С одной бровью женщина – «Соболиные» или «ниточкой» — Мэган Виртанен о том, что не так с нашей одержимостью бровями

Содержание

Фрида Кало, биография, новости, фото

Биография Фриды Кало

Фрида Кало — великая мексиканская художница, одна из икон феминизма. О ее жизни снято несколько фильмов, самый известный — «Фрида», вышел в 2002-м году.

Детские годы

Фрида Кало появилась на свет в семье потомственного фотографа Гилермо Кало, немецкого иммигранта с еврейскими корнями. Мать, Матильда, была испанкой с примесью индейской крови. В 6 лет Фрида заболела полиомиелитом. Из-за болезни правая нога усохла и стала короче левой. Физический недостаток не мешал девочке вести полноценную жизнь. Наравне с соседскими мальчишками она плавала, занималась боксом и даже играла в футбол. Короткую ногу ей приходилось прятать под брюками и длинными юбками. В 1922 году Фрида начала обучение в подготовительной школе. В то время она увлекалась рисованием, но планировала карьеру врача, а в живописи видела лишь легкую забаву. В тот же год судьба подарила ей встречу с будущим мужем. Некрасивый с виду, художник Диего Ривера имел огромный успех у женщин. Девушка влюбилась в него без памяти. Уже тогда она заявила друзьям, что станет его женой и родит сына. 17 сентября 1925 года Фрида чудом выжила в страшной аварии. Автомобиль, в котором она ехала со своим приятелем, врезался в трамвай. Стальной прут токосъемника проткнул живот и вышел через пах, тазобедренные кости оказались раздробленными. Фрида получила повреждения позвоночника, многочисленные переломы ребер и ног. Около года девушка провела в больнице. Именно в этот период она всерьез занялась живописью. Для Фриды смастерили уникальную подставку для картин, позволявшую писать лежа. Над кроватью висело большое зеркало. Единственным, что Фрида видела каждый день, была она сама, поэтому ее творчество началось с автопортретов.

Годы творчества

В 1929 году Фрида стала ученицей Национального института Мексики. В свободное время она посещала занятия в художественной школе, и там снова встретила Диего Риверу. Набравшись смелости, Фрида показала свои работы знаменитому художнику. Ривера высоко оценил ее талант. Его восхитила чувственность и тонкая наблюдательность девушки. Диего назвал ее прирожденной художницей. В 22 года Фрида вышла за него замуж, как и обещала. Ривере на тот момент было уже 43 года. Друзья шутливо называли их брак «союзом между слоном и бабочкой». Стиль Кало был близок к жанру сюрреализма. Родоначальник жанра Андре Бретон был очарован ее картинами. Парадокс, но саму Фриду этот жанр раздражал. Они считали меня сюрреалисткой, но это никогда не было правдой. Я изображала реальность, а не больные фантазии.

Самая знаменитая картина Кало, «Госпиталь Генри Форда» (1932), изображала обнаженную женщину на кровати, а вокруг нее в воздухе летали мертвые младенцы и пустые женские матки. Так Фрида выразила свою боль и горечь от невозможности иметь детей.

Первое признание Кало получила в 1937 году, когда Андре Бретон показал ее работы на Парижской выставке искусства Мексики. Ее гением восхищались Пабло Пикассо и Василий Кандинский. Одну из ее картин, автопортрет «Рама», выставили в Лувре. Художница написала себя в розовом платье, лицо в обрамлении птиц и цветов. Другая известная ее картина — «Что мне дала вода» (1938). В наполненной ванне тонут голые женщины, мертвая птица и целый город. Кало символически изобразила свои мучения из-за измен мужа и рухнувшие мечты. Большинство своих картин Кало писала не на холсте, а на металле или оргалите. Холст не позволял ей добиться желаемой яркости и четкости красок. Ее кисти принадлежат более 150 работ, в основном это автопортреты.

Фрида Кало и Лев Троцкий

Фрида разделяла интерес мужа к идеям коммунизма. Еще в 1928 году она стала челном Мексиканской коммунистической партии. Зачитывалась трудами Маркса, Ленина, Сталина и Зиновьева. Восхищалась Троцким, болезненно восприняла его высылку из Советского Союза. В 1937 году Ривера дал приют Троцкому и его жене Наталье Седовой. Обаятельная, дерзкая, сквернословящая Фрида сразу заставила гостя забыть о ее короткой ноге. Лев Давидович старался показать хозяйке дома свои чувства: невзначай прикасался к ее руке, под столом трогал ее колено. Строчил пылкие записки, которые передавал ей в книгах на глазах у Риверы и Седовой. Домогательства 60-летнего старика быстро утомили Фриду. Ривера ни о чем не догадывался, а вот Седова жестко поговорила с «трибуном революции». Троцкому пришлось умолять о прощении на коленях. Вскоре они с женой покинули гостеприимный дом Риверы.

Брак с Диего Риверой

Отношения двух гениев были страстными и тяжелыми. Брак начался со скандала на свадьбе. Ривера перепил текилы, схватил пистолет и начал палить в воздух. Его едва успокоили. Любимец женщин, он открыто изменял жене, чтобы заставить ее страдать, даже не скрывая своих мотивов. Из чувства мести Фрида пыталась заводить романы на стороне — не только с мужчинами, но и с женщинами. Но ее интрижки всегда заканчивались плохо.

В 1939 году Ривера соблазнил младшую сестру Фриды. На этот раз художница не выдержала унижения. Супруги расстались, но через год снова начали жить вместе.

Автокатастрофа 1925-го года навсегда лишила Кало надежды иметь детей. Она три раза была беременна, но каждый раз все заканчивалось выкидышем. Боли в позвоночнике мучили Кало всю жизнь. Ей постоянно приходилось носить специальные корсеты. За свою жизнь она перенесла 30 тяжелых операций.

Смерт

ь В 1950 году состояние художницы резко ухудшилось. Врачам пришлось сделать 8 операций позвоночника, она провела в больнице около года и после этого оказалась прикованной к инвалидной коляске. В 1952 Кало пережила ампутацию левой ноги. Зависимость от болеутоляющих с каждым днем становилась все сильнее. Когда в 1953 в Мехико прошла ее первая персональная выставка, художницу пришлось везти туда на карете скорой помощи. Перед публикой она появилась, лежа на санитарных носилках. Фрида Кало ушла из жизни 13 июля 1954 года, причиной смерти стало воспаление легких. Панихиду провели в «Бельяс Артес», Дворце изящного искусства. В последний путь ее провожали многие значимые лица Мексики, среди них был даже президент страны Ласаро Каренас. Друг детства Фриды, разделявший ее любовь к СССР, возложил на гроб красный флаг с изображением серпа и молота. Окружающие начали роптать, и флаг поспешили снять. Даже похороны Кало не обошлись без скандала. Прах и посмертная маска Фриды хранятся в доме-музее, открытом в 1956 году. В доме можно увидеть множество личных вещей художницы: одежду, украшения, и даже сапожок с укороченной правой ноги. Для своего народа художница осталась национальным достоянием, примером жизнелюбия и стойкости. Она всей душой любила свою страну, и даже в повседневной жизни носила традиционные мексиканские наряды. В 2007 году ее именем назвали астероид, а 4 года спустя — новый сорт пива.

Постоянная боль и удары судьбы не лишили эту удивительную женщину оптимизма и чувства юмора. Однажды Кало записала в своем дневнике: «Ничто не кажется таким смешным, как трагедия». Подобное отношение к ударам судьбы позволило ей преодолеть все невзгоды и сохранить веру в себя.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Фрида Кало – биография, фото, личная жизнь, картины

Биография

Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали. Критики причисляли автора работы «Раненый олень» к сюрреалистам, но она на протяжении всей жизни открещивалась от этого «клейма», заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.

Детство и юность

Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.

Портрет Фриды КалоПортрет Фриды Кало

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.

Родители Фриды КалоРодители Фриды Кало

Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

Фрида Кало в детствеФрида Кало в детстве

В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Фрида Кало в детстве
Фрида Кало (справа) с сестрами

Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.

Фрида Кало в молодостиФрида Кало в молодости

Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.

Фрида Кало в молодостиФрида Кало в молодости

Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.

Художница Фрида КалоХудожница Фрида Кало

Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Живопись

Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.

Картина Фриды Кало «Без надежды»Картина Фриды Кало «Без надежды»

В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания. В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.

Картина Фриды Кало «My birth»Картина Фриды Кало «My birth»

Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Картина Фриды Кало «Две Фриды»Картина Фриды Кало «Две Фриды»

Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».

Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.

Картина Фриды Кало «Раненый олень»Картина Фриды Кало «Раненый олень»

Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

Личная жизнь

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.

Фрида Кало и Диего РивераФрида Кало и Диего Ривера

Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом. Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.

Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.

Фрида Кало и Владимир МаяковскийФрида Кало и Владимир Маяковский

Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства. Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

«Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Сальма Хайек в роли Фриды КалоСальма Хайек в роли Фриды Кало

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Произведения

  • «Мое рождение»
  • «Маска смерти»
  • «Фрукты земли»
  • «Что мне дала вода»
  • «Сон»
  • «Автопортрет» («Диего в мыслях»)
  • «Моисей» («Ядро Создания»)
  • «Маленькая лань»
  • «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»
  • «Автопортрет со Сталиным»
  • «Без надежды»
  • «Сиделка и я»
  • «Память»
  • «Госпиталь Генри Форда»
  • «Двойной портрет»

История Фриды Кало, в которой столько трагедий, что хватило бы на несколько жизней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Самобытные картины мексиканской художницы Фриды Кало трудно спутать с творениями других художников. Во многом они автобиографичны, ведь, как говорила она сама: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако внимание многих людей привлекают не только картины Фриды, но и ее насыщенная жизнь, которая была наполнена безграничной болью и бесконечной любовью, ни с чем не сравнимым отчаянием и едва теплившейся надеждой.

Редакция AdMe.ru внимательно изучила жизненный и творческий путь этой невероятно сильной женщины и готова поделиться самыми яркими фактами.

Жизнь Фриды Кало уже с самого ее рождения можно назвать полной загадок. Она родилась в 1907 году, хотя в официальных документах художница, будучи уже в сознательном возрасте, поменяла год рождения на 1910-й. Фрида захотела быть причастной к Мексиканской революции, которая как раз и началась в 1910-м и продолжалась вплоть до 1920-го.

Девочка не отличалась крепким здоровьем. В 6 лет у нее диагностировали полиомиелит, в результате которого Фрида на протяжении всей своей жизни страдала хромотой, а также непропорциональностью ног (правая была на пару сантиметров тоньше левой). Последний дефект она тщательно скрывала при помощи длинных юбок, но все же насмешек от сверстников ей было не избежать.

Может быть, именно из-за проблем со здоровьем она приняла решение стать врачом и поступила в подготовительную школу «Препаратория», где училась вместе с 35 девочками и c 1965 мальчиками.

В 18 лет наступил переломный момент в жизни будущей художницы: она попала в страшную аварию. Полученные многочисленные травмы, по уверениям врачей, были несовместимы с жизнью.

«Самая смешная вещь в мире — это трагедия»

Фрида Кало — одна из самых ярких фигур в искусстве ХХ века. Несмотря на страшную аварию, которая изменила всю ее жизнь, Фрида сумела найти себя, стать одной из лучших художниц в мире и сохранить стойкость духа до последних дней.

Из этой статьи вы узнаете о:

  • детстве Фриды Кало;
  • начале художественной карьеры;
  • сложных отношениях с Диего Ривера;
  • признании Фриды в Америке;
  • известных цитатах художницы.
Фрида Кало, frida kahlo Портрет Фриды Кало, 1926

Детство Фриды

Фрида Кало Кальдерон родилась в деревне Койоакан на окраине Мехико 6 июля 1907 года в семье фотографа Гильеремо Кало и Матильды Кальдерон. Кало утверждала, что родилась в знаменитом лазурном доме, который сейчас фотографируют тысячи туристов, приезжая в Мехико, но на самом деле роды проходили в соседнем доме, где жила бабушка Фриды.

В шесть лет Кало заболела полиомиелитом — обычно заболевание поражает нервную систему и может привести к параличу конечностей или всего тела. В случае Фриды болезнь поразила правую ногу, из-за чего та стала тоньше левой. Свой недуг Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками.

Фрида Кало, frida kahlo

Болезнь сделала Фриду замкнутой, над ней стали издеваться сверстники, но внутри семьи девочку окружили заботой. Отец Гильеремо занимался с дочерью боксом, чтобы она восстановилась, несмотря на то, что этот вид спорта считался мальчишеским. Также он обучал Фриду литературе и философии, научил ее фотографировать и ретушировать фотографии.

Из-за полиомиелита Кало пошла учиться позже остальных детей. Сперва она поступила в немецкую школу, но оттуда ее исключили за непослушание и отправили в школу, где готовили педагогов. Там девочка столкнулась с домогательствами преподавательницы и вскоре снова ушла из школы.

В 1922 году, когда Фриде было 15 лет, она поступила в одно из лучших образовательных учреждений Мексики — Национальную подготовительную школу «Препаратория». Там она изучала медицину и готовилась стать врачом. Поступить туда было непросто, тем более, в то время девочек только начали принимать в это заведение, но Кало показала хорошие результаты в учебе. Из принятых в тот год 2000 студентов было всего 35 девочек.

Кало чувствовала себя неловко из-за того, что была самой старшей на своем курсе, поэтому скрывала свой настоящий возраст. Она говорила, что родилась в 1910 году — в год начала революции и называла себя «дочерью революции». Внутри школы Кало вместе с восемью одноклассниками организовала неформальный кружок «Качучас». Там они занимались искусством и философией. Также члены кружка культивировали идеи национальной идентичности и освобождения от колониального мышления. Позже все участники «Качучас» станут главными деятелями мексиканской культурной элиты.

Авария и начало художественного пути

Фриде было 18 лет, когда она вместе с парнем Алехандро попала в страшную аварию: деревянный автобус, на котором они ехали, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, металические перила прошли через ее таз.

Месяц она провела в больнице, а после почти год была прикована к кровати. От карьеры врача пришлось отказаться, поэтому Фрида задумалась о профессии медицинского иллюстратора. Она попросила у отца кисти и краски. Ей установили специальный подрамник, позволявший писать лёжа, а под балдахином кровати прикрепили большое зеркало.

Лежа в постели, восстанавливаясь после тяжелой аварии, она начала писать первые картины. С тех пор темы смерти и хрупкости человеческого тела нередко проявлялись в ее картинах. А больничная кровать стала определенным символом ее творчества.

Большинство работ, которые Кало написала за то время, — портреты сестер, школьных подруг и себя самой. Но самой первой картиной стал автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и знаю себя лучше всего».

После выздоровления Фрида вступила в Коммунистическую партию Мексики и познакомилась со многими политическими активистами и художниками, в том числе с изгнанным кубинским коммунистом Хулио Антонио Мелле и фотографом Тиной Модотти. Именно последняя представила Фриду ее будущему мужу — Диего Ривере — одному из самых успешных художников того времени.

Брак голубки и слона

Сам Диего Ривера так описывал одну из первых встреч с Фридой: «Я работал на одной из фресок в здании Министерства образования, когда услышал: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Я хочу обсудить кое-что важное с тобой!» Я повернул голову и посмотрел вниз. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати. У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными; темные и густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда, и их черные арки обрамляли два темных карих глаза».

Фрида Кало, frida kahlo Фрида Кало и Диего в Мехико, 1933. Фотограф: Martin Munkácsi

Фрида сказала Ривере: «Я пришла сюда не ради удовольствия. Мне нужно заработать на жизнь. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил их как профессионал. Мне нужно честное мнение, потому что я не могу просто тешить свое тщеславие. Я хочу, чтобы ты честно сказал мне, смогу ли я стать достаточно хорошим художником, чтобы это стоило моего времени. Посмотришь на них?»

Кало показала ему три портрета. Ривера был впечатлен, в полотнах он считал необычную энергию, характер и в то же время серьезность. В них не было тех приемов, к которым обычно прибегают начинающие художники, чтобы показаться оригинальными. Напротив, Ривера видел в них честность и самобытность. Для него было очевидно, что Фрида — настоящая художница. «Тогда я об этом еще не знал, но Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет», — писал Диего.

Несмотря на то, что Ривера был старше Кало на 20 лет, они начали встречаться и планировали пожениться. Мать Фриды были против союза и назвала его браком между голубкой и слоном: Ривера был высоким и грузным, а Кало — миниатюрной и хрупкой. Отец же брак одобрил. Он знал, что Ривера богат и сможет без труда содержать семью.

После свадьбы Фрида и Диего переехали в штат Морелос, где во время гражданской войны проходили одни из самых тяжелых боев. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Также, по мнению историка Андреа Кеттенманна, на нее серьезно повлиял трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее работах можно найти приемы, которые он в целом описывал: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.

Подобно многим мексиканским художницам Фрида стала носить платья доиспанской эпохи: длинные красочные юбки — костюм теуаны, сложные головные уборы и массивные украшения. Такой стиль помогал Фриде выразить свои феминистские и антиколониальные идеалы, она не хотела подчиняться европейской моде — и своему стилю она оставалась верна, даже когда они с Диего в 1931 году переехали в Сан-Франциско.

Американский период

В США Диего рисовал фрески для фондовой биржи в Сан-Франциско и Калифорнийской школы изящных искусств. Как и в Мексике, в США Диего был знаменитостью, Фриду же знали только как его жену. В это время ее представили известным американским фотографам и художникам, в том числе Николасу Мюрею, с которым у нее завязался 10-летний роман.

Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». Это двойной портрет. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. В руках у Риверы палитра и кисть, потому что Фрида всегда восхищалась его талантом. В отличие от других работ, где много красок и разных сцен, в этой нет ничего, что могло бы отвлечь внимание от персонажей. Неожиданно для самой Фриды полотно оказалось на ежегодной выставке Общества женщин-художников — это был первый раз, когда ее работу представили публике.

Фрида Кало, frida kahlo Фрида и Диего Ривера, 1931

После короткого возвращения в Мексику Кало с Риверой снова приехали в США в 1932 году, на этот раз в Детройт. В этот приезд Фрида уже бегло говорила по английски и не стеснялась общаться с прессой. В первый же день она сказала, что из них двоих она — лучший художник.

Многие аспекты жизни в США ей не нравились. Американцы в большинстве своем казались Кало скучными и черствыми. В письме к подруге Фрида писала: «Я видела здесь тысячи людей, которые испытывают самые ужасные страдания без еды и без сна. Ужасно видеть богачей, которые устраивают вечеринки ночью и днем в то время, как тысячи людей умирают от голода». В Детройте ее также возмущало, что некоторые гостиницы не принимали еврейских гостей.

В художественном плане год проходил хорошо. Кало стала пробовать новые техники, например, травления и фрески, стала делать упор на темы боли, хрупкости тела, человеческих страданий. Она пишет несколько картин в манере ретабло (мексиканские небольшие красочные картинки, нарисованные в благодарность святым). Среди картин, написанных в манере ретабло, — знаковые «Больница Генри Форда» и «Автопортрет на границе Мексики и США».

Фрида Кало, frida kahlo Больница Генри Форда, 1932 год Фрида Кало, frida kahlo Автопортрет на границе Мексики и США, 1932 год

Первая нарисована после второго выкидыша. На ней Фрида лежит на больничной койке. Над животом держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности. Анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же, как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.

Вторая картина демонстрирует двойственное отношение Фриды к США. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Ее фигура разделяет композицию на две части. Слева — родная Мексика, ее история и символы, включенные в круговорот природы. Справа — образ США, где царят машины, небоскребы, механизмы и дымят трубы.

И хотя ни одна из написанных в этот год работ не была представлена на выставках в Детройте, местная газета сделала интервью с Фридой, которе сниходительно озаглавили: «Жена мастера росписи балуется произведениями искусства».

Возвращение домой и признание Фриды

Вернувшись в Мехико в 1934 году, Кало пишет «Тут висит мое платье», в которой она пыталась изобразить поверхностность американского капитализма. Эта картина наполнена иконами современного индустриального общества США. Обычно на картинах можно найти саму Фриду, но на этой её быть не может. «Я могу быть в Америке, но там висит только мое платье, моя жизнь — в Мексике», — говорила она.

Фрида Кало, frida kahlo Тут висит мое платье, 1934 год

По приезде они с Риверой переехали в новый дом в дорогом районе Сан-Анхель. Дом был сделан учеником Ле Корбюзье и состоял из двух секций. Первая, бело-красная — секция Риверы, вторая, лазурного цвета — секция Фриды. Соединял два дома небольшой воздушный мостик. Этот дом стал важным местом встречи зарубежных художников и политических деятелей.

Несмотря на желание погрузиться в творчество Фрида не писала картины. У нее снова начались проблемы со здоровьем: она перенесла удаление аппендицита, два аборта и ампутацию двух пальцев на ноге из-за гангрены. К тому же их отношения в Риверой стали напряженными — он завел роман с ее младшей сестрой Кристиной, который продлился около года. Как только Кало узнала об этом, она хотела развестись с Риверо и даже переехала в квартиру в центре Мехико. Правда, разлука была недолгой, супруги вскоре помирились.

Фрида Кало, frida kahlo Автопортрет для Троцкого, 1938 Фрида Кало, frida kahlo Что мне дала вода, 1939

В 1936 году Фрида вернулась в политику и присоединилась к Четвертому интернационалу Льва Троцкого. Вместе с Риверой они обратились к мексиканскому правительству с просьбой дать убежище Троцкому, бежавшему из Союза. Он прибыл вместе с женой Натальей Седовой. Они поселились в лазурном доме Фриды Кало. За два года, которые Троцкий прожил в Мексике, они с Кало стали друзьями и любовниками. Фрида даже написала для него автопортрет. Помимо него она также создала еще несколько важных работ: «Что мне дала вода», «Память (сердце)», «Моя медсестра и я».

Фрида Кало, frida kahlo Память (сердце), 1937Фрида Кало, frida kahlo Моя медсестра и я, 1939

Хотя Фрида все еще не была уверена в своих работах, в начале 1938 года Национальный автономный университет Мексики выставил некоторые из ее картин. В этом же году французский писатель Андре Бретон организовал в США персональную выставку в галерее Жюльена Леви. Несмотря на Великую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ была продана. Во Франции, где Бретон также обещал организовать Фриде выставку, возникли технические проблемы, кроме того, галерея Марселя Дюшана согласилась взять только две картины Фриды, назвав остальные шокирующими.

Лондонская выставка сорвалась во многом из-за отсутствия средств и приближающейся Второй мировой войны. Вместе с этим Лувр купил одну из картин Фриды — автопортрет «Рама» для своей коллекции. Также художницу тепло приняли парижские коллеги — Пабло Пикассо и Хуан Миро. А представители мира моды сделали ее новой иконой стиля — именно в это время Николас Мюрей создал знаменитый снимок Фриды, который поместили на обложку приложения парижского Vogue. Вернувшись в Нью-Йорк, Фрида хотела возобновить отношения с Мюреем, но узнала, что он женится и вынужден с ней порвать.

Последние годы

В Мехико ее также ждали плохие новости. Ривера потребовал развода, правда публично заявил, что «это вопрос юридического удобства и нет никаких сентиментальных, творческих или экономических причин». Несмотря на развод, они оставались друзьями: она продолжала управлять его финансами и перепиской

После развода художница написала картину «Две Фриды». Здесь изображены две ее личности. Одна — традиционная Фрида в тетуанском костюме, которая так нравилась Диего (справа), вторая — в свадебном платье в викторианском стиле. Обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на жизнь без сердца. И обе они погибают, потому что главная артерия, связавшая их сердца, разрезана, хоть и схвачена хирургическим зажимом. С 1947 картина находится в Национальном институте изящных искусств в Мехико.

Фрида Кало, frida kahlo Две Фриды, 1947 год

В 1941 году работы Фриды были представлены в Институте современного искусства в Бостоне, а в следующем году она участвовала в двух громких выставках в Нью-Йорке. В 1943 году ее работы включили в выставки «Мексиканское искусство сегодня» в Филадельфийском музее изобразительных искусств и в галерее Гуггенхайма «Искусство этого века». В Мехико она также получила признание. Она выставлялась, принимала участие в художественных конференциях и получила должность преподавателя в школе для художников.

Фрида Кало, frida kahlo Фрида и Сталин, 1954 Фрида Кало, frida kahlo Марксизм подарит больным здоровье, 1954

В 1950 году она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике, после которых испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Желание художницы включить в работы политическое измерение, принести пользу Революции, становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина. Утром 13 июля 1954 года медсестра нашла Фриду мертвой. По ее словам, Кало приняла больше таблеток, чем должна, и умерла от передозировки.

Другие автопортреты художницы

Фрида Кало, frida kahlo Сломанная колонна, 1944 Фрида Кало, frida kahlo Автопортрет с Бонито, 1941 Фрида Кало, frida kahlo Автопортрет с обезьянкой, 1938 Фрида Кало, frida kahlo Автопортрет с терновым ожерельем, 1940

Цитаты Фриды

  • Самая смешная вещь в мире — это трагедия.
  • Я пила, чтобы утопить свои проблемы, но они научились плавать.
  • Нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой.
  • Революция — это гармония формы и цвета, все движется и остаётся на месте, повинуясь одному закону: имя ему — жизнь.
  • Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и знаю себя лучше всего.
  • Искусство — аналог крови в социальном организме человечества.
  • В моей жизни было две катастрофы: столкновение с поездом и встреча с Диего. Худшей была встреча с Диего.

Ссылки

  • Arts & Culture Google — виртуальный музей, где вы сможете посмотреть больше ее работ, фотографий студии, а также яркие наряды Фриды Кало;
  • Манеж — выставка Фриды Кало в Москве;
  • frida-kahlo-foundation.org — неофициальный сайт о художнице;
  • artchive.ru — информация о выставках и архив ее работ.

Почитайте на Losko материалы о других художниках, например, об Эдварде Хоппере и его архитектуре одиночества.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.

причина и дата смерти, краткая биография

Большая часть жизни Фриды Кало состояла из страсти и страданий, поэтому картины ее зачастую страшны и красочны. В 17 лет девушка попала в аварию, и чудом осталась жива. Находясь на больничной койке, занялась живописью. Покорила знаменитого художника Диегу Риверу и вышла за него замуж. Скончалась от пневмонии 13 июля 1954 года в возрасте 47 лет.

Личная трагедия способна кардинально перевернуть жизнь человека. Таких фактов в истории много. Именно такой случай изменил мировоззрение мексиканской художницы Фриды Кало в юном возрасте. Девушка одной ногой побывала в потустороннем царствии и вернулась в мир людей другим человеком. Её сюрреалистичные картины шокируют неподготовленную публику, а личная жизнь была наполнена мучительной любовью и отчаянной борьбой с болезнью. Какова причина смерти Фриды Кало, как она выжила после аварии, и чем знаменито её творчество, об этом далее.

Дата и причины смерти

13 июля 1954 года, в своём «Голубом доме» в родном поселении Койоакан, пригород Мехико (Мексика), от пневмонии скончалась Фрида Кало де Ривера (Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон). Ей было 47 лет. В момент кончины знаменитая художница была абсолютно одна.

Последние 24 года, женщина страдала фибромиалгией – это диффузная симметричная мышечно-скелетная боль хронического характера, сопровождаемая депрессией и нарушением сна. Что бы как-то унять физические страдания, Фрида пристрастилась к текиле и наркотикам.

Рис. 1 Фрида после одной из операций занимается любимым творчеством

Заключительный год жизни художница не покидала постель. В период 1950-1951 гг., Фрида перенесла 7 сложных операций на позвоночнике. Через 2 года на правой ноге началась гангрена. Сначала ей ампутировали два пальца на правой ноге, а чуть позже голень. Но она продолжала жить и рисовать. Художница пожелала присутствовать на своей последней выставке в 1953 году, где приветствовала посетителей лёжа в специальной кровати.

Последней работой художницы стал натюрморт «Солнечный арбуз». Она написала его за 8 дней до смерти. К этой картине она приписала фразу: «Viva la vida» (Да здравствует жизнь). А внизу дописала: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

*Есть неофициальная версия, что Фрида покончила жизнь самоубийством, приняв мощную дозу наркотических препаратов. Она несколько раз предпринимала попытки суицида, а один раз чуть не сожгла себя заживо.

Где похоронена Фрида Кало

Прощание с экстравагантной художницей прошло в роскошной манере. Местом церемонии стал Дворец изящных искусств, он же оперный театр Мехико – Паласио де Бельяс Артес. Помимо супруга и родственников было много художников и литераторов. Присутствовал экс-президент Мексики Ласаро Карденас.

Тело художницы, как радикальной коммунистки, было спеленованным в знамя мексиканской коммунистической партии. После церемонии прощания гроб с художницей кремировали, а урну с прахом поместили в дом – ныне музей Фриды Кало.

Рис.2 Фрида Кало «Без надежды» (1945)

Краткая биография Фриды

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в поселении Койоакан, ныне пригород Мехико. Отец Гильермо Кало, немец с еврейскими корнями, работал фотографом. Он был творческой личностью и испытывал симпатии к искусству Бетховена и Шопенгауэра. Иногда его преследовали приступы эпилепсии. Мать Матильда Кальдерон, коренная мексиканка, воспитывала нескольких детей и занималась домашним хозяйством.

В 6-летнем возрасте Фрида перенесла инфекционное заболевание полиомиелит, вследствие чего правая нога девочки перестала нормально развиваться и была тоньше левой. В школьные годы дефект стал поводом травли со стороны одноклассников. Её прозвали «деревянная нога». Вместе с этим, она не стеснялась своей инвалидности и росла шебутным ребёнком. Играла в футбол и даже занималась боксом. В последствии Фрида отмечала, что травля в детском возрасте серьёзно закалила её характер.

Юность и учёба

Болезнь и регулярные посещения врачей сформировали у девочки желание стать врачом. После окончания школы она поступила в препараторию при Университете, где преподавали начальное медицинское образование. В те годы профессия медика считалась мужской, поэтому на несколько тысяч студентов приходилось всего 35 студенток, включая Фриду Кало.

Здесь она впервые увидела будущего мужа, которого звали Диего Ривера. Это знаменитый художник, которого университет нанял для сложной росписи. Мужчина был старше девушки в 2 раза и в этот период они не общались. Однажды Фрида натёрла мылом лестничные ступени, чтобы посмотреть, как этот бегемот с лицом жабы поскользнётся.

Авария

В один из сентябрьских дней 17-летняя Фрида ехала домой в автобусе. Внезапно водитель не справился с управлением и на скорости влетел во встречный трамвай. Дорожные полосы разделяли стальные перегородки, которые оказались между транспортными средствами.

Труба от конструкции прошила кузов автобуса и вонзилась девушке в поясницу, пробила таз и вышла из паховой области. Позвоночник сломался в трёх местах. Кость правой ноги получила 11 переломов, сломались кости ключицы и рёбра. Внутренние органы разворотило. Выжить с такими повреждениями казалось невозможно.

Три недели Фрида пробыла в коме. Врачи, сами не ожидая от себя, сотворили чудо – спасли жизнь девушке. Целый год она пролежала на больничной койке в гипсе и корсете. Ей пришлось перенести 2 десятка операций и длительную реабилитацию.

Находясь в палате, девушка скучала и захотела рисовать. Отец соорудил для неё специальный мольберт, принес краски и повесил зеркало для работ над автопортретом. Так Фрида начала рисовать в лежачем положении. Стоит сказать, что мать ни разу не навестила дочь.

Знакомство с Диего Риверой

Живопись стала мостиком для знакомства с супругом. После выписки Кало встретилась с Диего Ривера, чтобы предоставить ему свои больничные эскизы на оценку. Постепенно она влюбилась в маститого и обаятельного художника. Он был свободен на тот момент и молодое дарование вскружило ему голову.

Фрида писала письма Диего, обольщала и манипулировала его сознанием. В 1929 году пара заключила официальный брак. В 1939 году состоялся развод, а в 1940-м сыграли вторую свадьбу. Страстный союз продлился всю жизнь, с периодическими расставаниями и воссоединениями.

Рис. 3 Диего Ривера и Фрида Кало

Занятия живописью

Выбравшись с того света, Фрида с головой увлеклась рисованием. Её сюрреалистичная и самобытная женская живопись придётся по вкусу немногим. На большинстве картин изображена физическая и моральная боль. Всего у художницы 133 картины различного настроения. Здесь и автопортреты, образы мужа и людей, дети, мексиканская культура. К своему творчеству она была настроена критически.

Старалась избегать галеристов и коллекционеров. Даже когда те покупали её картины, она сетовала, что эти деньги они могли потратить более выгодно. Таким образом она кокетничала, стараясь подчеркнуть свой статус самоучки на фоне мужа, признанного профессионала.

*От автора. Всё же отрешённая живопись Фриды нашла своего почитателя. Вот пресс-релиз к её 1-й выставке в США (1938): «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу».

Друзья, знакомые

Фрида Кало была очень общительной женщиной. В 1928 году её с удовольствием приняли в ряды Мексиканской коммунистической партии. Помимо политических соратников, дом всегда наполняли люди культурных слоёв, друзья Диего. Она умела дружить и ценила взаимовыручку.

В Америке сдружилась с Клэр Бут Льюс, редактором журнала «Ярмарка тщеславия». Клэр заказала у Фриды картину в память о своей приятельнице самоубийце Дороти Хейл. Кало согласилась. Из-под её кисти вышло полотно «Самоубийство Дороти Хейл». Этот холст вызвал у заказчицы и общества сильно негодование, так как был написан в свойственной Фриде манере.

Личная жизнь

С 19-летнего возраста Фрида связала свою судьбу с Диего Ривьера. Через 4 года знакомства они поженились. Так как супруг был намного выше и больше супруги, их брак в шутку называли союзом «слона и голубки». Несмотря на искренние чувства, Диего и Фрида вели свободную половую жизнь.

Самый известный роман художницы произошёл со Львом Троцким, которого семья Ривера приютила у себя в доме. Случился скандал, и советский коммунист устранился из дома художников. Впоследствии Диего станет первым подозреваемым в убийстве Троцкого и будет вынужден скрываться в Сан-Франциско у любовниц Полетт Годдар и Ирены Богус.

Есть сведения, что Кало вскружила голову Владимиру Маяковскому и у них были скоротечные отношения. Также она была музой американского фотографа Николаса Мюррэя. Вместе с этим, художница не скрывала своей бисексуальности. Среди её любовниц числились: певица Чавела Варгас, Долорес Дель Рио, Тина Модотти и Полетт Годдар (любовница мужа).

Сексуальные связи супруги с женщинами Диего переносил с лёгкостью. Детей в браке не было, так как детородные органы Фриды серьёзно пострадала при аварии. В её биографии несколько выкидышей. Эти страдания также перенесены на полотна.

Рис.4 Фрида Кало «Госпиталь Генри Форда» (1932)

Творчество

Как истинная мексиканка, Фрида Кало рисовала свои работы под влиянием национального искусства. В её ранних картинах легко угадывается стиль доколумбовых цивилизаций, благодаря наивным символам и фетишам. Специалисты распознают и европейские нотки, скорее всего от влияния на художницу Боттичелли. Но, будучи замужем за художником, Фрида автоматически подчерпнула немного стилистики Диего.

Расцвет творчества Кало пришёлся в период 40-х годов. Женщина предпочитала жанр автопортрета и отображала на холсте всё то, что с ней происходит: измены супруга, потеря младенцев, любовники. Россияне смогли ознакомиться с творчеством Фриды в 2003 году, именно тогда в Москве состоялась выставка её картин.

Все полотна имеют высокую стоимость, исчисляемую миллионами долларов США. Например, автопортрет «Корни» (Raices) оценивается в $ 7 млн, а первая картина 1929 года стоит от $ 3 до $ 5 млн. В Мексике есть торговая марка «Фрида Кало», под которой выпускаются парфюмерия, текила, пиво, бельё, корсеты и спортивная обувь. Правообладатель бренда Карлос Дорадо – предприниматель и владелец фонда «Frida Kahlo Corporation».

В 2002 году, режиссёр Джули Тэймор выпустила биографичную кинокартину «Фрида», сняв в главной роли Сальму Хайек. Предлагаем посмотреть трейлер к ленте.

женщина, превратившая недостатки в индивидуальный стиль

Талантливая художница, пылкая возлюбленная и просто сильная женщина с очень непростой судьбой – именно так кратко можно охарактеризовать Фриду Кало.

Самая неординарная художница 20 века сумела прославиться не только благодаря своим картинам, но и из-за своего характера: сильного, неудержимого и яркого. Несомненно, именно внутренняя сила и твердый характер женщины сделали ее непохожей на других. Даже одеяния, которые были призваны скрыть многочисленные шрамы от операций и корсет, без которого тело женщины не могло функционировать нормально, Фрида умело трансформировала в элементы своего стиля.

По своей природе она была лидером, не умела и не хотела подчиняться, и тем более вписываться в какие-либо рамки. Так своенравная художница с характерной монобровью и яркими одеждами стала одной из знаковых личностей прошлого столетия.

Стиль Фриды

Фрида Кало, пережившая серьезную болезнь и страшную автокатастрофу в юном возрасте, в восстановительный период проводила очень много времени наедине с собой. Именно поэтому большинство ее работ представлены автопортретами художницы. «У меня было слишком много времени, чтобы хорошо изучить себя», — говорила она.

Брови.

Естественно, как любая творческая личность, способная творить искусство, Фрида мастерски создавала не только яркие картины со своим изображением, но и свой собственный уникальный образ. Несмотря на физические недуги, Кало была красива и не желала этого скрывать. Ее легендарные сросшиеся брови были одной из ее узнаваемых черт. Другие женщины в начале 20 века старались сделать линию бровей тоньше, но Фрида не собиралась подстраиваться под моду. Она специально затемняла волоски над верхней губой и на переносице с помощью косметики, прекрасно понимая, как контрастно выглядит на фоне других женщин. Она хотела быть уникальной.

Национальные наряды.

Истинная мексиканка, родом из Тихуаны, предпочитала национальные наряды прочей одежде. Бытует мнение, что любовь к мексиканским платьям Фриде привил ее супруг, главная любовь всей ее жизни, – художник Диего Ривера. Помимо того, что яркие расшитые платья и юбки длиной в пол подчеркивали колоритную внешность Фриды, они еще и умело скрывали ее физические недостатки и шрамы: к тому же, после аварии одна нога девушки была короче другой.

После аварии Фрида была вынуждена носить гипсовый корсет, начинающийся от шеи и заканчивающийся на середине бедер. Примириться с этой деталью, напоминающей об ужасном инциденте, навсегда отнявшим у нее возможность жить без боли и стать матерью, она не могла и не хотела. Фрида превратила корсет в часть своего костюма, использовав его как холст: на груди она нарисовала красные серп и молот, отражавшие ее политические взгляды, а на животе запечатлела свою несбыточную мечту о ребенке – эмбриона и пуповину. Впоследствии, когда у Кало появился протез (ее правая нога была сломана 11 раз!), она тоже смогла сделать его стильной деталью образа, надевая всякий раз поверх протеза красный кожаный сапог с вышивкой из бисера. На шнуровке находились бубенцы, которые сопровождали каждый шаг женщины своим звоном. 

До встречи с Диего и расцвета карьеры юная Фрида, как ни странно, одевалась по моде своего времени. Но тогда она не вполне ощущала себя «собой». Яркий образ и национальные костюмы помогли ей выразить то, что сидело глубоко внутри.

Фрида и Диего

Мужские костюмы. 

В характере и поведении Фриды с самых юных лет родные подмечали много мужских черт. Девушка росла настоящей бунтаркой! Уже во взрослом возрасте она часто и с удовольствием сквернословила, курила папиросы и предпочитала крепкий алкоголь. Для женщины того периода это было немыслимо! Но Фриде это только добавляло особого шарма и создавало вокруг нее ореол таинственности… Чтобы подчеркнуть маскулинность в характере, Кало периодически носила мужские костюмы. На многих семейных фото она запечатлена именно в них.

Семейное фото (Фрида в центре)

Семейное фото (Фрида в центре)

Мексиканские украшения и цветы в волосах

Как любая мексиканка, Фрида обожала украшения. Она носила длинные бусы и ожерелья в национальном стиле, предпочитала крупные яркие серьги. Свою легендарную прическу (коса, обвивающая голову) она неизменно украшала цветами и лентами. Чтобы «корона» из волос выглядела объемнее, Фрида вплетала в косы ленты, платки и цветную шерсть. А оттенок цветов, украшавших прическу, всегда совпадал с оттенком помады художницы. Кстати, такая прическа тоже была характерным национальным признаком мексиканских женщин.

Растиражированный уникальный стиль Фриды способствовал появлению все большего и большего числа подражательниц. Не так давно, на фестивале в честь 110-летия со дня рождения Фриды более тысячи человек (в том числе мужчины и дети) оделись в стиле этой культовой мексиканской художницы.

как она влияет на характер женщины

Оказывается, что, создавая ту или иную форму бровей, женщина способна внести определенные коррективы не только в свою внешность, но и в свое поведение и отношение к жизни. Так что, отправляясь в очередной раз к мастеру по коррекции бровей, стоит быть предельно осторожными. Изменяя их форму, женщина меняет свой характер. Давайте разберемся подробнее, как форма бровей влияет на характер женщины.

1. Редкие брови или их отсутствие

Обладательницы минимальной растительности в зоне бровей, как правило, отличаются своей гибкостью и дружелюбием. С ними приятно проводить время, они непритязательны и легки в общении. А также на них можно положиться и доверить им большой секрет. Из таких женщин получаются хорошие жены и верные друзья.

2. Прямые брови без изгиба

Таким женщинам часто принадлежат мужские черты характера. Они упрямы и своевольны, независимы и прямолинейны. Из них получаются успешные руководители и бизнесмены. Однако в личной жизни у них нередко случаются острые кризисы, которые влекут за собой разные неприятности.

3. Брови домиком

Дерзкие, самоуверенные и неуправляемые обладательницы бровей домиком всегда находятся в центре внимания противоположного пола. Ко всему прочему, они умеют очаровывать, что всегда помогает им как в профессиональной сфере, так и на личном фронте. С этими женщинами не всегда просто, но однозначно интересно. Они легко находят, чем заняться и как развлечь компанию. Многогранность и умение добиваться своего – вот что является отличительной чертой этих женщин.

4. Длинные брови с плавным изгибом

Эти женщины загадочны и привлекательны, при этом они знают себе цену и умеют оставлять о себе приятное впечатление. Они умеют слушать и давать мудрые советы. С ними интересно общаться на любые темы, поскольку их кругозор часто гораздо шире, чем у большинства женщин.

5. Короткие брови

Женщины, у которых подобная форма бровей, обычно привлекают внимание окружающих своей детской непосредственностью и наивностью. С одной стороны, эти женщины открыты и доброжелательны, с другой — они могут обескураживать своей эмоциональностью и временами даже некоторой капризностью. Кстати, непредсказуемость – их главная черта.

6. Тонкие брови «ниточкой»

Женщины с такими бровями видят смысл своей жизни в создании гармоничных отношений с достойным мужчиной и в построении с ним крепкой семьи. Эти женщины лишены амбиций в профессиональной сфере. К тому же самое главное для них — оставаться любимой и любящей женщиной для своего мужчины. А также чувствовать от него поддержку и внимание в свой адрес.

7. Густые широкие брови

Как правило, обладательницы таких бровей отличаются своей чувственностью, энергичностью и готовностью к переменам. Эти женщины азартны и легки на подъем, с ними точно не соскучишься, потому что они всегда знают, как разнообразить свои будни и сделать жизнь ярче и насыщеннее. Мужчинам бывает непросто с такими дамами, поскольку их горячий темперамент часто мешает им оставаться мягкими и покладистыми, какими принято считать настоящих женщин.

форма бровей

8. Брови с опущенными уголками

Романтичные и в то же время взбалмошные, эти женщины умеют создавать драму из ничего. Их жизнь насыщенна и полна разнообразных эмоций, чего не скажешь на первый взгляд. Форма бровей с опущенными уголками обычно придает женщинам грустный вид, отчего мужчины, как мотыльки, слетаются на таких дам, в надежде захомутать беззащитное существо в свои сети.

9. Брови со вздернутыми уголками

Неповторимые, отчаянные, сексуальные и уверенные в себе – такими их видят окружающие. Эти женщины рождены, чтобы побеждать и быть счастливыми. Судьба их балует. При этом обладательницы таких бровей лишены высокомерия и манерности. Они добры и открыты для окружающих, что помогает им завоевывать хорошую репутацию в любом коллективе.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
О каких чертах характера может рассказать женская фигура

Поделитесь постом с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о