Операции стрижки – Операция стрижки снятие волос «на пальцах» — Стрижки и прически своими руками — Прически и стрижки пошагово

Содержание

определение последовательность действий и характеристики

Известно, что стрижка — это довольно сложный технологический процесс, который требует наличия больших творческих навыков у того человека, который работает с волосами. Из каких операций он состоит? Рассмотрим далее каждую из них с описанием некоторых особенностей.

Как правильно стричь волосы

Перечень операций

Для того чтобы создать желаемую прическу, вовсе не обязательно совершать все операции, какие только имеются в принципе. Как показывает практика, далеко не все действия из перечня, представленного ниже, актуальны для создания того или иного образа.

Что является операцией стрижки? В настоящее время к числу таковых относятся:

  • состригание прядей на пальцах ножницами;
  • филировка;
  • создание окантовки;
  • тушевка;
  • пойнтирование;
  • градуировка;
  • перекидка;
  • сведение волос на нет.

Рассмотрим далее все перечисленные операции, а также некоторые особенности их проведения.

Основные операции при выполнении стрижки волос

Стрижка волос на пальцах

Обучающиеся на парикмахерских курсах часто слышат от преподавателя: «Дайте определение операции стрижка волос». При ответе на такой вопрос стоит отметить то, что указанный процесс присутствует в технологии создания любой прически. Стрижка волос — это изменение их длины с помощью инструментов режущего типа. Рассмотрим далее ее основополагающие особенности.

В самом начале совершения процесса стрижки каждый парикмахер должен разделить волосяной покров на части: теменную, затылочную и височную. После этого пряди надо зафиксировать. Как правильно разделить волосы на части?

В первую очередь, надо сделать пробор, идущий через макушку от одного уха к другому. Его еще называют сагиттальным. Он разделит голову на теменную и затылочную части. Затем горизонтальным делением от уха до уха через бугры обозначают верхнюю и нижнюю затылочную зоны. После этого выполняют вертикальный пробор от середины лба через середину затылка. Боковыми делениями обозначают височные зоны. Они идут от вершин лобных впадин до пробора через макушку.

После проведения деления всего волосяного покрова головы на части надо приступить к обработке каждой из них в соответствии с технологией, предписанной для конкретно выбранной стрижки. В процессе проведения этой процедуры рекомендуется отделять только небольшие локоны, делая диагональные, вертикальные или горизонтальные проборы.

Для проведения операции стрижки необходимо использовать парикмахерские ножницы, прошедшие качественную заточку. Для выполнения снятия надо выделить из общей массы волос прядь, толщина которой составит не более 0,5-1 см и срезать ее под желаемым углом, ориентируясь на задуманную длину. В процессе проведения этой операции следует учитывать то, что при совершении среза длины нужно ориентироваться на тот локон, который был обработан пред этим. Для того чтобы не утратить ровность линии среза, работать надо на расстоянии около 1 см от линии, зафиксированной пальцами. Что касается самой технологии осуществления среза, то он может быть произведен как с тыльной, так и с внутренней стороны ладони.

Основные операции стрижки

Сведение на нет

Одним из важных умений мастера в области парикмахерского искусства является сведение длины волос на нет. Эта операция представляет собой создание постепенного изменения длины локонов от самых длинных участков к самым коротким, создавая постепенный переход. Следует отметить, что в этом случае в качестве зоны сведения будет выступать линия, расположенная по краю их роста.

Как показывает практика, сведение на нет — это одна из основных операций при выполнении стрижки волос. Мастера совершают ее с помощью разных режущих инструментов, в числе которых чаще всего выступают остро заточенные ножницы и специальная машинка. В комментариях, оставленных мастерами в области парикмахерского искусства, нередко отмечается то, что с помощью машинки, как правило, проводится черновая работа, которая впоследствии нуждается в коррекции ножницами. Также при осуществлении этого процесса с использованием машинки стоит помнить о том, что действие можно выполнять только на сухих волосах, иначе линия получится неровной.

Практика показывает, что некоторые парикмахеры выполняют операцию по сведению длины волос на нет с помощью опасной бритвы. Для проведения такого действия локоны нужно намочить, тщательно расчесать их и только после этого воспользоваться инструментом. Только следуя описанной процедуре, можно обезопасить чешуйки волос от повреждения во время совершения среза.

Дайте определение операции стрижка волос

Тушевка

Что такое тушевка? Это одна из основных операций стрижки, которая подразумевает получение плавного перехода от одной длины прядей к другой. На первый взгляд может показаться, что тушевка и сведение волос на нет — одинаковые процедуры, но на самом деле это совершенно не так. Стоит отметить, что процесс тушевки требует большего уровня мастерства парикмахера и предусматривает использование исключительно остро заточенных ножниц, а вся операция проводится только их острыми концами.

Для достижения максимальной точности исполнения техники мастеру надо пользоваться не только ножницами, но и расческой, которой следует производить симметричное вычесывание отдельных локонов в планируемом направлении, обрезая при этом кончики под тупым углом.

Практика показывает, что чем более длинным будет переход от малой длины к большой, тем эффектнее он будет смотреться, но стоит отметить, что такая работа представляет собой довольно трудоемкий процесс.

Перекидка

При необходимости назвать операции стрижки из разряда дополнительных, непременно стоит выделить перекидку — процедуру, которая считается вспомогательной и применяется исключительно при осуществлении тушевки и сведении на нет. Как показывает практика, осуществление этой функции особенно актуально при создании прически с довольно короткими волосами (5-10 мм).

Чтобы осуществить процесс перекидки, надо зафиксировать ножницы в полураскрытом состоянии и, подхватив ими прядь волос, перекинуть на зубья расчески, после чего срезать до уровня необходимой длины. После срезанные волосы надо вычесать и то же самое проделать со всеми остальными прядями.

После того как мастер уберет лишнюю длину, он может приступать к проведению стандартной обработки волос путем проведения операции сведения на нет или тушевки.

Филировка

Назовите операции стрижки: при решении такой задачи любой специалист в области парикмахерского искусства непременно отметит филировку.

Эта процедура довольно широко применяется в процессах создания модных причесок. Филировка — это процесс создания неравномерной длины волос. При этом самые длинные участки стрижки будут находиться в ее центральной части, а короткие — в периферийных районах. Основное предназначение операции состоит в том, чтобы подчеркнуть текстуру стрижки, ее форму, а также визуально облегчить кончики локонов.

Нередко филировка проводится в прикорневой части роста волос. Это требуется для прореживания их чрезмерной густоты.

Что является операцией стрижки

Создание окантовки

Определяя операции стрижки волос, которые обязательно должны присутствовать в процессе создания новой прически, непременно стоит поговорить об окантовке. Как правило, эта манипуляция является заключительной и предусматривает создание окончательного контура общему виду стрижки, который выступает в качестве ограничительной черты по всей линии роста волос или на определенных участках покрова.

В сфере парикмахерского искусства различают три вида создания границ, в зависимости от места их определения: височную, шейную и окантовку челки.

Что касается окантовки челки, то ее осуществляют с помощью простых, но остро заточенных ножниц, делая пилообразные или точечные срезы.

При создании окантовки в височной области рекомендуется начинать работу с левой части, так как она является менее удобной. Осуществляют процедуру с помощью любого стригущего или режущего инструмента, в качестве которого могут выступать ножницы, машинка или даже бритва. То же самое касается и окантовки шеи.

Операции стрижки волос

Пойнтирование

В последнее время в процессе осуществления стрижек довольно широко стала применяться еще одна операция — пойнтирование. Она представляет собой смесь филировки волос и укорачивания их длины. Стоит отметить, что во время проведения такого действия линия среза начинает напоминать бахрому, что смотрится весьма оригинально.

Выполнять процедуру удобно как на расческе, так и на пальцах. Для создания такой линии среза по всей срезанной линии нужно произвести несколько точечных надрезов на 1-2 мм вглубь.

Определение операции стрижка волос

Градуировка

С появлением в мире моды стрижки каре довольно популярной стала операция, именуемая градуировкой, с помощью которой можно создать округлый силуэт стрижки.

Для того чтобы сделать правильную градуировку, следует отделить прядь и зажать ее между пальцами, натянув вдоль шеи. Сделав рваный срез с внутренней стороны пальцев, нужно поджать к ней вторую такую же прядь и, натянув, обрезать на 5-7 мм длиннее. Далее процесс стрижки следует продолжать по той же методике. Стоит отметить, что при ее соблюдении кончики готовой стрижки будут загибаться внутрь. Если же имеется желание сделать так, чтобы они были ровными или смотрели наружу, срезы надо делать с внешней стороны пальцев.

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: ОПЕРАЦИИ СТРИЖКИ

Операции стрижки.

В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам

сведение «на нет»;

тушевка;

перекидка;

филировка;

окантовка;

снятие на пальцах

градуирование

Сведение «на нет»плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким

Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима работа ножницами.

Тушевка операция получения плавного перехода от коротких волос к длинным волосам. Эта операция подобна сведению волос «на нет», но требует более тщательного выполнения Даже малейшее нарушение плавного перехода от длинных волос к коротким приведет к тому, что на отдельных участках появятся характерные ступеньки, которые свидетельствуют о некачественном выполнении тушевки. Выполняется простыми ножницами, тонкими концами которых удается очень точно выполнить операцию.

Перекидкаэто вспомогательная операция, применяемая при сведении «на нет«и при тушевке. В полураскрытыми ножницами подхватывают прядь волос, перекидывают ее на зубья расчески и срезают до нужной длины.

Окантовка-заключительная операция стрижки ,при которой волосам придаётся оканчательный контур,ограничивающий их по всемукраю роста волос или на отдельных участках волосяного покрова головы. Выполняется машинкой, ножницами или опсной бритвой.

Виды окантовок: окантовка челки, висков, НЗЗ.

Снятие на пальцах— укорачивание волос по всей голове или на отдельных участках. Различают 2 способа снятия волос «на пальцах»: над пальцами и внутри ладони.

Шлифовка-заключительная операция стрижки при которой убираются отдельно торчащие волоски.

Градуирование-срез волос под определённым углом. Различают малую и большую градуировку.

Малая –угол оттяжки меньше 90 градусов.

Большая-угол оттяжки больше 90 градусов.

Филировка —разрядка густоты волос. Филировка подчеркивает текстурность стрижки, облегчает концы волос, подчеркивает форму.

Применяют следующие виды филировки:

Прикорневая-для создания дополнительного объёма,

По всей длине пряди-придаёт стрижке пластичность,

по концам волос-придаёт стрижке текстурность.

Внешняя-убирает объём

Внутренняя-придаёт объём. Выполняется: прямыми ,филировочными ножницами и бритвами опасной и филировочной.

Операции стрижки

Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геомет­рическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

градуированная — при этой форме волосы на нижней заты­лочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

равномерная — длина волос по всей голове одинакова, по­вторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, опреде­ляющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плос­кости формы прически. Например, силуэт массивной формы бли­зок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлинен­ный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в раз­личных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней за­тылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина уве­личивается. При естественном падении все волосы располагают­ся на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

• горизонтальная — параллельна горизонту;

• вертикальная — перпендикулярна горизонту;

• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ

Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.

Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.

Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.

Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:

ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ

Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных

линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.

Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.

Филировка бывает 3 видов:

1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.

ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц

ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдоль поверхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.

2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.

ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ

Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можно достичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.

3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.

ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.

ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.

ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА

С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.

ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС

Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.

Операция стрижки «Снятие на пальцах».


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Снятие на пальцах — это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на ее отдельных участках. Часто является основной операцией, которой выполняется вся стрижка.

Необходимо твердо усвоить приемы, которыми выполняется снятие на пальцах:

· расческой выделяют прядь волос толщиной не более 0,5—1 см (чем тоньше прядь, тем точнее стрижка!). Каждую последующую прядь стригут, ориентируясь на длину волос предыдущей пряди, поэтому толщина пряди так влияет на точность стрижки;

· прядь тщательно отчесывают, захватывают у основания между вторым и третьим пальцами левой руки и оттягивают, соблюдая необходимый угол подъема пряди. Пальцы при этом скользят по плоскости пряди, останавливаясь на нужной длине;

· расческу перекладывают в левую руку, зажимая ее между первым и вторым пальцами;

· выполняют срез на расстоянии не более 1 см от пальцев (иначе теряется точность линии среза). Но нельзя производить срез вплотную к пальцам, чтобы не повредить их.

Для удобства и в зависимости от технологии можно выделять пряди различными проборами. При этом выбирается соответствуюшая постановка левой руки, держащей прядь. Пальцы могут быть направлены вверх или вниз; срез можно выполнять как с внутренней, так и с внешней стороны ладони.

 

 

Методы стрижки: ПзП, ПнП.

Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.

Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат.

Контрольная прядь (КП) ( линия дизайна)— это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди.

ЛИНИЯ ДИЗАЙНА

Линия дизайна — это образец или контрольная длина, используемая при стрижке. Она бывает подвижной и неподвижной.

НЕПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА

Постоянная, стабильная контрольная длина. Длины направляются к этой линии для того, чтобы создать прогрессию длины в противоположном направлении.

ПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА

Контрольная длина, которая используется при стрижке и движется по определенной области стрижки, а также служит линией дизайна во время создания формы.

 

Проекция.

УГОЛ ПРОЕКЦИИ(Углы оттяжки)

Угол проекции — это угол, под которым удерживаются волосы по отношению к изгибу головы во время стрижки. Он устанавливает распределение длины подстриженной формы в данной области.

НУЛЕВАЯ ПРОЕКЦИЯ

При нулевой проекции волосы прижаты к поверхности головы для создания максимальной длины и веса. В основном этот угол проекции используется для стрижки твердой и прогрессивной форм.

 

 

450

Этот стандартный угол проекции используется для установки линии наклона при стрижке градуированных форм. Он также может быть использован для установки неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.

900

Угол в 90° применяется для создания единообразных длин в определенной зоне. Он также часто используется для создания неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.

 

 

Естественное падение — это положение волос, которое они принимают под действием силы тяжести. В некоторых зонах головы оно может равняться 0°. Оно используется для создания большинства твердых форм и для оформления линий периметра

 

Распределение.

Распределение (угол отчеса) — это направление, в котором волосы расчесаны по отношению к основному пробору.

ЕСТЕСТВЕННОЕ РАСТРЕДЕЛЕНИЕ

Это направление, которое волосы принимают в соответствии с естественным направлением их роста. Наиболее часто оно используется для создания твердой и градуированной форм. Примечание. Когда естественное распределение используется без проекции, то оно чаще всего называется распределением естественного падения.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны под углом 90° (прямой угол) по отношению к основному пробору. Этот вид распределения прежде всего используется для создания градуированной, прогрессивной и единообразной форм.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СО СМЕЩЕНИЕМ

Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны в любом направлении, за исключением естественного и перпендикулярного распределения от основного пробора. Смещение прежде всего используется для резкого увеличения длины и соединения длин в активных формах.

НАПРАВЛЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

При направленном распределении волосы располагаются в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении, подобно стрижке вдоль плоскости.

 

ПЛОСКОСТНАЯ СТРИЖКА

Техника, при которой волосы стригутся вдоль горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостей.

 

Виды среза. Угол среза.

Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Срез называют прямым, если сечение волоса круглое. Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы. Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.

Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы. Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди. Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.

Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.

Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.

Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса. Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.

ТЕХНИКА СКОЛЬЗЯЩЕГО СРЕЗА

Эта техника текстурирования выполняется путем скольжения открытыми ножницами по поверхности волос для достижения подвижности. Количество активной текстуры контролируется путем регулировки ширины раскрытия ножниц во время стрижки.

 

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки. При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.

При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.

ТЕХНИКА ЗУБЧАТОГО СРЕЗА

Эта техника текстурирования используется в основном для создания «шершавой» текстуры вдоль кончиков волос и неравных длин и выполняется ножницами, бритвой и машинкой для стрижки.

Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.

ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОГО СРЕЗА

Это техника текстурирования, при которой кончики прямых ножниц движутся от пальцев к кончикам волос.

Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.

Существует два вида положения пальцев/ножниц: параллельное и непараллельное.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРИЖКА

При использовании этой техники зона стрижется параллельно основному пробору. В основном она используется для создания наиболее четкого отражения выбранной линии дизайна.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СТРИЖКА

При выполнении этой техники ваши пальцы расположены в любом направлении, за исключением параллельного по отношению к основному пробору во время стрижки. Она используется для создания резкого увеличения длины, соединения между контрастными длинами и контроля веса.

 

21. Массивная (твердая) форма.

ТВЕРДАЯ ФОРМА

Эта форма имеет прогрессию длины, которая увеличивается в сторону верхней части головы. В естественном падении эти длины падают на одном и том же уровне, образуя неактивную текстуру. Характерной особенностью силуэта твердой формы является вес вдоль нижней линии периметра.

Наиболее часто встречающимися линиями стрижки при создании твердой формы являются: горизонтальные, диагональные и изогнутые (выпуклые и вогнутые). Концы волос разной длины располагаются вдоль неподвижной линии дизайна.

 

Распределение волос при создании твердой формы соответствует естественному падению волос.

Как правило, при создании твердой формы используется параллельное положение пальцев относительно линии дизайна.

При создании твердой формы используйте либо естественное падение,либо проекцию О градусов. Естественное падение — это падение волос под действием силы тяжести.

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы.

!!! При создании твердой формы следует избегать натяжения волос: это приведет к появлению эффекта градуировки.

Чтобы избежать этого, нужно стричь волосы, приблизив их максимально к коже.

 

 

22. Градуированная форма.

Имеет прогрессию длины, которая постепенно увеличивается в сторону теменной зоны. В естественном падении кончики волос торчат друг над другом, создавая активную текстуру в НзЗ и не активную в теменной. Контур формы имеет расширенную область, которая создает иллюзию ширины (треугольный контур).

При создании этой формы используются горизонтальные, вертикальные и диагональные проборы. Положение головы прямое. Угол проекции используют низкий либо средний (0° и 45°). Линия дизайна подвижная и не подвижная. В основном положение головы при создании градуированной формы прямое. Положение пальцев/ножниц параллельное относительно выбранных проборов.

Подвижная линия дизайна

При последовательном проецировании каждой пряди по линии наклона используется подвижная линия.

 

Неподвижная линия дизайна

Неподвижная линия используется для получения дополнительного веса.

Комбинация

Также можно сочетать различные углы проекции.

Нижняя часть затылка может представить трудность для сохранения углов проекции при стрижке волос на выпуклых частях головы. Угол, на который волосы поднимаются по отношению к естественному падению, соответствует 45°. Эта подсказка поможет сохранить последовательность длин на этом участке.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ/НОЖНИЦ

В большинстве случаев при создании градуированной формы положение пальцев будет параллельно относительно выбранных проборов. Положение рук называется «ладонь к ладони». Градуировку можно также выполнить, используя вертикальные проборы и положение пальцев вдоль заданной линии наклона.

 

 

23. Прогрессивная форма.

Эта форма имеет прогрессию длины от коротких в теменной зоне к более длинным в височных и затылочной. Кончики волос рассредоточены по поверхности головы, создавая активную текстуру. При стрижке более длинных прядей во внутренней зоне очевидно наличие комбинации активной и неактивной текстур. В основном контур классической прогрессивной формы вытянутый.

ЛИНИЯ ДИЗАЙНА(КОНТРОЛЬНАЯ ПРЯДЬ)

К числу наиболее распространенных способов стрижки прогрессии относится обратная стрижка. При стрижке используется неподвижная линия дизайна(метод прядь за прядью).

ПРОБОРЫ / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Проборы могут выполняться по вертикали, горизонтали или диагонали. Результат распределения волос будет зависеть от выбранного пробора.

Перпендикулярное распределение от вертикальных, горизонтальных и диагональных проборов.

 

ПРОЕКЦИЯ

В прогрессивной форме угол проекции неподвижной линии дизайна играет особую роль, поскольку он определяет то место, куда сводятся все остальные пряди. Чем больше расстояние, которое отделяет прядь от линии дизайна, тем длиннее в итоге оказывается длина волос. Угол проекции неподвижной линии дизайна составляет обычно 90°. Однако, варьируя угол проекции, можно добиться увеличения или уменьшения расстояния, отделяющего волосы от линии дизайна(КП).

Текстуру прогрессии можно также получить, применяя технику скользящей стрижки с помощью ножниц. Определяется самая короткая прядь, после чего ножницы плавно ведут от нее, постепенно сводя вместе лезвия, по направлению к самой длинной пряди. Линия отреза в данном случае получается скорее произвольной по форме, изогнутой в соответствии с естественным направлением роста волос.

 

24. Равномерная (единообразная) форма.

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА

Эта форма имеет повторение длины волос по всей поверхности головы или на одной конкретной обрабатываемой зоне. Длины рассредоточены вдоль изгиба головы и создают активную текстуру. Контур единообразной формы параллелен изгибу головы, особенно при стрижке более коротких длин.

В единообразной форме длина волос одинакова. Единообразную форму можно создать на волосах разной

 

 

ПРОБОРЫ

Наиболее часто используются горизонтальные, вертикальные и лучевые проборы.

 

ПРОЕКЦИЯ

При создании единообразной формы используется угол проекции 90°.

Изучите эти примеры. Неправильные углы проекции показаны пунктиром. Заметьте, что при изменении проекции получаются волосы разной длины.

ЛИНИЯ ДИЗАЙНА

При создании единообразной формы используется подвижная линия дизайна(метод прядь за прядью). Каждая уже подстриженная прядь становится контрольной для последующей пряди.

 


⇐ Предыдущая12

Рекомендуемые страницы:

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр. Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).Что лежит в основе любого дизайна, в любой отрасли, будь то одежда, мебель или архитектура? В основе лежат три геометрические формы, а именно круг, квадрат и треугольник. Не является исключением и сфера парикмахерского искусства. Создавая дизайн в прическе, мы должны использовать эти базовые формы. И каждая из них, будучи основой стрижки, даст свой определенный эффект.
Форма.
Треугольная форма может быть как строгой, так и мягкой.
Треугольник вес в определенную точку направляет.
Круглая форма в прическе образ более женственным и мягким сделает.
Круг мягкость создает.
Квадратная форма стрижки подойдет для придания строгости и мужественности внешности человека.
Квадрат вес на 4-Х углах создает.
Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои).
Кроме значимости данных форм, очень важно применять правильную технику при той или иной стрижке. Невозможно создать нужную вам форму, не используя три фундаментальных техники. Это линии, слои и градация. И опять же у каждой есть свое предназначение.
В случае если говорить подробнее — линия делает форму стрижки менее подвижной, но она привлекает внимание к той зоне, где вы ее располагаете.
Применяя слои в стрижке, вы убираете объем, но при этом задаете движение и текстуру будущей прическе.
А техника градации поможет создать объем и массу, дополнит недостающие части в форме головы или лица.
Методика применения вышеописанных форм и техник — это та основа, которая обучит вас не готовым стрижкам, а даст понимание, как создавать различные дизайны, учитывая уникальные особенности вашего клиента. Она подарит возможность развиваться самим и создавать что-то новое в дизайне стрижек.
Линии.
Все волосы простригаются без оттяжки, равномерным натяжением. При этом используется естественное направление роста волос. Разделения должны зеркально отражать линию контура. Каждая прядь точно по предыдущей контрольной пряди срезается. Линия очерчивает силуэт формы и помогает определить ее геометрию.
Градация.
Выстраивает массу/вес волос. Количество веса определяется оттяжкой. Градация определяется двумя видами: внешней и внутренней.
Внешняя: вес распределяется на внешней части формы, имеет низкую линию объема. Внутренняя: вес распределяется выше затылочной кости. Оттяжка высокая от 45° до 90°. Преимущественно используются вертикальный или диагональный отбор прядей.
Слои.
Убирают вес. Выстраиваются путем оттяжки прядей под углом 90° от поверхности головы. Эта техника позволяет проконтролировать движение и текстуру волос. Задает максимальное движение волос. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геомет­рическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

• градуированная — при этой форме волосы на нижней заты­лочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, по­вторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, опреде­ляющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плос­кости формы прически. Например, силуэт массивной формы бли­зок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлинен­ный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в раз­личных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней за­тылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина уве­личивается. При естественном падении все волосы располагают­ся на одном уровне.

Контрольная прядь (КП ) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

• горизонтальная — параллельна горизонту;

• вертикальная — перпендикулярна горизонту;

• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ

Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиТекстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.

Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.

Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ

Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных

линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.

Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиФилировка бывает 3 видов:

1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.

ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц

ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдольЛиния стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиповерхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.

2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.

ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ

Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можноЛиния стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкидостичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.

3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.

ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.

ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиЛиния стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкипод прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.

ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА

С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.

ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС

Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.

Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.

Фото:

Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.

Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.

Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.

Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.

Фото:

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.

Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.

Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.

Фото:

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

  • · монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
  • · градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
  • · каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
  • · равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 9. Параллельная постановка пальцев при срезе

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 9), так и непараллельным (рис. 10). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

  • · горизонтальная — параллельна горизонту;
  • · вертикальная — перпендикулярна горизонту;
  • · диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 10. Непараллельная постановка пальцев на срезе

Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.

Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.

Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.

Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.

Виды среза . Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 11. Прямой срез: а — сечение волоса при прямом срезе; б — постановка пальцев при прямом срезе

Срез называют прямым , если сечение волоса круглое (рис. 11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.

Срез называют острым , если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 12. Острый срез: а — сечение волоса при остром срезе; б — постановка пальцев при остром срезе

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.

Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.

Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг

Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 14. Зубчатый срез пойнтинг

При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.

Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.

В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам:

  • · сведение «на нет»;
  • · тушевка;
  • · перекидка;
  • · филировка;
  • · окантовка;
  • · снятие на пальцах.

Сведение «на нет» — плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).

Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 — 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 — 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 — 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 15, б). При достаточно коротких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 15, в).

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 15. Зона сведения «на нет» и форма стрижки: а — при длине волос на Тз 6 — 8 см; б — при длине волос на Тз 3 — 5 см; в — при длине волос на Тз 1 — 2 см

Сведение волос «на нет» с помощью машинки можно выполнить двумя способами — без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.

Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10-20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.

Второй способ (с расческой) заключается в том, что под пятку машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. Нож машинки движется перпендикулярно направлению роста волос. Движением расчески вниз срезанные волосы вычесывают. При необходимости создания плавного перехода в длине волос зубья расчески выводят под небольшим углом к поверхности головы, а обушок плотно прижимают к коже. Качество стрижки во многом зависит от равномерного и согласованного продвижения расчески и машинки. Нельзя допустить, чтобы машинка или расческа опережали друг друга, иначе будут выхваты или ступеньки.

В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц — должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.

Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка

Операция стрижки способом перебрасывания. Основные способы и техники окантовки волос

Окантовка волос — это процесс создания нижней линии контура стрижки, а также сама эта линия.

Окантовка, как и линия роста волос, проходит по всей окружности головы. Тем не менее, за словом «окантовка» чаще всего следует уточнение: окантовка затылка, окантовка висков, окантовка челки.

При выполнении окантовки волос необходимо учитывать следующие моменты. Прежде всего спросите у клиента, какую он хочет нижнюю линию стрижки — ровную, рваную, изогнутую, с выступами. Затем внимательно присмотритесь к особенностям лица и шеи клиента. Линия окантовки может помочь скрыть какие-то недостатки или, наоборот, подчеркнуть достоинства внешности.

Кроме того, обратите внимание, нет ли у клиента каких-то дефектов кожи — нарушение пигментации, шрамов, родинок, которые тоже лучше скрыть под волосами.

Очень важно также учитывать направление естественного роста волос.

И если, например, у человека на затылке волосы вихрятся или растут вверх, а вы завысили линию окантовки, — красивой ровной линии, как ни бейтесь, не выйдет.

В некоторых стрижках окантовка волос делается в начале работы — например, в стрижке каре, — поскольку окантовка является основным формообразующим элементом стрижки.

Однако в большинстве стрижек окантовка волос все же делается в конце.

Окантовка волос в стрижке каре выполняется в начале работы

Выполнение окантовки волос

Операция окантовки волос требует особой тщательности.

Закончив стрижку, расчешите волосы по направлению их роста. Можно даже попросить клиента слегка тряхнуть головой.

Довольны ли вы тем, что видите?

Лежат ли волосы красиво?

Можно ли полюбоваться плавной и красивой линией среза?

Ровная ли получилась челка?

Если нет — значит, просто стрижка еще не закончена. Пора приступать к окантовке волос.

Чаще всего окантовку делают ножницами, которые ведут по намеченной линии.

Волосы срезают кончиками ножниц. При этом рабочее полотно ножниц опирается о волосы.

Ножницы нужно вести плавно, от волос не отрывать.

Классическая окантовка волос короткой стрижки. Окантовка волос выполняется в конце стрижки

СОВЕТЫ МАСТЕРА ПАРИКМАХЕРА

Для тех, кто работает правой рукой, обработка левой стороны головы клиента всегда сложнее правой. Чтобы добиться симметрии, а это очень важно для окантовки висков, начинайте именно с левой, трудной стороны головы. Подровнять правый висок по левому будет уже гораздо проще.

Окантовку затылка начинайте с середины, дойдите до правой или левой крайней точки (как вам удобно), а потом от другой крайней точки двигайтесь к середине. Дело в том, что, если начинать с одного края и двигаться до другого, линия не получится ровной и симметричной.

Проблемы затылка при окантовке затылка

При окантовке затылка у вас могут возникнуть проблемы с направлением роста волос на затылке.

В затылочной части головы волосы растут очень индивидуально.

У одних линия роста проходит высоко, у других — низко. Волосы могут расти вниз, вверх, в разные стороны, в одну сторону, могут закручиваться в кольцо.

Все это учитывают при выборе стрижки.

Современная мода не ограничивает фантазию мастера и клиента.

Часто встречающиеся формы окантовки затылка при короткой стрижке

Окантовка — финальная стадия оформления любой стрижки, когда создаётся её чёткий рисунок-контур. Причёски п

§ 25. Виды стрижки. Парихмахерское дело: Практическое пособие

§ 25. Виды стрижки

Существует большое количество разнообразных по фасону стрижек. Названия многих из них произошли от названия страны, где они впервые были выполнены (английская, полька, канадская, русская, французская и др.). Эти стрижки распространились во многих странах. Однако постоянное развитие моды постепенно привело к изменению как формы стрижки в целом, так и отдельных ее элементов. В неменьшей степени этому способствовало также появление новых инструментов и приспособлений для обработки волос и соответственно изменение технологии стрижки.

Понятно также, что любая стрижка, модернизируясь в определенной стране, получает присущий только ей рисунок, обусловленный национальными особенностями данной страны. Следовательно, она становится отличной от первоначального варианта, хотя название ее, свидетельствующее о том, в какой стране она была выполнена впервые и завоевала популярность, сохраняется.

В настоящее время стрижку волос производят в основном бритвой и ножницами. Волосы должны быть хорошо промыты, причем именно в парикмахерской и непосредственно перед операцией стрижки. Мыло, как известно, включает в себя щелочь, и, следовательно, при мытье головы не только удаляются различные загрязнения с поверхности волос, но и размягчается их верхний, чешуйчатый слой. Стричь волосы, ослабленные действием мыла, значительно легче, чем те, которые не подвергались обработке мылом. При споласкивании волос водой без мыла хорошо намокают лишь очень пористые волосы. Если волосы плотные и здоровые, вода с них стекает и иногда даже не размачивает следов предыдущей укладки. В этом случае стрижка будет затруднена тем, что, во-первых, следы предыдущей укладки мешают парикмахеру определить истинную длину волос и, во-вторых, стрижка бритвой полусухих волос может вызвать болезненные ощущения.

Несмотря на то что бритва все более широко применяется при стрижке волос, ножницы по-прежнему остаются одним из основных инструментов парикмахера и используются для различных операций при стрижке.

В парикмахерской практике различают два вида стрижки: контрастную (силуэтную) и неконтрастную (равномерную). Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волос, т. е. неравномерным укорачиванием (снятием) волос на различных участках волосяного покрова головы. Именно этот вид стрижки позволяет в значительной степени изменить форму прически. При неконтрастной стрижке нет резкой разницы в длине волос на различных участках головы. К этому виду стрижки относится и операция по уменьшению густоты волос на всей поверхности волосяного покрова головы или на отдельных участках.

Каждый вид стрижки как женской, так и мужской складывается из отдельных операций по обработке различных участков волосяного покрова головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижке применяют следующие операции: сведение волос на нет, тушевку, филировку, окантовку, стрижку на пальцах, стрижку машинкой.

Контрастная стрижка включает первые три операции, а неконтрастная — пятую и шестую. Четвертая операция — окантовка, как правило, применяется при выполнении любого вида стрижки.

Все операции по обработке волос при стрижке выполняются электрической, ручной машинкой, простыми и зубчатыми ножницами, опасной и безопасной бритвами.

Машинки используют для первичного (требующего дополнительной обработки ножницами) сведения волос на нет и частично для окантовки. Машинка применяется также при стрижке наголо всей головы или отдельных ее участков.

Простые ножницы используют для снятия волос на пальцах и сведения их на нет, а также для окантовки, тушевки и филировки.

Зубчатые ножницы применяют для филировки и очень редко для сведения волос на нет. Опасные бритвы используют для филировки, сведения волос на нет и окантовки, а безопасные (филировочные) — для сведения волос на нет и филировки.

Все названные выше операции, а также виды стрижек не представляют собой какого-либо законченного фасона стрижки. Иногда ошибочно видами стрижек называют бокс, польку, бобрик и т. д., тогда как это не что иное, как фасоны стрижек.

Фасонов стрижек очень много, и количество их постоянно увеличивается. Это зависит от развития моды, национальных особенностей и эстетических требований. Фасон стрижки — это конкретная конечная цель, которая стоит перед парикмахером в процессе работы и которую он достигает при помощи определенного вида стрижки с применением той или иной операции по обработке волос.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о