Писать портрет маслом как: как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет – Как написать портрет по технологии старых мастеров

Содержание

как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет

Люди, желающие научиться рисовать, начинают свою работу с освоения карандашных набросков и эскизов. После переходят на использование цветных материалов.

Советы от художников: как написать портрет маслом и сохранить яркость красок в течение долгих лет

На этом этапе понадобятся советы от художников, как написать портрет маслом или другими красками так, чтобы точно передать оттенки лица натурщика.

Необходимо приобрести подходящий мольберт и подрамник, выбрать холст и кисти, купить краски и растворители.

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

  • мелко-;
  • средне-;
  • крупнозернистые.

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

Как сохранить яркость красок портрета в течение долгих лет

  • «Гамма»;
  • «Невская палитра»;
  • «Royal Talens»;
  • «Maimery».

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

Выпускают также масло в виде мелков, но это не пастель.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

Подходящие кисти

Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:

Советы от художников: как написать портрет маслом

  • лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
  • плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
  • круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
  • скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
  • большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
  • инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
  • веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
  • крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.

За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.

Необходимо дать кисти высохнуть, а без оболочки ее ворс будет топорщиться в разные стороны. Вместо конверта можно использовать специальную мойку.

Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Как написать портрет маслом

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область. Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Художник должен не только максимально точно передать внешние черты натурщика, но и изобразить его характер и настроение.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

Как написать портрет по технологии старых мастеров

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

Итак, приступим!

1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 1

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 2

3. День третий.

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 3

4. День четвертый.

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 4

5. День пятый.

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 5

6. День шестой.

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 6

7. День седьмой.

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 7

8. День восьмой.

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 8

9. День девятый.

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 9

Фрагменты:

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 10

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 11

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

Как рисовать портрет маслом на холсте?

Портретная живопись — одно из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы написать портрет маслом на холсте, нужно понимать анатомию человека, уметь соблюдать пропорции. Работа с масляными красками имеет свои особенности и только на первый взгляд кажется лёгкой. Однако при наличии желания и усердия даже новичок в живописи может сделать прекрасный подарок близкому человеку – самостоятельно написанный портрет.

Советы для начинающих

Чтобы понять, как нарисовать портрет маслом на холсте, для начинающих существует множество пособий и видеоуроков. Для успешной работы важно знать определенные правила техники масляной живописи и особенности портретной.

При написании эскиза сразу на холсте работают только опытные художники, которые в случае ошибки легко могут исправить положение с помощью краски. Начинающим лучше работать над формой рисунка на картонном листе, где можно, не боясь испортить холст, добиться желаемого изображения. Готовый набросок переносят на холст.

Грунт подбирается неярких цветов, следует избегать слишком тёмных оттенков. Краску лучше использовать качественную, известной марки. Добавлять разбавитель нужно только когда это действительно необходимо. Новый слой краски должен накладываться на достаточно просохший, но не полностью высохший нижний слой.

Чтобы нарисовать хороший портрет, необходимо изучить пропорции человеческого лица и как можно больше практиковаться. Одно из главных условий успешной работы – отсутствие страха испортить холст, написать плохой портрет и т. д. Смелость в импровизации и уверенность в себе помогут быстрее добиться желаемого результата.

портрет маслом на холсте

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить весь необходимый инструментарий. Для написания портрета понадобится:

  • человек, который согласится позировать для портрета;
  • фотография, если пишется портрет маслом на холсте по фото;
  • холст, который следует заранее прогрунтовать специальным средством;
  • уголь или карандаш для написания эскиза;
  • краски, выбранные заранее для написания портрета;
  • скипидар для разведения красок;
  • кисти.

Перед тем как начать работать, важно внимательно проанализировать цвета и оттенки лица натурщика, изучить его черты. Также следует продумать общий фон картины и его цветовую гамму, определиться со светом и ракурсом. Лучше всего, когда образ заранее продуман, и еще не приступив к работе, художник уже представляет себе настроение картины.

Если нет подходящий кандидатуры в натурщики, всегда можно написать автопортрет, используя зеркало. Чтобы видеть себя с разных углов, применяют несколько зеркал.

Этапы работы

Первое, с чего нужно начать, – построение композиции. Выстраивая ее, можно воспользоваться различными приёмами: симметричными и ассиметричными линиями, контрастами цветов и форм, повторять те или иные элементы. Не стоит забывать и о перспективе. Это поможет сделать портрет маслом на холсте более живым и объёмным. Существует линейная и воздушная перспектива. Первая выстраивается при работе непосредственно с изображением. Воздушная — во время работы с красками, светотенью.

После построения композиции можно непосредственно переходить к рисунку. Сначала прорабатывают линии плечевого пояса, а затем приступают к определению основных линий головы. Существуют стандартные пропорции, опорные точки и линии для построения формы головы.

Работа с красками — завершающий этап при написании портрета. Краски накладываются в несколько слоёв. Первый слой называется подмалевок. Для подмалевка обычно используется 2-3 тона. С помощью цвета и тона разбивается пространство картины. Далее начинается лессировка. Формы постепенно уточняются и детально прорабатываются.

Основные правила, как рисовать портрет маслом на холсте

Написание эскиза – основа всей работы над портретом. Обычно для наброска под масляные краски используют уголь или карандаш. При работе с грунтованным холстом используется уголь, так как он легче стирается.

как рисовать портрет маслом на холсте

Важно правильно определить цвет лица и волос, так как от этого будет зависеть весь цветовой строй работы. Писать начинают с той области лица, которая лучше всего ясна. Делая подмалёвок, сначала приступают к наиболее крупной плоскости. После проработки крупных объектов приступают к деталям. Белила используют минимально, добиваясь нужного цвета разбавлением тёмных красок светлыми, но других оттенков.

Законченный портрет маслом на холсте должен передать красоту натуры. Проработка всех деталей не является признаком завершенности работы. Основной задачей является передача настроения и характера образа, а не полная идентичность внешности.

Как нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии

Чтобы написать портрет с фотографии, лучше использовать качественный снимок, на котором видны все нюансы. Перед началом работы необходимо тщательно изучить фотографию: положение головы человека, пропорции и особенности лица.

портрет маслом на холсте по фото

Этапы создания портрета по фото точно такие же, как и с натуры. Но при работе с фотографией есть свои особенности. Изображение на фотографии плоское и не передаёт всю цветовую гамму лица. Из-за особенностей вспышки на лице человека на фото может появиться множество бликов, что значительно осложнит работу над рисунком.

нарисовать портрет маслом на холсте с фотографии

Для написания портрета лучше использовать студийные фотографии или несколько экземпляров с разного ракурса. Следует избегать точного копирования фотографии, лучше стараться почувствовать и изобразить характер, натуру человека на фото.

Посещение мастер-классов

Научиться писать портрет маслом на холсте можно с помощью различных мастер-классов, которые проводятся как вживую, так и онлайн. К посещению мастер-класса следует тщательно подготовиться, выбрать художника, у которого вы хотели бы брать уроки.

как нарисовать портрет маслом на холсте для начинающих

Мастер–классы по живописи позволяют вживую увидеть весь процесс создания портрета, ознакомиться с новыми техниками. При этом следует помнить, что бездумное повторение за ведущим мастер-класс художником вряд ли научит чему-то новому. Чтобы уроки были эффективны, нужно не только выбирать опытного и талантливого художника, но и пытаться осмыслить показанные им приёмы и техники.

Портрет масляными красками для новичков

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)

 

 

 

 

 

 

На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

 

 

.

 

 

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

 

 

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.

 

 

 

 

Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

 

 

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.

 

 

 

 

Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.

 

 

 

 

Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

 

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.

 

 

 

 

Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)

 

 

 

 

На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)

 

 

 

 

Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.

 

 

 

 

Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.

 

 

 

 

В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры.  Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.

 

 

 

 

Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.

 

 

 

 

Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.

 

 

 

 

 

 

На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.

 

 

 

 

Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.

 

 

 

 

Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.

 

 

Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.

 

 

 

 

Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку.  Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

 

 

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

 

 

 

 

 

Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.

 

 

 

 

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.

 

 

 

 

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

 

 

Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса.



Похожие записи:

Как начать писать картины маслом

Эта статья будет полезна тем, кто только начал изучать технику масляной живописи или, кто еще сомневается, стоит ли браться за кисть. Сразу скажу о том, что масло — это отличный материал для новичков. Работать им проще чем акварелью или акрилом. Оно очень податливое, позволяет ошибаться и с легкостью делать исправления. И самое главное — масляная живопись во все времена считалась очень востребованной техникой, которая открывает перед художником безграничные возможности!

Расскажу немного о своем опыте. С масляными красками я впервые познакомилась в 2014 г. Вот уже 5 лет, как этот вид живописи занимает одно из самых главных мест в моем творчестве. А помимо масла я еще работаю с графическими материалами и акварелью. Учиться писать картины я начала сама и по сей день ничего не изменилось. Главным средством в моем обучении служили видео по мастер-классам. На просторах интернета можно найти очень много обучающих уроков, где понятно и доступно рассказывают о приемах масляной живописи, поэтому новичкам такие видео будут очень полезны. Первые несколько лет я училась писать только по видео-урокам. В дальнейшем, когда появляется какой-то навык и желание создавать свои сюжеты вы сможете работать, не опираясь на что-то, а создавать свое.

Должна заметить, что масляная живопись абсолютно отличается от акварели. Поэтому тем, кто знаком с акварелью будет сложнее освоить новый материал. Если в акварели мы регулируем светлоту краски за счет количества воды, то в масляной живописи везде будут фигурировать белила. Если понимать, в чем главные отличия в работе этими материалами, то процесс обучения будет проходить проще и понятнее.

Поделюсь с вами своими выводами в выборе материалов и работе над картиной:

  1. Первое, что вам нужно сделать — это обзавестись качественными материалами. Вы абсолютно ничего не выиграете, если начнете учиться рисовать не качественными кистями, дешевыми красками и на плохом холсте. Результат напрямую зависит от материалов, которыми вы пользуетесь. Поэтому, чтобы не тратить кучу нервов на то, что у вас что- то не выходит или выглядит не так как нужно, сразу приобретите качественные материалы.
  2. Теперь уже можно поговорить и о самих материалах. Очень часто, выбирая краски, люди начинают покупать «красивенькие» цвета. В масляной живописи такие краски вам будут не нужны. Гораздо правильнее — обзавестись базовым набором цветов, которые вы сможете использовать во всех своих будущих картинах и с которыми новичку будет проще работать. Покупайте краски фирмы «Мастер класс» из доступных они являются самыми качественными. Среди обязательных цветов следует приобрести голубую ФЦ, кадмий желтый светлый, марс коричневый темный, краплак розовый прочный, кадмий красный и белила титановые. Все остальные цвета мы сможете приобрести, когда научитесь создавать смеси из базовых цветов и начнете чувствовать нехватку выбора в своей палитре. Лично моя палитра дополнена еще такими цветами, как: ультрамарин, берлинская лазурь, окись хрома, кадмий оранжевый, изумрудная, бирюзовая, фиолетовая светлая и очень редко я использую сажу газовую.

Кисти я советую покупать либо очень хорошие из щетины, либо жесткую синтетику. С щетиной у меня сложились плохие отношения, я не люблю ей работать, поэтому предпочитаю покупать синтетику. Но может быть в вашем случае кисти из щетины будут замечательным выбором.

При выборе холста обращайте внимание в первую очередь на размер и качество. Не стоит покупать маленькие холсты. На среднем формате вам будет проще работать, не придется рисовать слишком мелкие детали и будет легче ориентироваться на формате. Что касается качества, у хорошего холста должны быть обязательно прогрунтованны боковые линии.

Так же вам понадобится разбавитель для краски. Я использую разбавитель Невской палитры.

3. Что касается самого процесса работы над картиной, я вам посоветую в первую очередь не боятся делать ошибки. Во время обучения ошибаться даже нужно, так вы сможете набрать опыт при работе с краской и станете понимать, как нужно делать правильно.

Не нужно прорисовывать каждый элемент картины по отдельности. Вы должны научиться работать над всей картиной одновременно, постепенно ее усложняя. Так вы сможете добиться целостного восприятия, что благотворно повлияет на результат.

Для создания объема и глубины картины действуйте по такому принципу: Количество краски в тенях должно быть минимальным, а в светлых участках картины краску нужно класть довольно густо.

Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто собирается встать на путь живописи. Удачи в ваших начинаниях!

Как рисовать портрет маслом — рисуем портрет маслом

GbwHh9DR4t0При помощи масляных красок создаются не «красивые картины», а реальные шедеврыSchool-IconВаш уровень и мастерство в рисовании не важны, поскольку мы начинаем с основca049237f08a691983e7b76-2Рисование маслом – выгодное капиталовложение, поскольку такие картины дорого стоятs-time_and_moneyМы учим рисовать в десятки раз быстрее институтов, так как пропускаем лишнюю теорию

Рисуем портрет маслом для начинающих поэтапно

как рисовать портрет краскамиСреди всех материалов для рисования, масляные краски стоят немного в стороне. Ведь именно они со Средних веков являются инструментом реальных мастеров. Человек способный изобразить мир с помощью масляных красок может называться профессиональным художником. Как рисовать портрет маслом учатся на самых последних курсах художественных институтов, это считается высшим уровнем мастерства.

Мы часто восхищаемся мастерством художников. Как рисовать портрет маслом так реалистично? Но как часто мы задуваемся над тем, что сами могли бы создавать такие шедевры. Ведь научится рисовать не так сложно, даже масляными красками. Представьте, что вы взялись за это дело несколько месяцев назад и сейчас уже способны нарисовать портрет маслом. Невероятные ощущения, но этого можно достичь.

как рисовать портрет масломСущественное отличие мастерства масляных красок заключается в стоимости работы. Ведь красивые карандашные рисунки хоть и редки, но хороших денег не стоят. А даже портрет среднего мастерства, но нарисованный маслом, стоит больших денег. Поэтому посещение уроков по рисованию масляными красками не только интересное хобби, но и выгодное капиталовложение в себя.

как рисовать портрет маслом

Никакими другими красками, карандашами и кисточками нельзя добиться того эффекта, который производится при использовании масляных красок. Красками можно нарисовать то, что невозможно изобразить фломастерами, карандашами и воском. Но даже среди красок масло выделяется своей возможностью к свободе действий, глубине цвета и контраста.

Просто или сложно научится рисовать?

Можно испугаться от одной мысли попробовать научиться рисовать маслом. Но на самом деле все намного проще. В начале необходимо будет познакомиться со специальными красками, кисточками и другими инструментами.

221. Нужно набить руку в искусстве обращения с простым карандашом. Разумеется, масляные краски не помогут вам, если вы не способны правильно отобразить пропорции наблюдаемых объектов.

332. Научится видеть оттенки в окружающем мире, а также при помощи смешивания красок точно копировать цвет наблюдаемой натуры. Это мастерство – основа в использовании светотени и отображении объемов в изобразительном искусстве.

443. Овладеть навыком передачи света и тени. Эти две составляющие вместе с использованием контраста придают картине объемность. Искусство использования теней развивается постепенно, ускорить обучение может осознание базовых правил передачи освещения.

114. При помощи светотени можно рисовать объекты различной фактуры: гладкие камни, шероховатое дерево, пушистых зверей. Научившись этому искусству, вы станете мастерским художником.

Преимущества рисования масляными красками

3ae2e648ec59 282d049b86f6

Масло (слева), выглядит гораздо объемнее, чем акварель (справа)

как рисовать человека в полный ростПреимущество красок обусловлено физическими свойствами их основы – масла.
– густота красок позволяет отображать объекты с насыщенной цветовой гаммой, а контрастность можно регулировать при помощи белой и черной краски;
– они довольно долго высыхают, из-за этого можно поправлять цвета прямо на картине, смешав краски на холсте, вы добьетесь плавного перехода цвета;
– слои масленых красок легко наносятся друг на друга, при грамотном нанесении они не трескаются, а главное – слои не смешиваются между собой;
– картину можно легко поправить, ошибки и недочеты убираются просто и быстро, для этого используют растворители, а также специальные инструменты.

5198788_9ab7d14dПреимущества обучения в нашей студии

Обучаясь у нас, вы сохраните плюсы профессионального обучения, но избавитесь от минусов – шаблонности и жестких рамок.
– вы свободны от программ, графиков и коллектива – работайте в своем темпе;
– мы обеспечиваем всех гостей необходимыми инструментами и материалами;
– возможность выбрать несколько вариантов графика, что важно для занятых людей;
– занятия длятся несколько часов, поэтому мы бесплатно угощаем гостей чаем и печеньем;
– для постоянных клиентов мы делаем скидки и идем на уступки при оплате.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

5198788_9ab7d14d

Как рисовать маслом портреты людей? — журнал «Рутвет»

  1. Секреты удачного рисунка
  2. Как нарисовать маслом портрет?
  3. Как рисовать маслом человека?
  4. Как нарисовать портрет маслом на холсте?

Чтобы понять, как рисовать маслом портрет, для начинающих художников имеется большое количество различных пособий, а также видеоуроков. При этом требуется знать определенные правила техники рисования маслом, в особенности портретной живописи.

Для того чтобы писать портрет людей маслом, следует заранее найти модель, согласившуюся позировать в течение нескольких часов. Потому что данная работа  требует сильно много времени. Также необходимо подготовить холст либо картон. Затем развести нужные краски и можно приступать к работе.

как нарисовать портрет маслом на холсте

Секреты удачного рисунка

Во время написания эскиза, с холстом работают только профессиональные художники, которые если потребуется, могут запросто выправить любую ошибку. Другим же живописцам лучше всего работать с картоном, благодаря чему можно получить нужный результат, не боясь загубить хороший холст. А уже после готовый набросок перенести на требуемый материал.

Грунт нужно подбирать не сильно яркий, однако стараться избегать темных цветов. Краску желательно применять только качественную. Причем новый слой краски всегда нужно накладывать на не сильно просохший нижний слой. Разбавитель добавлять только тогда, когда это требуется.

Чтобы рисовать красивые портреты, нужно неплохо знать все пропорции человеческого тела, по возможности больше практиковаться, а также побороть страх запороть холст либо написать не слишком успешный портрет. Уверенность в собственных силах всегда поможет добиться необходимого итога.

Как нарисовать маслом портрет?

Перед тем как нарисовать маслом портрет, требуется приобрести несколько нужных атрибутов:

  1. Масляные краски.
  2. Бумага, холст.
  3. Кисти.
  4. Палитра.
  5. Скипидар.
  6. Карандаш либо уголь.

Смотрите видео о том, как научиться рисовать портрет маслом на холсте.

А чтобы даром не потратить зря собственное время и силы, лучше всего записаться на курсы по живописи либо взять уроки мастерства у профессионального художника.

Начиная любое дело, нужно иметь определенную цель. Это касается и рисование масляными красками. Необходимо просто выполнить несколько нюансов.

Всегда обязательно следует иметь:

  1. Хорошо проветриваемое помещение.
  2. Хорошее освещение, желательно, чтобы оно было естественным.
  3. Рабочее место: чертежный стол, фартук и защитную пленку.
  4. Предметы, которые потребуются для работы.
  5. Прототип: фотографию либо картинку лица.

В первую очередь необходимо выполнить набросок с помощью карандаша. Для этого надо построить общую композицию и ее конкретизировать. Также стоит помнить, что именно изображение, но никак не детали должны притягивать взгляд.

как нарисовать маслом портрет

И чтобы подобрать нужную цветовую гамму и полутона, не всегда хватает исходных красок. Поэтому краски следует перемешивать между собой, получая нужные оттенки. Надо помнить, что масляная краска сохнет слишком долго. Следовательно, необходимые цвета должны быть такими, какими их видит художник.

Как рисовать маслом человека?

Чтобы понимать, как рисовать маслом человека, необходимо освоить несколько нужных этапов. Конечно, нарисовать силуэт не трудно, однако передать выражение человеческого лица весьма проблематично.

Для этого потребуется:

  • основа — бумага либо холст;
  • простой карандаш;
  • ластик.

А также пошаговое рисование:

  1. На чистую основу нанести нужные метки для ориентирования в пространстве. Затем наметить положение головы, направление взгляда, а также иные необходимые моменты.
  2. Если лицо человека будет рисоваться в профиль, то необходимо условно обозначить вертикальную линию, которая будет означать месторасположение ушей, а также волосяную часть головы, отделяющуюся от лица. Если в анфас, то лицо нужно мысленно поделить горизонтальной линией на две части: верхнюю, а также нижнюю и провести условную тонкую линию. На данном уровне располагаются глаза.
  3. Легким движением руки рисуются волосы, обязательно нужно уделять внимание более значимым деталям, таким как направление волос, а также расположение теней.
  4. Наметить местонахождение бровей, глаз, носа и подбородка. Конечно, не стоит сильно вдаваться в подробности, необходимо только обозначить нужные места.
  5. Чтобы как можно точнее передать взгляд человека нужно иметь настоящее умение, а это большое искусство. Линия разреза обязана быть правильной, следовательно, нужно как можно пристальней всматриваться в лицо человека, которого требуется нарисовать. Если лицо будет крупным планом, то не стоит упускать из виду веки, а также все мелкие мимические морщины. Затем следует нарисовать зрачки, благодаря чему можно легко регулировать взгляд.
  6. Брови вырисовываются по росту волосков, то есть, начиная от переносицы в сторону ушных раковин, и как можно естественней.
  7. Рисуя нос, нужно обязательно наметить его кончик. Потому чтобы сделать длиннее либо короче данный элемент на готовом изображении очень не просто, следовательно, размеры необходимо выполнить как можно точнее. Конечно, можно не обозначать нос в тончайших деталях, во избежание неверной расстановки акцентов, а просто применить тени, для передачи ее формы.
  8. Рисуя рот, верхняя губа должна быть намного темнее нижней. Необходимо просто играть тенями, благодаря которым можно легко показать нужное выражение лица.

как рисовать маслом человека

Как нарисовать портрет маслом на холсте?

В художественном искусстве выделяются основные правила, отвечающие за то, как нарисовать портрет маслом на холсте, которые обязательно следует придерживаться:

Основа состоит в написании эскиза. Как правило, для обыкновенного наброска потребуется простой карандаш либо уголь. Необходимо, как можно вернее определить цвет лица, а также волос, потому что от всего этого зависит само цветовое строение рисунка. Выполняя подмалевок, вначале следует приступать к более крупной плоскости. А затем  прорисовывать более мелкие детали. Белила стоит применять как можно меньше, добиваясь необходимых тонов разбавлением темных цветов более светлыми, однако иных оттенков.

Читайте о живописи маслом для начинающих.
А также о том, как получить бежевый цвет при смешивании.

Портрет маслом на холсте должен передавать всю красоту натуры. Причем его цель – настроение, а также характер образа, но никак не полное совпадение с внешностью.

Рисуя картины, следует придерживаться всех правил и нюансов, а также разнообразных техник нанесения мазков, благодаря которым можно запросто воплотить в жизнь все свои фантазии и мечты, главное нужно знать, как рисовать маслом на холсте.

Очень легко и просто пишутся цветы. Это самая любимая тема любого художника, как начинающего, так и уже более опытного. Но перед тем как рисовать маслом цветы, нужно обратить внимание на цветовое, а также объемное строение, которое можно выполнить очень досконально либо ориентировочно. Однако в любом случае цветы все равно останутся изящными и прекрасными дарами флоры.

Другой, не менее любимой темой всех живописцев является морской пейзаж. Чтобы понять, как рисовать маслом море, обязательно требуется иметь приподнятое настроение, а также желание творить. А уже мастерство, а также талант обязательно откроются в ближайшее время.

Нравятся ли вам масляные портеты людей на холсте и хотели ли бы вы научиться владеть такой техникой? Поделитесь своим мнением в комментариях, а также смотрите видео о том, как научиться рисовать глаз.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о