраивал сцен, но часто задавал вопросы: ему нужна была информация”.

Оказалось, что ее муж — стена не только для нее, но и для своих родителей, которым он помогает материально. Когда Ирина познакомилась с его родственниками, ей было приятно испытать на себе восточное гостеприимство, но с другой стороны ей пришлось освоить все эти навыки самой: “Открывать сердце нараспашку, быть теплой, служить гостям, накрывать столы и готовить лучшую еду. При этом мой муж редко принимает участие в домашних делах, потому что в их культуре считается, что за дом отвечает женщина”.

С едой и алкоголем у Ирины вообще все стандартно: муж попросил не держать дома свинину и алкоголь. Но ей не сложно — она вегетарианка.

“Сначала не готовила ему мясо, но скоро увидела, что муж-то у меня голодный ходит! И научилась готовить то, что ест он. Однако есть проблема: когда я езжу в Марокко и вижу, как на праздники режут барашков, часто на улицах или прямо на балконе, не могу на это смотреть. Сложно принять, если ты не видела этого с детства”.

По поводу одежды и других мужчин — все просто. Ирина сама не очень открытый человек и, например, не ходит к массажистам-мужчинам. Единственный момент — муж попросил купить сплошной купальник с шортами.

“Конечно, все зависит от человека, но мне кажется, что восточные мужчины надежнее. Мой муж почитает свою и мою маму и культивирует такое же отношение ко мне в наших детях. Мне это нравится. Мне также нравится, что первый язык детей — русский, второй — английский. Тут проблем нет”.

Мужчины-мусульмане очень часто дарят золото. Они всегда дарят основательные подарки: украшения, часы, хорошие вещи. Считается, это это женщине на черный день. Романтическая поездка подарком не считается.

Сложновато было с религией, потому что муж Ирины поставил ультиматум: дети — должны быть мусульмане, имена — мусульманские. Однако это обсуждалось еще до свадьбы и Ирина согласилась.

“Мне нравится, что ислам приучает к дисциплине. Я очень много знаю про эту религию, и она меня не смущает. Мой муж соблюдает Рамадан, любит его, потому что это очищает его тело, старается молиться по пять раз в день, почти каждую пятницу ходит в мечеть. Но он начал это делать, когда мы поженились, потому что видел, что я тоже молюсь. Однако я не держу свои православные иконы на виду”.

И главное: как дела со свадьбой? Ирина, будучи христианкой, выходила замуж в мечети. По мусульманским традициям, когда девушка выходит замуж, она прописывает выкуп, который ей должен выплатить жених. Ирина про выкуп не знала, и, когда мулла спросил ее, сколько она хочет верблюдов или баранов, она очень растерялась.

“По идее могла попросить хоть килограмм золота! И он должен был бы мне это подарить. Кстати, мусульмане очень часто дарят золото! Они всегда дарят основательные подарки: украшения, часы, хорошие вещи. Считается, это это женщине на черный день. Романтическая поездка подарком не считается”.

Зачем мужчине-мусульманину несколько жён и как он должен их обеспечивать?

Прихожу я как-то в магазин, набрала продуктов, подхожу к кассе. И тут мне кассир с улыбкой задает традиционный вопрос: «А вы мусульманка?» Я отвечаю положительно. Вслед за этим слышу: «А вы замужем? Какая по счёту жена?» Думаю, как реагировать. Самой вроде смешно, первый раз такое спрашивают. С другой стороны, понимаю, что многие мало знают о теме многоженства в исламе, кто-то вообще не знает. Эта девушка, видимо, что-то слышала, вот и поинтересовалась. Быстренько объясняю, что да, единственная и неповторимая – немного самоиронии, а завести вторую жену на самом деле очень сложно. Многое я ей не успела рассказать, покупатели подошли, а вам расскажу.

Сколько жён может быть у мусульманина?

Конечно же, всем знакомы слова песни из фильма «Кавказская пленница»: «Если б я был султан, я б имел трех жен». Мужчине-мусульманину при определенных условиях позволяется одновременно быть женатым на четырех женщинах. Об этом сказано в Коране – священной книге мусульман. Однако стоит отметить, что ислам не призывает к многоженству, это скорее исключение, которое допускается исламским брачным правом. Российский религиозный деятель Шамиль Аляутдинов говорит, что «наиболее разумным, соответствующим религиозным представлениям о богобоязненности и благочестии является моногамный брак». Да и по российским законам в документах может быть записана только одна жена, а это значит, что остальные хотя по исламу и будут считаться законными супругами, но в случае развода не смогут претендовать, например, на разделение имущества.

— Одним из условий заключения религиозных браков в Духовном управлении мусульман РК на сегодняшний день является обязательная регистрация брака в ЗАГСе. Это необходимо для того, чтобы защитить права женщин и будущих детей, — рассказывает руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК Марьям Ковалева. — По моим наблюдениям (и это достаточно интересный феномен), большинство женщин, которые соглашаются быть вторыми женами не из исламских семей. Арабка или другая этническая мусульманка очень редко захочет быть второй женой. Русские женщины, девушки соглашаются. При этом необязательно, чтобы они принимали ислам, нет, они просто соглашаются на такие браки.

Интересный факт: в 1943 году Гитлер предложил разрешить немецким мужчинам иметь двух жен, а Борман пошел дальше – и трех жен.

Зачем женятся несколько раз?

Чаще всего это происходит по нескольким причинам. Во-первых, если первая жена бесплодна (кстати, если бесплоден ее муж, она может развестись, если пожелает). Муж очень хочет наследника, но не может бросить жену из-за того, что она не смогла родить. Тогда он решает жениться еще раз. При этом желательно, чтобы мужчина предупредил об этом первую жену, это правильнее с точки зрения морали и этики. Некоторые предпочитают не предупреждать, но ведь рано или поздно всё тайное становится явным.

Знаю лично пример семьи в Петрозаводске, где женщина в течение 15 лет не могла забеременеть. Возраст уже не позволял дальше ждать, и она настояла на том, чтобы ее муж взял вторую жену, хотя он про это никогда не говорил. Вероятно, она настолько любила своего мужа, что сама подобрала ему достойную женщину младше себя и обучила ее всему тому, что сама умела по дому. Вскоре у них в семье появились дети.

Второй причиной полигамии может стать военное время, когда много незамужних, вдов и мало мужчин. Особенно это было распространено несколькими веками раннее.

В-третьих, жена может быть чем-то больна, например, стать инвалидом. Ее здоровье не позволяет заниматься домом, ухаживать за собой и мужем. По исламу, от такой женщины нельзя отказываться, ее нельзя оставлять, за ней надо ухаживать. По этой причине мужчине позволяется жениться еще раз.

Ну а в-четвертых, мужчине может просто не хватать одной жены из-за чрезмерной сексуальной активности. В исламе измена — одно из серьезнейших грехов. Поэтому в данном случае самым разумным для мужчины будет жениться еще раз. Читала одно рассуждение на просторах Интернета: «Лучше знать, что у мужа есть вторая жена и быть с нею знакомой, чем случайно узнать о любовнице».

— С точки зрения ислама, многоженство рассматривается как социальная защита. В наше время, по данным Росстата, в России на тысячу мужчин приходится 1158 женщин. Женщин в детородном возрасте намного больше, чем мужчин. Тогда возникает вопрос, что делать тем остальным женщинам, на которых мужчин не хватает. Для верующих женщин, которые хотят семью и детей, но не могут жить, используя внебрачные связи, многоженство – выход. В некоторых странах многоженство – необходимая форма, которая может сохранить человеческий род, семью, — рассказывает Марьям Ковалева.

Как правильно обращаться с несколькими жёнами?

А вот это самое сложное. Из-за чего многие и женятся только один раз. Для начала отец или опекун потенциальной невесты может не согласиться, чтобы она стала, например, третьей женой. Жених должен обязательно сделать ей достойный свадебный подарок и чтобы не хуже, чем для первой жены. Каждую супругу надо обеспечить отдельным жильем – квартирами или домами. Причем они должны быть идентичной стоимости, чтобы никому не было обидно. Согласно исламу, относиться к женам тоже надо одинаково. Понятно, что, возможно, он будет любить одну чуть больше, чем другую, но время каждой мужчина должен уделять одинаковое. Подарки дарить тоже одинаковые, если одной золотое украшение, то и другой тоже золото, а не серебро или что-то другое. Детей мужчина-мусульманин тоже не имеет права обделять, например, покупать всё одному и игнорировать потребности другого.

— Законы для верующего – законы от Всевышнего, но это не значит, что все мужчины соблюдают эти законы. Мы видим, что есть неравные браки, мы знаем истории не очень хорошего отношения и использования этого разрешения в свою угоду, прикрываясь религией, — говорит руководитель воспитательного отдела при ДУМ РК.

Выполнить все эти условия далеко не под силу каждому. Жениться – большая ответственность, а тех, кто может иметь одновременно нескольких жён и быть с ними во всём честными, можно по пальцам пересчитать.

Каким должен быть настоящий мужчина, согласно хадисам

Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками

Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками

Посланник Аллаха (мир ему) был лучшим из людей и является пример, к  которому должен стремиться каждый мужчина, и каждая женщина. Каким должен быть настоящий мужчина и какими качествами обладать изложено в хадисах Пророка (мир ему), следуя которым мужчина поистине может называться мужчиной.

По отношению к жене и семье

«Наиполнейшей вера будет у того, кто явится наилучшим по нравам и характеру. А наилучшие из вас – это те, кто являются наилучшими к супругам своим».

«Внемлите! Я призываю вас быть хорошими к женам своим. Будьте же таковыми! Жены находятся под полным руководством мужей, и вы (мужья) не вправе проявлять жесткость, кроме как в случае, когда они совершат что-то явно и однозначно скверное. Ваша обязанность – быть благосклонными к ним в пропитании и одежде».

«Каждый из вас – пастух и каждый несет ответственность за свою паству».

«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесенных им бед».

«Как несчастен же раб своей жены!»

«Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины».

«Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня».

«Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из ее поведения, то довольствуйтесь другими ее (хорошими) качествами».

«Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!»

«Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!»

«Пусть не бросается никто из вас на жену подобно животному. Да будет между ними посланец». Когда же его спросили о том, что такое посланец, Пророк (мир ему) ответил: «Поцелуи и ласки».

Внешность

«Носите очень короткие усы, а бороды оставьте (нетронутыми) – будьте отличны от язычников!»

По отношению к другим

«Каждый мусульманин – брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда».

«Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин — брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину».

«У верующего есть шесть особых обязательств (по отношению к другому) верующему: он навещает его во время его болезни, присутствует на его похоронах, отзывается на его приглашение, приветствует его при встрече, желает ему благого, и искренен (сердечен) по отношению к нему в его присутствии и отсутствии».

Нрав

«Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет».

«Лучшим из людей является тот верующий, который дерзает на Господнем промысле всей своей жизнью и всем своим добром».

«Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Кто, с точки зрения ислама, считается настоящим мужчиной?

13:05 , 09 января 2017

20452

Настоящий мужчина с т..з. ислама

Настоящий мужчина с т..з. ислама

Относительно «настоящего мужчины» в обществе бытуют разные мнения, начиная его статусом и финансами, заканчивая определенного рода похождениями. Кого ислам считает настоящим мужчиной и какими качествами должен обладать настоящий мужчина-мусульманин?

Понятие настоящего мужчины исходит от самого Аллаха, который вложил качества истинного мужчины в лучшего из людей – пророка Мухаммада (мир ему). Читая о жизни пророка, трудностях с которыми он сталкивался и описание его нрава, понимаешь, что никто другой не подходит под описание настоящего мужчины, кроме Него (мир ему). И это лишь некоторые качества, которыми обладал Пророк (мир ему), и должен обладать тот, кто хочет видеть себя истинным мужчиной.

1. Стремление к знаниям

Несмотря на то, что Посланник Аллаха ( мир ему) был неграмотным, он призывал к получению знаний, как неотъемлемой части поклонения. Многие хадисы пророка (мир ему) являются доказательством этого призыва: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Табрани, Байхаки и другие). «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай» (Муслим, Хаким, Тирмизи и др.).

Следовательно, настоящий мужчина не должен переставать учиться на протяжении всей своей жизни, обретать знания, читать книги. Знания дают мужчине истинное понимание жизни и религии, охраняют его от ошибок и повышают его уровень.

2. Сосредоточенность

Мужчина, который обладает знаниями, осознает, что важно и что не стоит его времени. Он не теряет себя в мелочах жизни, которые не приносят ему пользы. Он сосредотачивается на том, что действительно важно для него и приносит пользу как ему, так и его религии. Настоящий мужчина осознает истинную цель своего предназначения, и движется к поставленным целям. Он тратит свое время на нужное, сосредотачивается на своей вере, семье и детях и не обманывается мирскими удовольствиями.

В хадисе сказано: «Живи в этом мире так, словно ты странник или чужеземец».

3. Мягкость и решительность.

Настоящий мужчина не причиняет вреда другим, не груб и не осложняет, он проявляет мягкость в своем нраве и речи. Несмотря на то, что мужчина от природы может быть груб и резок, он стремится в мягкости по отношению к людям, в первую очередь, своим близким. Но это не значит, что он бесхарактерный и не может проявить решительности. Это значит, что он не впадает в крайности и эмоции, а проявляет терпение, как учил Пророк (мир ему).

«Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, не отталкивайте», — сказал Посланник Аллаха (мир ему).

4. Настоящий мужчина – семейный человек

Истинный мужчина осознает важность семьи в своей жизни, чтит родителей, стремится быть хорошим отцом, сыном и мужем. Он защищает и бережет это самое ценное в его жизни. Он осознает, что его семья является благословением от Аллаха и относится к ним подобающим образом. Такой мужчина является главой своей семьи, на которого можно положиться в любой момент. Пророк (мир ему) сказал: «Наилучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье».

5. Настоящий мужчина не сплетничает

Истинный мужчина не занимается такими греховными и недостойными его делами как сплетни, клевета и злословие. Он переносит негатив в свой адрес терпением и молчанием, как лучшего из благ, не распространяет сплетни и не обсуждает других в их отсутствие. Он живет согласно хадису: «большинство людей окажутся в Огне из-за того, что не контролировали свой язык».

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Мусульманские мужчины

17:14 , 20 августа 2014

36756

Мусульманские мужчины

Мусульманские мужчины

Мужчины мусульмане притягивают взгляды не только женщин своей веры, но и других. Чем же обусловлен такой интерес и почему нередко даже те девушки, которые исповедуют другую веру, готовы принять ислам после знакомства с ними?

Отношение к себе

В исламе для мужчины важнейшей задачей является поддержание душевной чистоты. Она выражается в строгом соблюдении предписаний и запретов, постов и ежедневных молитв. Помимо этого подчеркивается, что важно полностью отказаться от сигарет и спиртного, поскольку они способны загубить дух.

Так же требуется соблюдать чистоту физическую. В данный критерий входят требования по поддержанию хорошего уровня здоровья, способность поставить цели и достигнуть их. Подчеркивается, что недопустима лень и ее принятие в качестве составляющей. Достичь этого уровня чистоты можно только в случае прохождения первого этапа.

Отношение к другим

Условно можно разделить взаимоотношения между мужчиной и внешним миром так:

  • Благодушие к родителям
  • Отношение к незнакомым
  • Мироустройство в своей семье

В первом случае предписывается полностью уважать родителей, заботиться о них, подчиняться их воле. Лучше относиться к ним, словно к наилучшим наставникам. По отношению к незнакомым, а в особенности людям в возрасте, предполагается не просто уважение, но и ведение с ними наиболее вежливого диалога. Все традиции, данные ими советы следует уважать и чтить.
В семье мужчина является опекуном не только над своими детьми, но и над женой. Перед ними он имеет гораздо больше ответственности, поскольку обязан обеспечить своей женщине достойную жизнь, заботиться о благополучии. Вместе с этой заботой мусульманин берет на себя всю ответственность за внешний вид и поведение жены.

Детей мужчина в исламе должен воспитывать, уделять им время, читать Коран и всячески следить за исполнением всех правил. Заботы о благополучии, их здоровье, даже подборе хорошей компании так же лежат на нем, поскольку именно он способен вырастить их них настоящих мусульман, чтущих все традиции.

Именно основываясь на этих предписаниях и можно составить примерный портрет мужчины в исламе. Он чтит семью, уважает стариков, заботится о родных и должен жить по заветам Аллаха.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

5 качеств настоящего мужчины-мусульманина

10:31 , 18 января 2017

17546

5 качеств настоящего мужчины-мусульманина

Относительно «настоящего мужчины» в обществе бытуют разные мнения, начиная с его статуса и финансов и заканчивая определенного рода похождениями. Мне стал интересен этот вопрос в разрезе мусульманской веры. Кого ислам считает настоящим мужчиной, и какими качествами должен обладать настоящий мужчина-мусульманин?

Понятие настоящего мужчины исходит от самого Аллаха, который вложил качества истинного мужчины в лучшего из людей – пророка Мухаммада (мир ему). Читая о жизни пророка, трудностях, с которыми он сталкивался, и описание его нрава, понимаешь, что никто другой не подходит под описание настоящего мужчины, кроме Него (мир ему). И это лишь некоторые качества, которыми обладал Пророк (мир ему), и которыми должен обладать тот, кто хочет видеть себя истинным мужчиной.                                           

1. Стремление к знаниям.

Несмотря на то, что Посланник Аллаха ( мир ему) был неграмотным, он призывал к получению знаний, как неотъемлемой части поклонения. Многие хадисы пророка (мир ему) являются доказательством этого призыва: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (Табрани, Байхаки и другие). «Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай» (Муслим, Хаким, Тирмизи и др.).
Следовательно, настоящий мужчина не должен переставать учиться на протяжении всей своей жизни, обретать знания, читать книги. Знания дают мужчине истинное понимание жизни и религии, охраняют его от ошибок и повышают его уровень.

2. Сосредоточенность.

Мужчина, который обладает знаниями, осознает, что важно, а что не стоит его времени. Он не теряет себя в мелочах жизни, которые не приносят ему пользы. Он сосредотачивается на том, что действительно важно для него и приносит пользу как ему, так и его религии. Настоящий мужчина осознает истинную цель своего предназначения, и движется к поставленным целям. Он тратит свое время на нужное, сосредотачивается на своей вере, семье и детях и не обманывается мирскими удовольствиями.

В хадисе сказано: «Живи в этом мире так, словно ты странник или чужеземец».

3. Мягкость и решительность.

Настоящий мужчина не причиняет вреда другим, не груб и не осложняет, он проявляет мягкость в своем нраве и речи. Несмотря на то, что мужчина от природы может быть груб и резок, он стремится к мягкости по отношению к людям, в первую очередь, своим близким. Но это не значит, что он бесхарактерный и не может проявить решительности. Это значит, что он не впадает в крайности и эмоции, а проявляет терпение, как учил Пророк (мир ему).

«Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, не отталкивайте», — сказал Посланник Аллаха (мир ему).

Читайте также:

5 качеств настоящего мужчины-мусульманина

4. Настоящий мужчина – семейный человек.

Истинный мужчина осознает важность семьи в свой жизни, чтит родителей, стремится быть хорошим отцом, сыном и мужем. Он защищает и бережет это самое ценное в его жизни. Он осознает, что его семья является благословением от Аллаха и относится к ним подобающим образом. Такой мужчина является главой своей семьи, на которого можно положиться в любой момент. Пророк (мир ему) сказал: «Наилучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье».

5. Настоящий мужчина не сплетничает.

Истинный мужчина не занимается такими греховными и недостойными его делами, как сплетни, клевета и злословие. Он переносит негатив в свой адрес терпением и молчанием, не распространяет сплетни и не обсуждает других в их отсутствие. Он живет согласно хадису: «Большинство людей окажутся в Огне из-за того, что не контролировали свой язык».

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о