Васильев александр статьи – Васильев, Александр Александрович (искусствовед) — это… Что такое Васильев, Александр Александрович (искусствовед)?

Содержание

Полезные советы от историка моды Александра Васильева

Александр Васильев — всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор и коллекционер. В 25 странах мира оформил более 100 постановок балетов и опер на сценах ведущих театров. Преподает историю костюма и моды на четырех языках по всему миру, является ведущим лектором программы «Теория моды» Центра Развития Гуманитарных Технологий Управления ФДО МГУ имени М.В. Ломоносова. Обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода (около 10 000 наименований). Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии «Тобаб» в Турции.

Самой большой проблемой славянских женщин, считает Васильев, является вульгарность. Она выражается во всем — одежде, макияже и так далее. Очень много неестественности в облике русских и украинских женщин — много силикона, ботокса и накладных ногтей.

Полезные советы от историка моды Александра Васильева, фото № 1

Зачастую нельзя отличить приличную женщину от женщины легкого поведения по внешнему виду, потому что внешний вид может быть одинаково вульгарным. При всей своей естественной красоте славянские женщины, пытаясь выделить ее, используют совершенно неприемлемые методы. В Европе приличная женщина никогда не позволит себе носить неестественно длинные ногти или накачивать до огромных размеров губы. Славянские женщины совершенно не имеют грани дозволенного и разумного.

Полезные советы от историка моды Александра Васильева, фото № 2

Самой ощутимой ошибкой русских женщин, по мнению Александра Васильева, является их желание постоянно что-то добавлять к своей внешности, а не удалять недостатки.

Полезные советы от историка моды Александра Васильева, фото № 3

Кроме этого русские женщины в погоне за модой иногда забывают про свой физиологический возраст и в желании выглядеть моложе выглядят просто смешно и нелепо. Выглядеть хорошо в любом возрасте можно, главное — четко обозначить границы между дозволенным в разном возрасте и в разной весовой категории.

Полезные советы от историка моды Александра Васильева, фото № 4

  • Чтобы выглядеть хорошо, нужно иметь в гардеробе черное платье, оно всегда актуально и востребовано. Прекрасно сочетается с черным платьем жемчужная нитка.
  • Не стоит зацикливаться на облегающих вещах, они прекрасно смотрятся только на идеальной фигуре. А широкие свободные силуэты выглядят элегантно на любой женщине.
  • Еще очень важно выдерживать цветовую гамму, не стоит использовать в наряде более трех разных цветов.
  • Каждая женщина прекрасна в своей естественности. Не нужно иметь параметры модели, чтобы быть привлекательной и желанной.

Полезные советы от историка моды Александра Васильева, фото № 5

Сидеть на диете или нет — это личное решение каждой женщины. А вот про спорт забывать не стоит, так как занятия спортом прекрасно поддерживают форму и вырабатывают правильную и красивую осанку. Для женщины очень важно иметь красивую прямую спину и подтянутую фигуру, ведь именно от этого зависит, как на ней будет смотреться та или иная вещь.

Надо все время думать не о себе, а о других, надо все время думать о том, чтобы ваши действия не были неприятны или неудобны окружающим. Большой моветон нашего народа — это то, что почти никто ни с кем не здоровается. Поймите, самое дешевое — это вежливость, а для наших людей — это самое дорогое, они не могут сказать «пожалуйста», «будьте любезны», «я Вас очень прошу». То есть главный признак хорошего тона — это уважение к другим. Думайте, что вы не должны наступить кому-то на пятки, должны пропустить кого-то в дверь, помогите другим быть счастливыми и поделитесь вашим счастьем в умеренной дозе, не навязывайте его, когда людям оно не интересно.

Научитесь говорить комплименты. Ведь искусство делать комплименты — это тоже признак хорошего тона и этикета, но их надо делать только в отношении того, что действительно красиво. Когда вы хотите сделать хороший комплимент людям, найдите в них то, что вам нравится. Старайтесь произвести хорошее первое впечатление, помните первое впечатление можно произвести только один раз.

Прекратите красить волосы в яркие неудобоваримые цвета, если вы хотите сойти за парижанку. Одеваться в бренды — это визитная карточка наших людей, это приоритет, это желание сказать, что у меня много денег. Не одевайтесь так вычурно и ново. Сегодняшняя тенденция — одеваться проще, возможно даже менее авантажно (выигрышно) для фигуры, для женственности или мужественности.

Многие женщины совершают огромную ошибку, когда побывав в браке несколько лет, родив детей, они уверены, что тем самым сцементировали их брак навечно и теперь распаду уже ничто не грозит. Они забывают о женском соблазне, о сексуальном белье, забывают о домашней одежде, которая всегда должна быть элегантна, опрятна и хорошо пахнуть. Старайтесь носить вещи домашнего, не уличного обихода, но которые идут вам, не забывайте никогда об ароматах духов, не забывайте никогда о косметике.

Лучшее украшение и для женщины, и для мужчины — улыбка, будьте всегда любезны. Не забывайте, что халат — это только то, что вы носите от кровати до туалетного столика. Старайтесь быть на высоте всегда, не снижайте планку. Избегайте рутины и банального.

10 поводов для размышления, или Как не стать жертвой моды.

1. Мода не для всех, она для богатых, бездельников и молодой хорошей фигуры. Остальным попросту нужен свой стиль и качественная одежда.

2. С одной стороны, мода — это коллективное сумасшествие, и нельзя быть вне этого. С другой, следить за модой смешно, а не следить — глупо. Умение почувствовать эту тонкую грань и есть чувство стиля.
3. Известная марка — реклама для неразвитого вкуса потребителя, который свято верит в диктат моды. И если вы обрядились в одежду с нашитыми лейблами известных марок, это означает лишь то, что вы стали обеспеченной, витриной богатства мужа или любовника и выглядите как реклама модных домов.

4. Не обращайте серьезного внимания на тенденции. Они рождаются раз в шесть месяцев и долго не удерживаются. Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Она направлена на забвение, а стиль — вечен!
5. Чтобы стать иконой стиля, мало быть усыпанной бриллиантами, ездить на дорогой машине и быть замужем за миллиардером. Нужно заслужить мировую славу. Например, как Сара Бернар, которая спала в гробу под одеялом, вышитым цветами, или как дочка портного Теда Барра, которая утверждала, что родилась в египетской пирамиде. Конечно, не обязательно входить в крайности, да и вообще — не нужно стремиться стать иконой стиля, это не каждому дано, но научиться быть элегантной — можно.

6. Всегда адекватно оценивайте свои внешние данные и выбирайте крой одежды, который подходит вашему телосложению. Не открывайте одновременно и грудь, и ноги. Следите за цветом волос — избегайте слишком ярких оттенков, тщательно подбирайте парфюм и макияж. Не забывайте о чувстве меры, не смешивайте больше трех цветов — четвертый вашем костюме обязательно будет лишним. Следите за тем, как Вы себя ведете. Стиль — это не только внешняя, но и внутренняя красота.
7. Женщина должна всегда ориентироваться на свой социальный статус, возраст, свои возможности. И стараться не выглядеть смешной, потому что это убивает женщину. Лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой.
8. Россия — это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, косы и сарафана, а ведь это и есть своего рода константы русской моды. Современная российская мода поднимается со «дна», а не спускается сверху: элита, которая диктовала моду, у нас уничтожена.
9. Мода на стиль «порношик», когда женщины готовы раздеваться постоянно, объясняется тем, что мы живем в полном бабьем царстве, где объективно на каждого мужчину приходится 2,7 женщины. Поэтому дама у нас всегда одета вызывающе сексуально, а мужчина, напротив, не обращает почти никакого внимания на свою внешность. Он уверен: его возьмут в любом виде.
10. Если вы спросите, что сейчас модно, отвечу: для женщин — ходить с голым животом, носить накладные ногти и высокие каблуки, краситься в блондинку и выглядеть вульгарно. Для мужчин — иметь пивной живот, пить пиво, ходить в сауну, изменять жене. А если серьезно: поменьше вульгарности — голого живота, силикона в груди и губах… Сохраните загадочную русскую душу, а не разгадочную саратовскую девушку.

www.livemaster.ru

«Вещи, которые делают из тебя старуху» — Александр Васильев

Девочки, не нужно так делать…

Правильно подобранная одежда может не только скрыть недостатки фигуры, но и убавить годы.

В то же время некоторые детали образа, как и вся одежда в целом, могут превратить молодую девушку в вульгарную старуху.

Основные правила :

1. Сумка в тон туфель и бижутерия в наборе также сегодня крайне неактуальны и автоматически накидывают пару-тройку лет.

2. Избегайте оливковых, болотных и прочих землистых тонов, которые рефлексируют на лицо и придают ему нездоровую бледность.

3. Приверженность многих женщин к роскошным тканям, таким как бархат, атлас, кружева и люрексы, особенно в дневное время, работает против них.

4. Чтобы не выглядеть старше своего возраста, используйте любые светлые и розовато-персиковые тона — они прекрасно освежают цвет лица.

5. Что касается черного, то мнение о том, что этот цвет старит, спорно. Ведь нет ничего более манящего, более элегантного, более роскошного, чем женщина в черном. В крайнем случае, всегда можно освежить цвет лица с помощью платка или блузы.

6. Форма. Избегайте различных балахонов и прочей одежды, размывающей контуры фигуры. Такие фасоны идут лишь моделям с параметрами 90-60-90.

7. Опасайтесь ярких неоновых цветов, популярных в 80-е годы, отдавая предпочтение выразительным сочным оттенкам.

8. Выбирайте правильную длину. Большинству женщин идет юбка длиной чуть ниже колена, которая делает любую ногу стройной, а фигуру изящной. Также стройнят удлиненные прямые брюки закрывающие каблук, джемпера с V-вырезом, верх и низ одного цвета.

9. Всем известно, что темные цвета делают нас старше и, напротив, светлые молодят.

10. То же касается бриллиантов и, что еще хуже, их более доступных аналогов: украшений из страз, стекла и бисера. Желание выглядеть нарядной может сделать вас смешной, но никак не привлекательной. Простота в этом случае – лучший друг.

11. Одежда, вышедшая из моды. Нет ничего хуже, когда женщина тащит за собой образ своей юности – яркий макияж из 80-х, объемные плечи из 90-х и т.д. Не обязательно соблюдать все последние тренды, достаточно уловить общие тенденции – длину юбки, силуэт, цветовую гамму, чтобы идти в ногу с модой и выглядеть при этом современно.

12. По возможности избегайте таких комплектов в одежде: юбка + жакет, брюки + пиджак, особенно если и верх и ниp имеют одинаковый рисунок. На работу так ходить вполне допустимо, но вот на прогулку или в кафе — не стоит.

13. Старайтесь во что бы то ни стало подчеркнуть талию, будь то платье с тонким пояском или широкий ремень, надетый поверх костюма или даже пальто.

14. Интенсивный макияж и сложная укладка, неестественный цвет волос молодости не товарищи.

15. Ошибочно предположение, что чем ярче краски и изысканнее прическа, тем вы неотразимее. Здоровые блестящие волосы и деликатный макияж, подчеркивающий достоинства вашего лица – вот то, что украсит любую женщину, особенно перешагнувшую определенный рубеж.

16. Одежда, не соответствующая возрасту и статусу. Неформальная одежда, рюши и воланы, стилизации под 20 или 30-е годы идут далеко не всем и заставляют окружающих воспринимать вас неадекватно.

17. Старайтесь соответствовать своим внешним видом той социальной группе, к которой вы себя относите или хотели бы относить. Преподавателю престижного ВУЗа стоит выбрать сдержанный интеллектуальный шик, а актрисе театра или кино – богемный.

18. Выбирайте открытую сексуальную обувь на высоком каблуке. Хорошие туфли любую женщину сделают неотразимой и желанной. И, напротив, грубые закрытые башмаки добавят очарования лишь подростку.

19. Из всех стилей сделайте ставку на классику с легким налетом шика. Избегайте любых крайностей от кокетливо-романтического до шокирующе-авангардного стиля. Естественность и гармоничность облика к лицу большинству представительниц прекрасного пола. Попробуйте найти свой стиль, подчеркивающий ваши достоинства и скрывающий недостатки – ничто так не украшает женщину, как ее индивидуальность.

20. И последнее: старит не одежда, а мысли и отсутствие внимания к себе. На ухоженных женщинах, любящих себя и свою внешность, любая одежда хороша. Посмотрите на Шэрон Стоун, Дэми Мур, Мадонну – они так потрясающе выглядят в свои 50, что любая одежда их только украшает.

 

published on caprizulka.ru according to the materials zhenray.ru

kaprizulka.mediasole.ru

Биография Александра Васильева | Александр Васильев

Александр Васильев — всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.
Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 — 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева — Гулевич (1924 — 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов. Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Балет Гонк — Конга, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, Национальный балет Мексики, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе «Спектакли». Театральные эскизы Александра Васильева в 2016 году были признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов от 18 до 21 веков. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в России, Австралии, США, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России, а также многочисленными премиями в области моды. Дважды лауреат премии «Тобав» в Турции. Александр Васильев — автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей более 15 изданий — в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. и далее — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга «Красота в изгнании» была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (Изд-во «Слово», 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге

Александр Васильев — соавтор книги «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний». Захаров, Москва, 2003, а затем издательство «Альпина». Также он написал в соавторсте со 100 летней парижской русской балериной Ксенией Триполитовой книгу «Маленькая балерина» изд. Альпина. Всего у Александра Васильева вышло более 30 книг, каталогов выставок и изданий о моде и стиле. Александр Васильев работал для русских изданий журналов «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в качестве специального корреспондента в Париже.

С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». Этот цикл снят на основе книги «Красота в изгнании». В 2005 году телеканал «Культура» начал трансляцию нового 10-серийного телесериала «Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги «Русская мода.150 лет в фотографиях». С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городах.

В феврале 2004 года прошла выставка «Русский интерьер в фотографиях», на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. Ее результатом стала книга «Русский интерьер в старинных фотографиях» Изд «Слово» Москва. В том же издательстве вышла книга «Русский Голливуд» — ставшая также бестселлеров.

Александр Васильев руководит в издательстве «Этерна» серией книг о моде «Les memoires de la mode», книги из которой пользуются заметной популярностью.

Многочисленные выставки из коллекции Александра Васильева стали сюжетами авторских видео — фильмов, позволяющих нашим современникам увидеть его выставки в ГУМе, в Музее Москвы, в ХЦ Лейпциг, в Музее А. С Пушкина и за рубежом.

С 2008 года — историк моды Александр Васильев — бессменный модный судья в легендарном ТВ проекте на 1 канале — «Модный приговор» — который ежедневно смотрят более 35 миллионов россиян, а также огромная аудитория во всем русскоязычном мире. В 2015 годы программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ как лучшая развлекательная программа на ТВ.

Александр Васильев о своих родителях:

vassiliev.com.ru

Александр Васильев. Шик отношений | Статьи

29 ноября историк моды Александр Васильев прочитал лекцию «Рождение искусства Haute Couture». Она была посвящена Чарльзу Фредерику Ворту (1925-1895), выдающемуся создателю моды, основоположнику высокой моды.

Ворта, родившегося в бедной семье, американцы могли бы назвать self made man («человек, сделавший себя»). Не получив образования, к концу жизни он превратился в знатока искусств и обладателя хорошей коллекции артефактов XVIII века. Как и многие люди, добившиеся успеха путем долгой и тяжелой работы, Ворт обладал тяжелым характером. Он мог страшно ругать своих портних, мог придти в прис

утственное место навеселе; мог быть деспотичен, особенно в вопросах стиля.

Но при всем этом Ворт уметь поддерживать особый, по выражению Александра Васильева, «шик отношений». Так графине Паолине фон Меттерних он был обязан карьерой. Через нее, одну из своих первых клиенток, тогда еще неизвестный создатель моды с Рю де ля Пэ оказался представлен Императрице Евгении, супруге Наполеона III. Когда графиня обеднела, а Ворт брал за свои модели огромные деньги, он одевал ее бесплатно и посылал на день рождения букетик фиалок в честь знаменитого фиалкового платья.

Ворт умел привлекать клиенток и из среды аристократии, и буржуазии, и преуспевающей богемы (Сара Бернар, Элеонора Дузе).

Противоречивый, парадоксальный пример Ворта еще раз показывает: отношения между клиенткой и создателем моды, отношения в свете через призму моды, неоценимо важны для того, чтобы моду понимать. Умение или неумение человека держать себя может уничтожить замысел создателя моды или проявить его в полной мере. Поэтому сегодня беседа с Александром Васильевым о хорошем тоне и аристократизме.

Красота-Онлайн: В Ваших лекциях очень интересны не только фактический материал по теме, но и отступления. В них Вы касаетесь правил поведения и хорошего тона, даже даете практические советы. Насколько они для вас важны в общей структуре выступления?

Александр Васильев: Важны, и не только в лекциях! Люди в России получили деньги, построили дома, но практически не умеют себя вести: не здороваются, не умеют быть любезными, не умеют улыбаться, не умеют принимать подарки и делать их. Во всяком случае, лишены всякого светского лоска. Я попадаю здесь в некую рустикальную, почти народно-крестьянскую пучину, где чувствую себя не в своей тарелке. Поэтому, мне кажется, чем больше людей я воспитаю, тем будет лучше для страны.

Кр-Он: Вам интересно было бы написать некое исследование о манере вести себя? Поступали ли Вам предложения об этом?

А.В.: Не уверен, что у меня есть время на это. Кроме того, я не считаю себя экспертом в этой области. Я бы эту работу скорее бы передал кому-нибудь из моих знакомых, кто старше меня и кто родился в стране с традициями.

Кр-Он: Во время рассказа о Чарльзе Ворте вы употребили понятие «шик отношений». Что вы в него вкладываете?

А.В.: Надо быть шикарными. Надо уметь быть благодарными, уметь всегда сохранить уровень отношений. Быть нетривиальным в отношениях с людьми. Я этому научился в Париже.

Кр-Он: Кого Вы можете назвать в числе Ваших учителей светского лоска?

А.В.: Людмила Лопато, думаю, много на меня повлияла. Принцесса Строцци… Я знал многих аристократов и знаю до сих пор. Это меня ОЧЕНЬ многому научило. Единственные люди, которые умеют себя вести, это аристократы. В России нет аристократов, поэтому никто и не умеет себя вести.

Кр-Он: Были ли у люди, перед встречей с которыми, Вы особенно нервничали и кого стеснялись?

А.В.: Да, конечно: Королева Бельгии, Шведская Королева. Я всегда робел перед встречей с ними. Преодолевал я робость только опытом. После встреч с ними, я не робею ни перед одним титулом, а уж перед нетитулованными совсем не могу оробеть.

Кр-Он: Как человеку без денег создать иллюзию, что у него этих денег много? Нужно ли это?

А.В.: Не нужно, потому что он их тогда не заработает. Наоборот, нужно показать, что у него много стиля, но нет денег, и тогда он их заработает. Я нахожу глупой покупку одежды дорогих марок на последние деньги, потому что она выходит из моды. Верно сказано: «Следить за модой — смешно, а не следить — глупо». Нужно находиться между двумя этими полюсами.

Кр-Он: Возможно ли у нас возрождение аристократии?

А.В.: Сейчас оно происходит. Мы переживаем волну становления нового дворянства.

Кр-Он: Им станет разбогатевшая сейчас бизнес-элита в энном поколении?

А.В.: Да, бизнес-элита в энном поколении, которая себе или купит титул вместе с дворцом или каким-то другим способом войдет в число аристократов. Возьмите пример баронессы фон Гечмен-Вальдек. Она — просто советская девушка, которая вышла замуж за австрийского барона. Но, смотрите, какой пиетет к ней, потому что она стала баронесой. Другой пример: Елена Щапова, первая жена писателя Эдуарда Лимонова. Когда она стала графиней ди Карли, к ней стало совершенно другое отношение, чем к Лене Щаповой. Своих князей мы расстреляли или повесили, но всегда готовы взять напрокат чужих, вроде Майкла Кентского.

Я за то, чтобы потомкам аристократов, покинувших Родину, разрешили здесь жить. Я ратую за реституцию дореволюционной собственности, хотя знаю, что она никогда не произойдет.

Кр-Он: Большие средства и определенный уровень жизни обязателен для аристократии?

А.В.: И да, и нет. Бывает также аристократия духа. Между тем, в стране, где нет аристократии, не бывает светской жизни никогда. Ведь аристократия больше всего привлекает внимание.

Кр-Он: Насколько важна кровь?

А.В.: Кровь очень важна. Генофонд — одна из самых существенных вещей сейчас. Сейчас заметно, когда пошла мода на профиль в фотографии. Мы видим, что в России «фас» найти можно. Хорошенькие девушки есть. Но девушек «с профилем» не существует.

Кр-Он: Есть ли явления, которые в Российской светской среде считаются хорошим тоном, но вызывают у вас ироническую усмешку?

А.В.: Два важных понятия российских светских мероприятий «тусоваться» и «прикалываться». «Тусоваться» — значит проводить время пусто, а «прикалываться» — еще при этом подшучивать над другими. На светском мероприятии шутить над другими людьми ни в коем случае нельзя, потому что когда-нибудь над вами так подшутят…

Люди не умеют просто мило улыбаться. В России не знают, что такое комплимент. В крайнем случае, могут сказать: «Свет, шикарно выглядишь». Но это очень общо, ведь люди не могут выделить чего-то маленького, индивидуального, что было бы близко тому, кому этот комплимент делают.

Но есть прогресс. Я не вижу безвыходности в России. Сам факт, что я работаю здесь так много, говорит не только о том, что мне это интересно, но и о том, что я вижу плоды своей работы. Мои книги, телепередачи, лекции, я считаю, пошли только на благо страны, которая становится более цивилизованной. Все, что я рассказал, например, о Чарльзе Ворте, не найдет практического применения в завтрашнем дне слушателей, но станет частью мозаики их общей культуры.

Кр-Он: Что бы вы назвали сегодня хорошим тоном?

А.В.: Позитивное отношение к жизни. Еще нужно помнить, что «вежливость — это самый дешевый из предметов роскоши».

Интервью: Арсений Загуляев

krasota.ru

Александр Васильев: «Русской моды не существует»


Историк моды Александр Васильев рассказал журналу «Афиша. Город» о том, что происходит с русской модой, а также предположил, что с ней произойдет в будущем.

В первую очередь, Васильев заявил о том, что «русской моды не существует»:

Хоть я и являюсь автором крупнейших изданий на эту тему, я пророк пессимистический: русской моды — нет! Есть русский стиль в одежде: это меха, бриллианты, жемчуга, шапки, яркие сочетания и определенные формы кроя. По какому признаку мы определяем национальную принадлежность моды? По тому, что она сделана из итальянских материалов и отшита в Китае дизайнером с русским паспортом? Можем ли мы назвать Ульяну Сергеенко — мою бывшую ученицу в МГУ — представительницей русской моды? По фамилии она вообще украинка. Правомочно говорить только, что существуют дизайнеры из России. А затевая серьезный разговор о русской моде, мы неизбежно вернемся к классике Надежды Петровны Ламановой, к Вячеславу Михайловичу Зайцеву, которые хотя бы использовали национальные мотивы и шили платья в русском стиле. Но разве их кто-то носит?

По мнению Александра, чем образованнее и богаче становятся люди, тем меньше они подвержены так называемой «брендомании»:

До этого бренды были своего рода макияжем, маской каждой россиянки без вкуса. В первую очередь, это были Dolce & Gabbana и Versace, чуть позже Chanel и Dior, потом к списку присоединились Louis Vuitton и Hermes. В тот период неудивительно было видеть женщину, одетую с ног до головы не только в брендовую одежду, но в одежду с логотипами. Им было необходимо, чтобы на спине было написано то же самое, что на обуви.

О том, что носят в России:

В массе своей русский народ одет в стиле, который диктуется климатом: шапка, пуховик, теплая обувь. Мы все судим по Москве и по Петербургу, и это абсолютно неверно. 70% нашей страны живет на территории вечной мерзлоты. Не стоит путать со страной тот небольшой мирок посетителей показов, модных выставок, ночных клубов и городских кафе. Есть масса мужчин, которые вообще махнули рукой на внешний вид, потому что у нас любят даже самых грязненьких — их женщина помоет.

По мнению Васильева, такой низкий интерес к моде в России связан с закомплексованностью:

В нас живет удивительное качество — желание вызывать зависть. Каждая женщина в России говорит одну и ту же присказку — куплю сапоги, чтобы все умерли. Надену эту шубу, и все умрут. Ну зачем столько трупов?

О российских дизайнерах:

Многие наши дизайнеры делают коллекции-шоу, потому что в России всегда была развита школа театральных художников и не развита школа моделирования.

Также историк моды считает, что новые показы русских дизайнеров будут бойкотировать на Западе:

Вы увидите, что новые показы будут игнорироваться прессой. Не потому, что блогерам и журналистам не хочется на них посмотреть, — просто политика сильнее. В Париже на место русских придут бразильцы, ливанцы, японцы, поляки и украинцы. В Киеве ситуация с модой похлеще, чем у нас, и их западные медиа поддержат. Вполне вероятно, что перестроится русский глянец, и все то, что представлялась прекрасным на показах Милана или Парижа, в 2015 году русской прессе покажется ужасным. Появятся тексты, утверждающие, что нельзя этим противным европейцам демонстрировать нашу русскую моду.

Васильев закончил свое интервью рассуждениями на тему будущего и кризиса:

Одежда будет китайская — она и сейчас почти вся оттуда. Возникнет ряд новых брендов из Китая или же возродится поток марок, созданных под Европу в Турции, Иране или Индии. Флер русской стильности, за который мы так боролись, истории про поездки на миланские распродажи, кроссовки, купленные в Лондоне, — все это уйдет в небытие. Я не могу сказать, что мы станем более хуже одеваться, потому что стильные люди могут и в секонд-хендах закупаться. Ведь стиль — это чувство, которое можно развивать, в отличие от вкуса, с которым нужно родиться.

Напомним, Александр Васильев — русский и французский историк моды, коллекционер, декоратор интерьеров, театральный художник, автор книг и статей, лектор, телеведущий, почетный член Российской Академии художеств, основатель международной интерьерной премии «Лилии Александра Васильева».

Александр был представлен в номинации «Легенда моды» на World Fashion Awards в 2010 году. В 2011 стал почетным членом Российской академии художеств.


Александр Васильев

www.spletnik.ru

проекты | Александр Васильев

Александр Васильев делится своим опытом, знаниями и богатством своей коллекции всеми доступными способами. Вы можете вживую увидеть исторические костюмы разных эпох на выставках, которые регулярно проходят и в России, и за рубежом. С фрагментами коллекции вы можно познакомиться в книгах Александра. И конечно вы можете лично приехать на тематические встречи с Александром Васильевым в своем городе.
Если же такой возможности нет, то вы можете заочно общаться с Александром Васильевым через ТВ-программу «Модный приговор». Более подробно с разными вариантами обучения у маэстро вы можете познакомиться ниже.

  • ПРОГРАММА «ТЕОРИЯ & ИНДУСТРИЯ МОДЫ»

    Программа профессиональной переподготовки «Теория & индустрия моды» была основана в МГУ в 1999 г. и нацелена на изучение моды в разнообразии ее проявлений, погружение в профессиональную среду через практикумы, семинары и мастер-классы. Программа развивает профессиональное видение и аналитическое восприятие моды. Основатель, идейный вдохновитель и бессменный научный руководитель Программы «Теория & индустрия моды» — историк моды Александр Васильев. Программа предназначена как тем, кто чувствует в себе потенциал для смены…

    читать дальше
  • Модный приговор

    Вот уже несколько лет каждое утро по будням, в 10:55 на Первом канале выходит в эфир Программа «Модный приговор» с Александром Васильевым. В ней Маэстро не только помогает своими мудрыми и искрометными советами героям и героиням телепроекта в рождению на свет новых образов, он и сам является образцом стиля. Он постоянно демонстрирует на себе новые образы, новые стилевые решения и новые идеи. Галерея на этой странице представляет кадры из зала заседаний «модного суда»,…

    читать дальше
  • КОЛЛЕКЦИЯ ФАРФОРА «ИСТОРИЯ МОДЫ»

    Александр Васильев и Императорский фарфоровый завод разработали уникальную коллекцию фарфора «История моды». Первая коллекция из серии «История моды» называется «Прелестница» и включает в себя шесть чайных пар на форме «Гербовая», созданной на заводе в середине XIX века и восстановленной по музейному образцу из собрания Государственного Эрмитажа. Сочетание белоснежного фарфора с цветными рисунками в виде старинных модных иллюстраций XIX столетия из личной коллекции маэстро придает чайным парам парадный вид…

    читать дальше
  • Выставки

    У Маэстро регулярно проходят интереснейшие выставки в разных городах и странах, посвященные истории костюма и модных аксессуаров, моде разных эпох, ее связям с различным аспектами культурной жизни и искусством и т. п. Узнать о новых выставках вы можете на странице «Расписание событий», а в этом разделе — вашему вниманию представлены фото экспозиций. Не откажите себе в удовольствии, пусть и виртуально, прогуляться по выставочным залам, посмотреть на эти прекрасные экспонаты. Выставки Александра Васильева…

    читать дальше
  • Онлайн-курсы

    Теперь увидеть лекции маэстро и пообщаться с ним можно из любой точки мира! Александр Васильев приглашает всех в свою Школу моды онлайн. Вас ждут дистанционные видео-лекции о моде и онлайн общение с мэтром. Для того чтобы участвовать в онлайн-курсах нужен только компьютер и интернет — смотрите онлайн-курсы в любое удобное для вас время. регистрация на онлайн-курсы…

    читать дальше
  • Мастер-классы и семинары

    Александр Васильев регулярно проводит семинары и мастер-классы по истории моды и истории интерьера в разных городах России. Эти занятия, как правило, проходят в вечернее время. И хотя вечерние встречи с Александром устраивают разные организаторы, это всегда яркое и запоминающееся событие. Александр — великолепный рассказчик, который обладает талантом передавать настроение любой эпохи. Свои энциклопедические знания он облекает в живую разговорную форму, поэтому слушать его всегда очень интересно….

    читать дальше
  • Выездная школа

    Это, пожалуй, самый лучший способ изучать историю моды и историю искусства! Выездная школа — это совместные поездки с Александром Васильевым в разные страны, где находятся самые лучшие музеи, архитектура и памятные места. Здесь Александр будет выступать вашим личным экскурсоводом, погружая вас в невероятные тайны прошлого. Каждый, кому посчастливилось путешествовать по миру вместе с Александром, возвращается другим человеком. Ведь совместная поездка — это не только лекционные…

    читать дальше
  • Книги

    Книги Александра Васильева по истории моды и истории интерьера — ваши лучшие друзья! Эти книги содержат уникальные исторические материалы, богато иллюстрированы и написаны тем выразительным и живым языком, за который так любят все любят маэстро. В коллекции изданий, которые опубликованы Александром Васильевым, вы найдете и настоящие фолианты, которые украсят любую библиотеку, и демократичные книги с ответами на всевозможные вопросы, и книжки-открытки без лишних слов, которые хранят дух ушедшей…

    читать дальше
  • vassiliev.com.ru

    Александр Васильев — статьи | СПЛЕТНИК

    Александр Васильев — статьи | СПЛЕТНИК Теги
    • Полное имя:Александр Васильев (Aleksandr Vasilev)
    • дата рождения: (61 год)
    • место рождения:Россия, Москва
    • пол:мужской
    • профессия:искусствовед
    • цвет глаз:карие
    • цвет волос:темно-русый
    Звездный Instagram: морские курорты, бэби-бум и много спорта

    Звездный Instagram: морские курорты, бэби-бум и много спорта

    Пора в музей: Алла Пугачева подарила свои костюмы историку моды Александру Васильеву

    Пора в музей: Алла Пугачева подарила свои костюмы историку моды Александру Васильеву

    Яна Чурикова, Андрей Малахов, Павел Пепперштейн и другие гости на выставке в честь Майи Плисецкой

    Яна Чурикова, Андрей Малахов, Павел Пепперштейн и другие гости на выставке в честь Майи Плисецкой

    Альбина Джанабаева, Юлия Барановская и другие гости выставки Александра Васильева на Киевском вокзале

    Альбина Джанабаева, Юлия Барановская и другие гости выставки Александра Васильева на Киевском вокзале

    Андрей Малахов, Наталья Шкулева, Ани Лорак, Валерия и другие на дне рождения Вячеслава Манучарова

    Андрей Малахов, Наталья Шкулева, Ани Лорак, Валерия и другие на дне рождения Вячеслава Манучарова

    Ксения Собчак, Кристина Орбакайте и другие на открытии выставки работ Льва Бакста

    Ксения Собчак, Кристина Орбакайте и другие на открытии выставки работ Льва Бакста

    Дима Билан представил драму "Герой": как прошла премьера

    36

    Дима Билан представил драму «Герой»: как прошла премьера

    С Рождеством: Валерия, Алексей Чадов и другие поздравляют поклонников

    С Рождеством: Валерия, Алексей Чадов и другие поздравляют поклонников

    Дима Билан и Светлана Иванова в трейлере фильма "Герой"

    Дима Билан и Светлана Иванова в трейлере фильма «Герой»

    Черешневый лес: посадки "а ля рюс"

    Черешневый лес: посадки «а ля рюс»

    Российские знаменитости проведут "Тотальный диктант"

    Российские знаменитости проведут «Тотальный диктант»

    Александр Васильев: "Русской моды не существует"

    Александр Васильев: «Русской моды не существует»

    Ольга Шелест и другие гости вечеринки ювелирного бренда

    Ольга Шелест и другие гости вечеринки ювелирного бренда

    Blur и другие события "Пикника "Афиши"

    Blur и другие события «Пикника «Афиши»

    Алена Долецкая и другие знаменитости угостили москвичей мороженым

    Алена Долецкая и другие знаменитости угостили москвичей мороженым

    "Ахматовские чтения": звезды посадили сад в честь Анны Ахматовой

    «Ахматовские чтения»: звезды посадили сад в честь Анны Ахматовой

    Звездные мамы и папы на презентации книги

    Звездные мамы и папы на презентации книги

    Голливудский вечер московского светского общества

    Голливудский вечер московского светского общества

    www.spletnik.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о