Традиционная китайская обувь: Китайская национальная одежда – Ханьфу — Википедия

Китайская национальная одежда

В каждом государстве существуют свои особенности, традиции и культура. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Традиционный китайский костюм можно с уверенностью назвать феерией праздника и торжества, но сейчас редко встретишь его на современном жителе Китая.

Традиционная китайская одежда

История

Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. В сегодняшнем ритме жизни практически невозможно представить китайца или китаянку в традиционном костюме так как более уютно он себя чувствует в современном образе.

Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. До 17-18 столетия у народа Китая не было какого-то определенного направления в одежде.

В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу. Уже во время династии Шан этот наряд преобразовался в классический вариант. При правлении династии Чжоу одежда сильно изменилась и стала показателем социального статуса.

Традиционная китайская одежда

После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа.

Особенности национального китайского костюма

Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем. У него обязательно должен быть стойкий воротник.

Мужской

Мужской народный костюм состоял из брюк «ку» и рубашки. Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы.


Если наступали холода мужское население одевали теплый вариант — стеганые брюки, а сверху одевали ватные штаны-ноговицы.

Традиционная китайская одежда

Женский

У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки. Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой. Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы.

Мужская одежда

Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много.

Рубашки

Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов.

Традиционная китайская одежда

Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.

Важно! В Древнем Китае преобладающим цветом был красный, который означал мужество, силу и смелость.

Платье

Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна. Богатые мужчины носили платья, дополненные украшением в виде узора или рисунка.

Френч

Особое место в моде Китая занимал френч Мао, его еще называли суньятсеновка, в честь доктора Сунь Ятсена. Смотрелся френч просто, но не теряя своей строгости. У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране.

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.

Традиционная китайская одежда

Платье

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.

«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.

Важно! Сочетание красного и золотистого цвета принесет молодоженам удачную и богатую супружескую жизнь.

В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.

Традиционная китайская одежда

Юбки

Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.

Жакеты

Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.

Традиционная китайская одежда

Халаты

Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.

Детский костюм

Среди китайского народа огромное значение имела первая одежда для ребенка и была важна для развития духовности у малыша. Будущая мать своими руками с любовью и трепетом шила наряд для своего чада. Из тонкой бумажной ткани шилась распашонка. Пеленки мать также подготавливала еще перед родами.

Важно! Ткань, из которой женщина шила своему ребенку распашонку должна была носиться родственниками. Это означало долгую жизнь младенцу.

Традиционная китайская одежда

Когда ребенку исполняется шесть лет он носит одежду как у взрослых китайцев.

Головные уборы

По канонам этике Китайского государства мужчина обязан был покрывать голову. Юноши не достигшие совершеннолетия носили металлические колпачки. Если мальчик растет в обеспеченной семье, то убор мог быть сделан не из металла, а из драгоценностей и самоцветов. В 20 лет мужчины колпачок снимали и одевали уборы, которые носит взрослое поколение.


Головных уборов было несколько:
  • круглый войлочный колпак;
  • шапка из текстиля;
  • шляпа из пальмы и бамбука;
  • конусная шляпа с орнаментом;
  • тоу цзинь.

Традиционно китайский император одевал головной убор, состоящий из нескольких слоев.

Аксессуары и обувь

Китайская национальная одежда невозможна без разнообразных аксессуаров и обуви. Каждый элемент имеет особенное значение.

Знатные женщины Китая делали сложные прически, в которые вдевались деревянные шпильки крест-накрест. Пожилых женщин часто можно было встретить в париках. Огромной популярностью пользовались украшения изготовленные из минералов и органики. Украшения применялись в мужских и женских нарядах.

Женщины носили:

  • кольца;
  • бусы;
  • амулеты;
  • браслеты;
  • гребешки;
  • серьги.

Аксессуары и обувь

Обувь было принято носить как женщинам, так и мужчинам. Обычно это были черные туфли из текстиля на платформе, без каблука. Богатые китайцы обували туфли из благородного материала — шелка. Сельчане носили обычные плетеные сандалии. Для зажиточных, изготавливалась лакированная обувь на деревянной подошве.

Ткани и узоры

Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.

Важно! Если носить шелковую одежду, то можно излечиться от многих заболеваний.

Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.

В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.

Важно! Китайский народ считает, что аппликация, узор вышитый на одежде служит защитой от дурных мыслей врагов.

Аксессуары и обувь

Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.

Цветовая палитра

Цветовая гамма нарядов и по сей день играет огромную роль. Каждый цвет имел свою символику.

Красный огненный цвет – символизирует солнечную и огненную силу. В праздничные и торжественные дни китайцы облачались в наряды, главным цветом которого был именно этот цвет.

Все синие оттенки – сулили несчастье и беду. В одежду в белых тонах одевались в скорбные и печальные моменты. Цветом власти считался желтый, он символизировал мир и спокойствие. Наряды черного цвета сулили мудрость. Зеленый – являлся весенним и жизненным цветом.

Богатые китайцы носили наряды ярких цветов, что не могли сделать бедняки.

Современные модели

Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин. Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру.

Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.

Ханьфу — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ханьфу (кит. трад. 漢服, упр. 汉服, пиньинь: hànfú, южноминьский hànho̍k (

ханхук), кантонский hɔn˧fʊk˨ (хонфок)) — традиционный костюм ханьцев Китая. В наши дни ханьфу надевается только во время торжественных церемоний или в исторических телесериалах и фильмах. Однако, в Китае и за границей есть культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» (кит. 漢服復興).

Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу и у ханьфу четырёхтысячелетняя история. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(кит.тр.:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется «чан» (кит. 裳).

После династии Шан, во время династии Чжоу установился строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава、длине юбки и украшению.

В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа. Но триста лет назад повелитель маньчжурского правительства запретил ханьцам надевать ханьфу, а также стали насильно брить им волосы. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» (один из стилей ханьфу).

В 1911 году в результате Синьхайской революции цинская монархия была низвергнута. Руководители революции не стали возвращать древнюю традицию, и с тех пор в Китае стали одеваться по-европейски.

После проведения политики реформ и открытости, некоторые стали возрождать традиции ношения ханьфу. Большей частью это были молодые люди, которые интересовались культурой своего народа.

Общие характеристики ханьфу: перекрёстный воротник (交領) и правый отворот (右衽, запахивать полу одежды направо).

Сортировка[править | править код]

  • 衣 (и) — нательное бельё или общее название.
  • 袍 (пао) — халат (Только мужской)
  • 襦 (жу) — короткая куртка, обычно надевается с чаном (обычно женская)
  • 衫 (шань) — верхняя одежда
  • 裙 (цюнь)/裳 (чан) — цюнь — платье для женщины, чан — юбка для мужчины
  • 褲 (ку) — штаны
  • 飾物 (украшение) — вещь, вешающаяся на пояс
  • 冠巾 (гуань цзинь) — шапка или головной убор
  • 履 (Люй) — лёгкая матерчатая обувь
Один из мужских стилей шэньи (深衣), который называется чжицюй (直裾)

Неформальные костюмы[править | править код]

  • 深衣 (шэньи) — длинный халат
  • 中衣 (чжунъи)/中單 (чжундань) — нательное бельё из хлопчатника или шёлка
  • 衫裙 (шанцюнь) — открытая длинная до поясницы куртка с юбкой (сугубо женская)
  • 襦裙 (жуцюнь) — короткая куртка с длиной юбкой
  • 褲褶 (кучжэ) — костюм для верховой езды
  • 直裰/直身 (чжидо/чжишэнь) — стиль халата династии Мин, похож на Чжицюй, но с разрезом в боках и скреплённые рукава
  • 短打 (дуаньда) — Обычная одежда для простых людей, узкие рукава
Жуцюнь (襦裙), женская одежда

Полуофициальные костюмы[править | править код]

Когда принимают гостей или участвуют в каком-то культурном собрании, люди обычно надевают такие костюмы. Они красивы и дороги, шьются обычно из шёлка или дамаста, часто включают биси (кит. 蔽膝, похож на фартук) и чжаошан (кит. 罩衫、褙子, халат в виде плаща), на голове специфический гуань (кит. 冠).

Люди в сюаньдуань на конфуцианской церемонии

Присутственные костюмы[править | править код]

Присутственные костюмы надевают чиновники、монахи при совершении жертвенных обрядов и т. д.

Самые известные виды:

  • 玄端 (сюаньдуань) — чёрная ритуальная одежда
  • 道袍/袈裟 (даопао/цзяша) — даосское одеяние и кашья (монашеская ряса из разноцветных лоскутов)
  • 圓領衫/襴衫/盤領袍 (юаньлиншань/ланьшань/паньлиньшань) — риза императора и чиновника

Сюаньдуань — самый торжественный костюм в Китае, который состоит из двух частей — чёрная или тёмно-синяя куртка (обычно с кантом) и красная юбка (裳, чан), пояс обычно белый и обязательно с биси (蔽膝), в руках часто с длинным скипетром (圭, нефритовая дощечка с закруглённым концом, регалия владетельного князя) или деревянный ху (笏, длинная узкая полоса из дерева, бамбука, слоновой кости или нефрита у чиновников на царских аудиенциях).

Парадная одежда для приёмов при дворе[править | править код]

Парадная одежда надевалась только во дворце, когда чиновники получали аудиенцию или на очень торжественных церемониях, отличается в зависимости от положения носящего.

Разные парадные костюмы:

Название Иероглифы Дефиниция
Чаофу 朝服 для чиновников и дворян
Цзифу 祭服 в жертвенных обрядах
Гонфу 公服 Рабочая одежда чиновников(формальная)
Чанфу 常服 Рабочая одежда чиновников(ежедневная)
Мяньфу 冕服 для обряда интронизации императора

В наши дни эти костюмы видны только в фильмах и телесериалах.

  • Мужчина в шэньи

  • Женщины в жуцюнь

  • Юаньлиншань(Император Гаоцзу династии Тан)

  • Чжидо стиля династии Мин

  • Император Шэньцзун династии Сун

  • Фэнгуань императрицы

  • Вышитая шляпа младенца с двойным тигром в постоянной коллекции Музея Детского костюма в Индианаполисе.

  • Фронт шляпы Хань детского костюма

Ханьфу — традиционный костюм Китая

Думаю, при просмотре фильма\сериала где бы хоть на мгновение показывали древний Китай вы обратили внимание на одежду этих китайцев — длинные халаты с широкими поясами. В большинстве этих случаев показанная одежда называется Ханьфу.
С древним Китаем ассоциируется именно ханьфу, а вот ципао — с современностью.

Плюс, из-за того, что ханьфу носили несколько тысячелетий, его крой менялся и есть из чего выбрать.

Честно говоря, впервые я увидела эту одежду в аниме и долго думала, что это стилизация кимоно. И, как по мне, ханьфу красивее. И разнообразнее.

Слева направо: 1-4 — китайская одежда (ханьфу), 5 — ханбок (Корея), 6 — кимоно (Япония)

Вообщем, если хотите почитать более подробно о ханьфу, вот вам ссылки, последнюю особенно рекомендую:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%84%D1%83
www.livemaster.ru/topic/1369597-odezhda-dinastii-han
kak2z.ru/index.php?topic=230092.0
ru.gbtimes.com/zhizn/moda-kitaya-ot-tradicionnogo-hanfu-do-cipao
bananafishka.livejournal.com/137841.html
www.liveinternet.ru/users/ravaa_doberman/post133531912/

Ну и видео о том, как это все одевать:
www.youtube.com/watch?v=HfCtYOT-LJM&list=PLNy-wXqJlNFXJIiCdezCmM-c7m18pwj0w&index=2

А теперь перейдем к причине написания мной этой статьи.
Не так давно я сделала ООАК, за основу дракончика был взят китайский дракон и одежду нужно соответствующую. Но как ее сшить?

В массовой культуре уже давно преобладает стилизация, так что нужно запомнить только:
— носить желтый/золотой цвет может только императорская семья
— изображение дракона и феникса — символы императора и императрицы соответственно
— красный\золотой — цвета праздничные\свадебные
— знать носит яркие цвета, простолюдины — тусклые
— женский наряд яркий (цветной рисунок на ткани) и более сложного покроя
— мужской костюм более простой по крою и однотонный

Классический пример, женский и мужской костюм:

Женский костюм

Более древний

Мужской костюм

Ну а теперь перейдем к вдохновению и современным стилизациям:)
Немного картинок, одежда и броня.Кстати, особенность китайской брони — чтобы метал не ржавел его красили, покрывали кожей или тканью, так что сделать ее более-менее достоверной проще, чем стальной доспех.



















А теперь о куклах:









Костюмы и их детали:




















Выкройки и схемы:








Мужская обувь\сапоги

Женская обувь

Как одевать:








Надеюсь, вам эти материалы помогут.
Мне помогли.

Традиционная японская обувь — Мир Японии — LiveJournal



Типичная сценка гравюр на дереве, на которой изображены простые люди где-то после 1750 года. За молодой женщиной в гэта на босу ногу идёт служанка в дзори. Эта гравюра называется Оги но Сэйран \Освежающий ветерок от складного веера\; она взята из серии Дзасики Хаккэй, созданной Судзуки Харунобу.


Сэнгай: Обувь, вытканная из шёлка, которую носили во дворце придворные дамы.
Сандалии варадзи плетут из соломы. Длинные полоски соломы, закреплённые спереди, проходят через петли по бокам и на пятке и завязываются на лодыжке, удерживая ногу на подошве. Варадзи лёгкие, в них можно ловко и проворно ходить, и они недороги в изготовлении, так что в старые времена их носили младшие чины, строительные рабочие и простые люди во время поездок.

Соломенные дзори – усовершенствованная версия варадзи; их считают предками пляжных сандалий, которые теперь носят во всем мире. У них и ремешок, и овальная подошва сделаны из плетёной соломы. Большой и средний палец захватывают черенок ремешка. Одним из вариантов были асинака без каблуков, предназначавшиеся для средневековых полей сражения. Со временем люди стали носить дзори на сельскохозяйственных работах.
В эпоху Эдо \1603 – 1867 гг.\ башмачники обосновались в городских районах и вскоре стали изготовлять дзори различных видов. Одним из этих видов, который теперь и считается типичным дзори, были сандалии сэтта — верхнюю часть подошвы плели из бамбуковой оболочки, нижнюю покрывали кожей, а на каблук прикрепляли металлический элемент. У других дзори были причудливые формы и роскошный дизайн.



Фука-гуцу: Сапожки, сплетённые из ячменной соломы. Предназначены для предохранения от влаги и холода при ходьбе по снегу.


Варадзи: Некоторые рыбаки до сих пор носят их в горных ручьях, чтобы покрепче держаться на ногах.


Асинака: Пальцы и пятка выступают за подошву, что улучшает сцепление с землёй и облегчает работу ног.


Кандзики: Их носят под башмаками, чтобы не тонуть в глубоком снегу.


Вара-дзори: В течение веков менялась и форма сандалий дзори, и материалы, из которых их делали. Вот эта форма, пожалуй, близка к оригиналу.


Асагуцу: Башмаки, вырезанные из дерева и затем покрытые чёрным лаком. Эту пару носил какой-то синтоистский жрец XIX века.


Цурануки: Меховая обувь, которую надевали в Средние века военачальники, выступая в бой верхом на лошади.


Иппон-ха гэта: Когда-то их носили буддийские отшельники в горах, а теперь – некоторые мастера приготовления суси.
Гэта – это в принципе прямоугольная деревянная подошва на двух деревянных подпорках снизу и с ремешком сверху. Пальцы захватывают черенок, как и при носке дзори. На свитках с рисунками ещё X века изображены люди в гэта, то есть гэта носят уже давно. К началу XVIII века были разработаны усовершенствованные инструменты, что позволило перейти к массовому производству гэта, и в городе Эдо \современном Токио\ они вошли в моду. Они становились всё более кричащими, и Сёгунат, наказывавший за излишнее внимание простолюдин к внешнему виду, запретил ношение лакированных гэта. Пока обычной обувью не стали туфли, лучшей обувью оставались гэта – пик их производства приходится на 1955 год, тогда он составил 93 миллиона пар, после чего последовал резкий спад.
Таби похожи на носки, но только рассчитаны на ношение с дзори или варадзи. Таби содержат ноги в тепле зимой и предотвращают воспаление там, где о ноги трётся ремешок. Неповторимое своеобразие этим “носкам” придаёт желобок под черенок ремешка между большим и средним пальцем.
У дзика-таби тоже есть выемка, как у таби, но у них резиновая подошва, и поэтому их можно носить на улице безо всякой другой обуви. Их изобрели в 1922 году два брата из семьи Исибаси, Токудзиро и Сёдзиро. Раньше семья Исибаси занималась изготовлением таби, а теперь эта компания стала корпорацией Бриджстоун, производителем резиновых покрышек. Новые ботинки дзика-таби сыграли важную роль при восстановлении разрушенного во время Токийского землетрясения 1923 года. В дзика-таби нельзя поскользнуться, выемка даёт пальцам лучшую опору в трудных местах, чем и объясняется тот факт, что их до сих пор используют на стройплощадках Японии.
Современная Япония многое переняла у Запада, и теперь на улице носят почти исключительно туфли. Но традиция снимать обувь в доме осталась, что привело к использованию в школах тапочек увабаки. Другие виды обуви, разработанные в современной Японии, призваны содействовать здоровью. Да и старинные гэта и дзори начинают возвращать себе утерянные было позиции, потому что ношение их без носков, говорят, улучшает кровообращение. И на ногах сидят хорошо, и выглядят модно.
Развитие обуви в Японии определялось общественными обычаями и климатом. Эти образцы не сдавливают ног, позволяют им дышать. Их легко надеть и так же легко снять, и поэтому некоторые из них до сих пор носят в Японии.

Ниже показаны фотографии обуви, которую делают в настоящее время в Японии.
Выражаем искреннюю благодарность за сотрудничество следующим компаниям:
(1) Сукэроку (3-6 Кагурадзака, Синдзюку-ку, Токио; тел.: +81-3-3260-0015)
(2) Мусаси-я (тел.: +81-3-3351-7359)
(3) Идэа Кобо Асо-дзан (тел.: +81-467-33-0790)
(4) Сёдзи Рингё (тел.: +81-237-83-6771)



Гэта. При ходьбе издают характерное постукивание. Ещё лет 30 тому назад были распространены. (1)


Яки-гэта. Поверхность прожигают и потом полируют, чтобы не было видно грязи и легче было ухаживать за обувью. (1)


Сэтта. Верх подошвы раньше делали из бамбуковой оболочки, но теперь делают из того же материала, которым покрывают коврики татами, чтобы ноги были сухими. Ремешок, как правило, чёрный, хотя на некоторых последних моделях есть рисунок.(1)


Поккури. Название звукоподражательное: такие звуки раздаются из-под полых подошв при ходьбе. Молодые девушки надевают их по особым случаям. (1)


Гэта и окобо \по-другому поккури\ делались из древесины павлонии — твердой и легкой. Окобо носили и носят ТОЛЬКО майко \будущие гейши\. Окобо бывают разной высоты приблизительно от 7см до 11 см. Ложе для ноги может быть деревянным, без подкладки, может быть простелено плетеной соломенной стелькой или же вся сандалия покрывается лаком по дереву, старинные окобо могли обтягивать тканью и расписывать вручную, современные окобо выглядят проще.
Желательный отступ от пятки окобо до пятки хозяйки приблизительно 2 см. Ширина также варьируется. На передней части окобо располагали вмонтированный в сандалию бубенчик, поэтому каждый шаг сопровождался специфическим постукиванием и звоном. Неоднократно обсуждалось, для чего это было нужно, из всех версий показалась наиболее логичной такая: когда девушка становилась майко, для развития своей карьеры ей необходимо было как можно больше состоятельных поклонников, безусловно, новую майко представляли в чайных домах. Но насколько эффектно было пройти по улице, звеня окобо, привлекая внимание не только своим видом.
Если обратиться к различным сайтам он-лайн покупок в Японии, можно найти окобо в продаже. Но, к сожалению, цена на них очень высока, от 350 до 1200 доларов. К тому же средние размеры 23.5-24 см.
Гэта носили и носят люди различных прослоек и статусов. Существует огромное разнообразие их видов. Деревянные делают из цельного куска дерева павлонии. Как правило, левая и правая нога ничем не отличаются, разве что отступом для тесьмы. Кроме 2-х зубцевых, существуют однозубцевые и 3-ех зубцевые гэта. Трехзубцевые гэта носили японские куртизанки — ойран. Их гэта были очень высокими.


Такой вариант гэта создан специально для ведущих кукловодов театра Бунраку, чтобы сильно увеличить рост, для удобства управления куклой так как последняя составляет три четвертых человеческого роста.


Дзори. Роскошные сандалии для женщин. Подошва состоит из пяти слоёв и лакирована сверху. Женские дзори отличаются разнообразием дизайна и цветов. (1)


Нива-гэта. Лакированные подошвы, кожаный ремешок. Их часто носят в саду. (1)


Ама-гэта. Лакированные гэта на дождливые дни. К ним можно прикрепить цума-гакэ \щитки для пальцев\, чтобы уберечься от воды и грязи. (1)


Таби. Хлопчатобумажные «носки» таби для женщин обычно белые, а для мужчин – тёмно-синие \справа внизу\. Хотя в наши дни по традиционным праздникам мужчины иногда выбирают другие цвета, которые походили бы к их кимоно.
Таби слева, с верёвочками, – усовершенствованный вариант тех, какие носили в XVIII веке. У современных таби есть металлические застёжки в форме ногтей. (2)


Дзика-таби. У них такая же форма, как и у таби, за исключением резиновой подошвы. Их носят на улице. Они крепкие, в них легко двигаться. Такие дзика-таби надевают те, кто помогает носить переносной алтарь во время празднеств. (2)


«Диетические тапочки». У них нет пятки, так что приходится ходить на цыпочках, а это поднимает тонус мышц и улучшает осанку. Сейчас пользуются огромной популярностью. Изобретены домохозяйкой, которая хотела помочь людям улучшить внешность и поправить здоровье. (3)


«Сандалии, полезные для здоровья». На верхней части подошвы есть множество маленьких колышков, которые стимулируют точки на ступнях, реагирующие на давление.


«Лечебные гэта». Бугорки для свода стопы обеспечивают комфортность при ходьбе. Волокно кедрового дерева придаёт обуви ещё большую привлекательность. (4)


Резиновые дзори. Японские дзори были прототипом тех тапочек, которые теперь можно увидеть на пляжах всего мира.


Увабаки. В большинстве японских школ, до старших и выпускных классов средней школы, учащиеся, входя в помещение, снимают обувь и надевают такие вот увабаки.


Обувь из Китая производится мастером по древним традициям

Китай, традиции, свадьба, подарок

Китай, традиции, свадьба, подарок

Эту обувь из Китая производит мастером по древним традициям династии Цинь. Китаец Цай Вэнькэ — обувной мастер, работает в Пекине. Все его изделия сделаны вручную. Мастерская Вэнькэ основана в 1853. С тех пор и до нынешних дней сапожник придерживается прежней технологии в производстве обуви.

Подошва такой обуви называется «тысячеслойной». Ткань верхней части туфель пришивается тем же способом, как во времена династии Цин, которая управляла страной с 1644 по 1912 годы.

Клиенты Цай Вэнькэя, в основном, «звёзды» и политики.

Мастер обувных дел говорит, что вначале посетителями его магазина были чиновники из императорского дворца.

Как изготавливается обувь из Китая по древним традициям

На производство одной пары обуви требуется от четырёх до пяти дней. В процессе изготовления используется до 40 видов инструментов.

Вэнькэ говорит, что ручное производство включает в себя около 100 этапов. При этом каждый из них выполняется вручную. Такая обувь впитывает пот, обеспечивает циркуляцию воздуха и сохраняет здоровье стоп.

В производстве мастер использует только высококачественный материал. Даже клей натуральный — из пищевой муки, которая смешивается с кипячёной водой.

Цена одной пары таких традиционных танкеток составляет около 70 долларов США. Всего мастерская производит более 150 видов башмачков в стиле династии Цинь.

Современные направления тоже учитываются. Для молодых клиентов Вэнькэ изготавливает обувь с изображением Angry Birds («злые птицы» из компьютерной игры) или Hello Kitty («Привет, кошечка» — японская торговая марка). А для оперных певцов — туфли, декорированные жемчугом или перьями.

Смотреть видео, как мастер из Китая делает традиционную обувь 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о